Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”
материал (рисование, средняя группа) по теме

Мясникова Ольга Андреевна

Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”

Средняя группа

Цель:

  • Учить детей создавать изображение коллективно, развивать умение работать разным материалом и использовать различные приёмы рисования.
  • Продолжать учить детей рисовать ёлку, обращая внимание на форму, цвет, как средства выразительности, развивать наглядно-образное мышление, воображение.
  • Учить составлять аппликационное изображение ёлки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга, развивать чувство формы, цвета, ритма.
  • Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки) и материлами (цветной песок, манка).
  • Учить создавать выразительный образ снеговика по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей
  • продолжать учить вырезывать круг из квадрата путём сложения фигуры пополам и закругления парных уголков, декоративно оформлять созданный образ (шапочки, шарфики).
  • Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца. Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Развивать чувство прекрасного на основе художественных и музыкальных произведений.

Предшествующая работа: беседы о хвойных деревьях; зрительное обследование ёлок разной высоты: строение, особенности внешнего вида (ствол, ветки, вечнозелёные иголки); чтение стихов, загадок; геометрическая мозаика "Сложи ёлочку". Изготовление ёлок способом оригами и "обрывания". Лепка снеговиков из глины, из снега на прогулке экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности; рассматривание шапочек и шарфиков, узоров на них.

Материал: бумага тонированного цвета, квадраты белого цвета, гуашь разных цветов, манка, цветной песок, фломастеры, клей, клей-карандаш ,ножницы, кисти разного размера, ватные палочки, бумага для оформления шапочек и шарфов, подносы для форм, салфетки.

 ход:

На мультимедиа картины "Зимних забав".

1-й ребёнок читает стихотворение:

Белый, вкусный снег идёт,

Попадает прямо в рот,

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда, что будет братцы!

На санях не покататься!

И сугробов не видать!

И в снежки не поиграть!

И на лыжах не побегать!

Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй , я.

 

- Ребята, замечательное стихотворение! Посмотрите на экране вы видете зимние картины. Давайте вспомним, а чем мы с вами занимаемся на прогулке?.

- Катаемся на санках, ледянках.

- Лепим снеговиков.

 Сегодня мы будем выполнять коллективную работу на тему: "Зимние забавы". Внимательно посмотрите на карточки моделей того, что вы будете делать. Но будете изображать различными приёмами.

- Лиза, что будешь делать ты?

- Я буду рисовать снеговика красками.

- А ты, Кирилл?

- Я буду составлять и приклеивать ёлку из готовых треугольников.

- А ты, Саша?

- А я буду делать ёлку из цветного песка.

 - Ребята, давайте поиграем. Выберем снеговика считалкой. Вы будете его дразнить, а он вас ловить.

Снеговик, Снеговик! Ты к жаре не привык,

Ты пузатый коротышка, у тебя не нос, а шишка.

 

Дети стараются поближе подойти к снеговику. Снеговик со словами: "Заморожу!", "Заморожу!" бегает за детьми.

- Молодцы! Хорошо поиграли. Представьте, что вы снежинки, легко и тихо покружились и "упали" на землю.

 - А теперь приступаем к работе. Во время выполнения заданий звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

 

По окончании работы рассматриваем изображения, прикрепляя их на двусторонний скотч на большой ватман. Обсуждаем у кого какие получились снеговики и ёлки. В конце занятия поём песню о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи "Зима. Зимние забавы"Картинный материал на тему: "Зимние забавы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Техника «кляксография» на тему: «Зимнее дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВо второй младшей группе № 3 «Звездочки» По нетрадиционному рисованию  Техника «кляксография» на тему:  &l...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...