Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинография) для детей 6 – 7 лет «У лукоморья дуб зеленый ».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Дудицкая Анна Владимировна

Программное содержание:

Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике пластилинографии.
 Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. 
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина, иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина «У Лукоморья.»

для работы детей:

картинка на каждый стол с изображением волшебного дуба,

картон с контуром дуба,

салфетки,

пластилин,

дощечки.

 

Ход занятия:

 

Педагог:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное  путешествие.

А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

                           

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.              

(Дуб)

 

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?

Можем ли мы его отличить от других деревьев?

Какие у него листья?

Есть ли у него плоды?

Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря)

А богатырь, он какой?  (сильный, стойкий, мощный).

Знаете ли вы поговорки о дубе?  (Крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).  

Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).

 

Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине

                                       Что вы видите? (рассказ детей)

 

 

 

 

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу.  Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые  резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

 

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

 

Пальчиковая гимнастика

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами)

А сейчас ветер сильный ( дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. 

 

Педагог:

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. когда великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был маленьким , у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных  поверий ,пословиц и поговорок .Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками ,а когда вырос, записал их в стихотворной форме .В сказках  Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью , добро всегда побеждает зло.

В поэме А.С.Пушкина   «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые  и  немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.

(от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по        форме на натянутый лук)

Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы  «Руслан и Людмила»А .С.Пушкина, который называется  «У лукоморья дуб зелёный…»

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

 

У лукоморья дуб зелёный,                    

Златая цепь на дубе том,                

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

 

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).

Предлагаю вам создать образ сказочного дуба . Ствол и веточки мы с вами сделаем из пластилина коричневого цвета, а травку и листья – зеленого.

Но  пластилином мы будем не лепить ,а раскрашивать. Для этого нам надо пластилин размазывать аккуратно по контуру нашего рисунка, не заходя за его границы. Работать нужно очень внимательно и аккуратно.

- Ребята, а кот ученый где прогуливался около дуба?

- Конечно, по цепи и сказки рассказывал. Мы тоже сделаем цепь и тогда можно будет с уверенность сказать ,что это сказочный дуб, из Лукоморья!

Приступайте к работе.

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinografiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинография)

для детей 6 – 7 лет

«У лукоморья дуб зеленый ».

                                                               

                                                                ГБОУ школа №121

                                                                Воспитатель подготовительной группы

                                                                Дудицкая Анна Владимировна

Программное содержание: 

Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике пластилинографии.
 Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. 

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина, иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина «У Лукоморья.»

для работы детей:

картинка на каждый стол с изображением волшебного дуба,

картон с контуром дуба,

салфетки,

пластилин,

дощечки.

Ход занятия:

Педагог: 

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное  путешествие.

А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

                           

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.              

(Дуб)

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?

Можем ли мы его отличить от других деревьев?

Какие у него листья?

Есть ли у него плоды?

Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря)

А богатырь, он какой?  (сильный, стойкий, мощный).

Знаете ли вы поговорки о дубе?  (Крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).  

Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).

Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине

                                       Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог: 

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу.  Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые  резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

 

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Пальчиковая гимнастика

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами)

А сейчас ветер сильный ( дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок.  

Педагог: 

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. когда великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был маленьким , у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных  поверий ,пословиц и поговорок .Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками ,а когда вырос, записал их в стихотворной форме .В сказках  Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью , добро всегда побеждает зло.

В поэме А.С.Пушкина   «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые  и  немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.

(от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по        форме на натянутый лук)

Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы  «Руслан и Людмила»А .С.Пушкина, который называется  «У лукоморья дуб зелёный…»

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,                    

Златая цепь на дубе том,                

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).

Предлагаю вам создать образ сказочного дуба . Ствол и веточки мы с вами сделаем из пластилина коричневого цвета, а травку и листья – зеленого.

Но  пластилином мы будем не лепить ,а раскрашивать. Для этого нам надо пластилин размазывать аккуратно по контуру нашего рисунка, не заходя за его границы. Работать нужно очень внимательно и аккуратно.

- Ребята, а кот ученый где прогуливался около дуба?

- Конечно, по цепи и сказки рассказывал. Мы тоже сделаем цепь и тогда можно будет с уверенность сказать ,что это сказочный дуб, из Лукоморья!

Приступайте к работе.

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспекты занятий по изобразительной деятельности для одаренных детей дошкольного возраста.

Блок занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.

Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВРЕМЕНА ГОДА". Возрастная группа старшая.

Объяснение педагога.  Показ презентации  картин в жанре пейзажа великих художников 19-20 - х веков.Рисование композиции пейзажей разных времен года  детьми и родителями в совместном тво...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии) в средней группе

laquo;ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ ЧУВАШСКОГО СОЛНЦА»Конспект занятия по изобразительной деятельности (пластилинографии)в средней группеЦель: познакомить детей с образом солнца в чувашской народной выш...