Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Наш лучок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Баранова Наталья Владимировна

разработка занятия по художественному творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Наш лучок» (художественное творчество)

Задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
  2. Закрепить представления о внешнем виде луковицы.
  3. Учить передавать в рисунке строение лука, состоящего из нескольких частей; закреплять у детей навыки закрашивания круглой формы сверху вниз или слева направо, ворсом всей кисти рисовать перья лука.
  4. Закреплять в процессе рисования умение использовать краски разных цветов, не забывая промывать кисть и осушивать ее о салфетку.

Материал: гуашь желтого и зеленого цвета, листы бумаги, баночки с водой, салфетки, луковица для рассматривания, игрушка Чиполино.

Ход занятия:

Игра «Росток»

- дети, давайте с вами представим, что мы маленькие семечки и сидим в земле и ждем, когда придет весна.

- кто скажет, как узнать, когда придет весна?

-да, Катя. Стало тепло, выглянуло солнышко, и пошел дождик (воспитатель стучит пальцами по спинам детей)

-из семечек появляются росточки (дети вытягивают руки вверх)

- наши росточки росли, набирались сил и стали красивыми, настоящими цветами. (дети встают и разводят руки в стороны)

Ребята, мне сегодня утром звонил Чиполино и сказал, что придет к нам в гости. Он очень любит знакомиться с новыми друзьями, любит путешествовать и любит, когда с ним происходят разные приключения (стук в дверь, входит Чиполино и здоровается с детьми).

- Чиполино: дети, вы меня узнали?

-Воспитатель: конечно, ты Чиполино. Дети, как вы думаете, кто такой Чиполино?

- Дети: Чиполино – это лук.

- Воспитатель: Чиполино, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино.

«Мне грустно потому что у меня нет друзей. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

-Воспитатель: ребята, давайте поможем Чиполино. Чиполино, у нас в уголке природы есть луковички, и мы тебе сейчас расскажем рассказ про путешествие одной из них.

Дети подходят к столу, где находятся в стаканчике с водой луковица.

Воспитатель с детьми рассматривает лук, рассказывают, что лук круглый, а на голове есть волосы зеленые-перышки.

- Жила была луковица (показывают непророщенную луковицу). Она очень любила путешествовать. И решила она покататься на лодочке. Луковица села в лодочку и поплыла, ей очень понравилось. Несколько дней она так плавала, и у нее стали появляться белые корешки, а сверху-перышки.

Чиполино: дети, а нарисуйте мне такую подружку, и тогда мы сней вместе будем путешествовать.

Физкультминутка:

(у детей на голове маски с изображение луковицы, они выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: дети, давайте нарисуем Чиполино друзей.

Воспитатель напоминает детям, что кисть промываем после каждого цвета краски, какую гуашь используем и что рисуем. Сначала круг и закрашиваем его или сверху вниз или слева направо. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом.

По окончании работы воспитатель интересуется у Чиполино, понравились ли ему друзья, которых ему нарисовали ребята.

Воспитатель от имени Чиполино: «Мне очень понравились друзья. Очень рад. Мне теперь весело.»

Дети, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.

Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”

Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет

Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, соз...