Конспект НОД "Веселые обитатели нашего участка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Высокова Любовь Александровна

Наши детки очень любят насекомых и всех тех, кто живет на нашем участке, поэтому в отношении данной темы нами была проведена обьемная работа, которая вылилась в данное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_obitateli_nashego_uchastka.docx250.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»

ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Веселые обитатели нашего участка»

во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Подготовила  и     провела:

        воспитатель

        Высокова Л.А.

2018

Тема: «Веселые обитатели нашего участка».

Цель: закрепить представления детей о насекомых

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания об окружающем мире;

-учить быстро устанавливать причинно-следственные связи;

-продолжать учить называть насекомых;

-формировать навыки аккуратной работы с клеем и заготовками.

Развивающие:

-развивать образные представления при характеристике насекомых;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-развитие речевого выдоха;

-развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать терпеливость, умение следовать этапам работы;

-воспитывать желание к совместным видам деятельности как со сверстниками так и с педагогом;

-воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, а не уничтожать.

Предварительная работа: запланированная непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом работы по теме   «Насекомые»; беседы, отгадывание загадок; просмотр развивающих мультфильмов, мультфильмов по тематике; запланированные на прогулке наблюдения за насекомыми и их жизнью; выполнение заготовок по выбору детей.

Оборудование:  анимированные картинки для проектора: божья коровка, жук-олень; ободки с жуками; иллюстрации насекомых, улиток, гусениц и животных для игры; фон для выполнения коллективной работы, заготовки, выполненные детьми, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки.


Ход

Вв.ч. Организационный момент сидя полукругом перед проектором, на проекторе после ответа детей появляется божья коровка.

Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел...
Зажужжал, и улетел.

-Ребята, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о божьей коровке)

-Всё правильно! Божья коровка-это кто? (Божья коровка- это насекомое)

-А встречали ли мы ее  на нашем участке? (Да)

-А каких насекомых мы еще видели у нас на участке? (На нашем участке мы видели жуков, бабочек, муравьев, мошек, мух, ос, шмелей).

-Какие молодцы, сколько вы знаете насекомых!

-Но мы не только там насекомых встречали, но и улиток, слизней, гусениц и др.!

-Давайте сегодня поиграем в обитателей нашего участка, а как я сейчас вам расскажу!

Осн.ч.

-Но сначала отгадайте загадку!

Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь (Это жук)

(на проекторе появляется анимация жука со звуковым сопровождением)

Педагог одевает на каждого ободки и дети перемещаются на ковер, включается тихая, но веселая музыка

Игровое упражнение «Жуки»

Цель: выработка длительного речевого выдоха. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте. 

Дети (жуки) присели на корточки  и говорят:

 Я жук, я жук,                      

 Я тут живу,

 Жужжу, жужжу:                  

 Ж-ж-ж-ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стульчики)

 -Какие вы молодцы, ни один жучок не промок!

Игровое упражнение «Кто здесь лишний?»

Цель: научить объединять предметы во множество по определенному свойству.

-А теперь давайте встанем в круг! (педагог раскладывает в середине картинки насекомых и других маленьких обитателей участка, которых дети там видели и несколько картинок животных)

Под музыку дети идут  по кругу, как музыка останавливается, каждый берет себе картинку и встает на свое место. После этого педагог спрашивает, кто лишний? И по очереди дети называют, кто им достался и поясняют, что животные в данную группу не входят.

-Вот мы и поиграли! Из вас получились очень хорошие насекомые!

-Вы помните, что каждый из вас делал своего обитателя для нашей полянки? (Да)

-Сейчас я предлагаю вам завершить нашу долгую и интересную работу!

Дети подходят к рабочим местам и в соответствии с техникой работы на занятии по аппликации завершают коллективную работу.

Закл.ч.

img_9639.jpg

-Вот и готова наша с вами коллективная работа. Вы очень старались, поэтому у нас всё получилось!

-Вам понравилось?

-Какие насекомые к нам сегодня прилетали в гости? (В гости к нам прилетали жук и божья коровка и называют насекомых, которых видели в момент игры «Кто здесь лишний?»)

-Что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей)

-Вы молодцы, спасибо, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект ООД "Растения нашего участка"

Задачи:1.Познакомить детей с «этажами » растений на участке, их отличительными признаками и значимостью каждого этажа.2.Развивать умение делать первые обобщения ( чем отличаются и чем похо...

конспект НОД "Обитатели наших лесов"

конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тнр по теме "Обитатели наших лесов"...