НОД АППЛИКАЦИЯ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дубова Марина Николаевна

НОД АППЛИКАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_appliatsiya_2_mladshaya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Снеговик в гостях у ребят»

младший возраст

 (3-4 лет)

Подготовил:

 воспитатель

М.Н. Дубова

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Программное содержание:

Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самой большой до самой маленькой.

Закреплять знания о величине, форме и цвета. 

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.  

         Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький); 

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задании.

         Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал: игрушка снеговик; круги для фланелеграфа; картинка  с изображением снеговика

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше),карандаши (черный), розетки для клея, кисточки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход:

Дети стоят врассыпную. На ковре лежат шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).

– шаров мало или много? (Много) А какие они красивые!

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы их

В корзинку все сложим.

Предложить ребятам взять шары,  определить какой формы шар,назвать какого цвета . И положить в корзинку.

Пока мы с вами рассматривали шары, кто то в дверь постучал

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика би-ба-бо).

Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно)

Дети здороваются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик, почему то грустный?  Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал  друга- снеговика. Тогда он станет весёлым.

Дети садятся за стол

(У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.)

Ярослав, положи на фланелеграфе самый большой круг,

А ребята самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика.

 Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова. А ребята на листочке выкладывают круги.

Но чтобы нашему снеговику не очень грустно было, мы с ним поиграем.

Дети встают врассыпную

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) 

Дети садятся за столы.

В каком порядке мы положили кружочки на листок, все это мы должны аккуратно приклеить.

 Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку тарелочки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик

-А сейчас приступим к работе.

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том, сколько теперь у него друзей.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь веселый, и улыбается нам. Он говорит вам спасибо, и очень хочет с остаться в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...