Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок»

(средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок»

(средняя группа)

Цель: формирование умения создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

Задачи:

Обучающие: учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, отщипывание; показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой и сглаживать, соединять части; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, передавать форму.

Развивающие: развивать способности к формообразованию композиции; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к  нам пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Стук в дверь

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Кто там?

Прослушивание аудиозаписи крика петуха

Воспитатель: Ребята, кто так громко и звонко поет?

Дети: петушок

Воспитатель открывает петушку дверь, петушок заходит грустный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю слепить для него друзей – петушков.

Основная часть

Воспитатель: Но для начала мы с вами внимательно рассмотрим нашего петушка. Посмотрите внимательно и скажите мне, какие части есть у петушка? (Туловище, голова, крылья, хвост)

Воспитатель: Какой формы туловище? (овальное). А голова? (круглая).

Воспитатель: Что у петушка на голове? (Хохолок, клюв, бородка, глаза)

Где расположен хвост у петушка? (сзади на туловище).

Где у петушка расположены крылья? (На туловище по бокам).

- Что умеет делать петушок? (Ходить, сидеть на жёрдочке, есть, спать, пить, кричать «Ку-ка-ре-ку».)

Воспитатель: Проходите за столы садитесь поудобнее.

Воспитатель: Ребятки, у нас есть пластилин и природный материал - это листочки, семечки и гречка. Из пластилина мы слепим туловище и головку, а что можно сделать из листочков?

Дети: Крылышки, хвостик. (Выслушать варианты ответов, подсказать при необходимости.)

Воспитатель: А для чего нам пригодятся семечки?

Дети: Для клювика. (Выслушать детей.)

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите: голову петушку можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из пластилина. Шея может быть разной длины - от очень короткой до длинной. В зависимости от того какого петушка мы задумали - большого или маленького, хвастливого или доброго, нарядного или простого по украшению - подбираем природный материал для поделки.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнём лепить, надо хорошо размять свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

(движения по ходу текста)

Я бобы в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: Сейчас мы слепим друзей нашему гостю.

Туловище. Скатать шарик из пластилина (цвет по выбору детей, слегка раскатать его прямыми движениями, чтобы придать овальную форму.

Голова. Скатать небольшой шарик-голову, прикрепить его к туловищу. Вставить гречневую крупу - глаза. Семечку - клюв.

Гребешок. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать 3 маленьких шарика, расплющить его снизу, прикрепить к верхней части головы петуха.

Бородка. Скатать маленький красный шарик и разместить его снизу головы.

Воспитатель: Листики прикрепляем на туловище, по бокам - это крылья. И из листьев же  делаем хвост.Вот и готов наш петушок, но на чём он будет стоять? Воспитатель: Возьмите кусочек любого цвета и слепите подставку. Поставьте своего петушка на подставку, чтоб он крепко держался.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют поделки. Воспитатель подсказывает или показывает если нужно.

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

Воспитатель берет в руки петушка и зазывает остальных:

Петушки вы петушки

Золотые гребешки!

Вы ко мне скорей бегите,

Дружно зернышки ищите!

Дети выставляют поделки на «лужок»

Заключительная часть

В конце занятия дети вместе рассматривают поделки.

- Кого мы сегодня лепили? (Петушка)

- Что использовали для лепки фигуры? (Пластилин и природный материал - это листочки, семечки и гречка.)

- Что вам понравилось на занятии?- Что было делать трудно? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.

Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по лепке на тему: "Золотой петушок" по сказке Пушкина

Хочу вам предложить изучить свое занятие по лепке....

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Рыбка золотая» в средней группе

Открытое занятие по пластилинографии в средней группе....

Конспект занятия по лепке раннего возраста «Золотой ключик» «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина :раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику ...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»

Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...