Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Дерево и его жители»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кармаева Надежда Николаевна

Конспект

непосредственно-образовательной   деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Тема: «Дерево и его жители»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_i_ego_zhiteli.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной   деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дерево и его жители»

(с использованием ИКТ,личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий)

Цель: формировать умение правильно располагать части аппликации на листе бумаги относительно друг друга.

Задачи:

Образовательная:Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации.

Развивающая: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложение. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь: кора, древесина, дятел, насекомые.

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды. Продолжать учить создавать коллективную аппликацию.

Материалы и оборудование: макет дерева из светлой бумаги, цветная бумага, картинки на проекторе, натуральные ветки деревьев, экологические знаки, клей, кисти, салфетки.

Методические приёмы:игровой, наглядный (демонстрация изображения деревьев, дятла, натуральных веток дерева), словесный (беседа, ответы детей на вопросы), поощрение, анализ занятия, практический (выполнение аппликации).

Ход занятия:

В: - Здравствуйте дети.

Сегодня, пока вы спали, ко мне прилетал гость. Угадайте, кто это был?

Всё время стучит,

деревья долбит.

Но их не калечит,

а только лечит.

Д: - Дятел.

В: - Вы видели эту птицу? Расскажите мне, где вы видели дятла?

Д: (Ответы детей.) В парке, в лесу на дереве.

В: - А можно ли послушать и понять, что на дереве сидит дятел?

Д: - Да. Его можно отличить от других птиц по звуку, который он издает. Он стучит. Тук-тук-тук.

В: - Птицу эту не зря называют лесным доктором — дело в том, дятлы питаются насекомыми и их личинками, которые живут под корой дерева, на ветках или в древесине и наносят ему вред. Дятел умеет определять, где прячутся вредители — для этого он слегка постукивает по коре. Едва ощутив присутствие вредителей, он тут же начинает свою «долбежку» и не успокаивается до тех пор, пока не достанет всех насекомых.

В: - Посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено на нем?

Д: - Деревья.

В: - А что есть у всех деревьев?

Д: - Корни, крона, ветви, ствол.

В: - Давайте внимательно посмотрим на ствол и ветки (демонстрирует ветку), снаружи они покрыты корой, как человек кожей, а под корой находится древесина. Вот именно в древесине под корой и прячутся насекомые, которых так любит дятел.

Я предлагаю вам сегодня сделать настоящее дерево. Пусть оно будет расти в нашей группе и может к нему тоже прилетит дятел.

В: - Посмотрите на кору, какая она?

Д: - Темная, неровная, шероховатая.

В: - А древесина какая?

Д: - Светлая, ровная, находится под корой.

Физкультминутка

Ветер дует мне в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (качаются)

Ветерок все тише - тише (приседают)

Деревцо все выше - выше (встают и тянутся вверх)

Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:

В: - Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки коричневой бумаги. Это и будет наша кора. В ней есть окошечки, в которых будут прятаться насекомые. Чтобы кора была неровной и шероховатой немного сминаем бумагу, а потом снова ее расправляем. Наносим на нее клей, обходя стороной окошечко, створки которых должны будут открываться и приклеиваем нашу кору на дерево.

А теперь вспомним о наших насекомых, которых мы рисовали на прошлом занятии. Давайте посадим их под кору на древесину.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.

В: - Кто мне напомнит, где на дереве живут насекомые?

Д: - В древесине, под корой.

В: - Кого называют лесным доктором?

Д: - Дятла.

В: - А теперь скажите мне ребята, можно ли ломать ветки, стучать по дереву, отрывать кору, бездумно вырубать леса?

Д: - Нет, т.к. деревья – это место жительства множества насекомых, которые являются кормом для многих птиц и в том числе дятла.

Воспитатель показывает один из экологических знаков (не ломайте ветки деревьев).

В: - А теперь давайте поиграем, я показываю экологические знаки, которые мы уже рассматривали, а вы мне говорите, о чем этот знак предупреждает или что запрещает.

Д: - Ответы детей.

Рефлексия. Какое задание выполняли на занятии. Расскажите о своей работе. Опрос 2-3 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Коллективная работа детей второй младшей группы "Деревья"

Цель: формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дерево осенью»

Задачи:- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками.- Закрепления красного и желтого цвета.- Развивать м...

Аппликация из бумажных салфеток во второй младшей группе "Деревья"

Аппликация из салфеток для детей – очень распространенный и популярный вид прикладного творчества. Особенно широко техника аппликации используется в работе с детьми младшего возраста, начиная от...

Совместная деятельность с родителями во второй младшей группе "Дерево добрых дел" (презентация)

Совместная деятельность с родителями во второй младшей группе "Дерево добрых дел"(презентация)...