Конспект НОД по тестопластике «Петя, петушок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Захарова Наталья Анатольевна

лепка из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_testoplastike.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по тестопластике  

«Петя, петушок…»

Подготовила: Захарова Н.А.

Г.Нижнекамск.

Конспект НОД «Петя, петушок…»

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Познакомить детей с домашними птицами (петушок). Вспомнить в каких сказках встречаются этот герои. Закрепить умение лепить домашних птиц, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать речь детей при разыгрывании сюжета. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству при раскрашивании поделок.

Планируемые результаты: Закрепить навыкилепить из соленого теста домашних птиц. Закрепить знания у детей об особенностях строения тела домашних птиц (петуха). Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь Петушку. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание и творческий интерес дополнить созданную работу украшением по собственному замыслу.

Материалы и оборудованиесоленое тесто, стеки, вода, кисточки; для оформления поделки: бусинки, горошек черного перца и пр.

Ход:

1. Введение игрового момента.

Заходит в группу Петушок (куклы) и несет с собой мешочек муки. «Ох, убежали от меня мышата Круть и Верть. Кто же мне теперь помощником будет? Нет у меня помощника, чтобы муку с мельницы носить и пирожки печь»

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем помочь петушку? Мы можем слепить ему помощника. Из чего можно слепить

2. Из чего будем лепитьПетушок принес мешочек. Давайте угадаем, что там лежит. Нам помогут загадки:

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут!

(мука)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(тесто)

Правильно, ребята! Это тесто особенное, в него добавлено много соли. И когда мы слепим из него Петушка, то он будет крепким.

3.. Пальчиковая гимнастика 

«Месим тесто».

Мы тесто месили, мы тесто лепили.

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим, и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

4. Педагог предлагает детям вспомнить, какие части тела есть у петушка. Рассматривают готовую поделку.

5. Показ последовательности лепки. Педагог показывает последовательность лепки Петушка:

-Отрежьте кусок массы размером с детский кулак. Вылепите из него фигуру в форме груши.

-Раскатайте грушу, пальцами подправьте форму. Аналогично сделайте детали лап и крыльев, но меньшего размера.

-Деревянной палочкой продавите контуры треугольников пальцев на лапах и перьев на крыльях. Учтите, что пальцев должно быть на лапах по три, перьев можно сделать большее количество.
-Из шариковой ручки уберите стержень и продавите на туловище и крыльях петушка рельеф, имитирующий перья.
-Деревянной палочкой или стержнем от ручки сделайте отверстия в лапах, крыльях и теле петуха из соленого теста так, чтобы потом можно было связать все детали.

-Скатайте два шарика для глаз, пять приблизительно одинаковых капелек для сережек и гребешка, одну каплю побольше – для клюва. Капли приплюсните пальцами. Кисточкой смочите водой места крепления деталей и сформируйте голову забавной птицы.

-Оставьте детали на пергаментной бумаге высыхать на ровной поверхности .

-Вот и все. Петух – символ Нового года готов.

6. Самостоятельное выполнение работы детьми.

7. Рефлексия. Педагог и дети рассматривают петушков. Обсуждают, как можно украсить. Оставляют подсушить изделие, чтобы на следующем занятии украсить и раскрасить изделие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...

Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."

Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...

"Петя, Петя петушок"

laquo;Петя, Петя-петушок»    Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.2.Закреп...

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)...