Новогодний подарок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Филистеева Ирина Юрьевна

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по области художественно-эстетического разваития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Новогодний подарок»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

методист

                                                                                                           Филистеева Ирина Юрьевна

                                                                                        

г. Надым, 2017 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Новогодний подарок»

Цель

вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей

Задачи

Развивающие задачи:

  1. Формирование умения моделировать социальные ситуации с помощью знаков.
  2. Формирование основ социализации через актуализацию знаний детей об охране Земли, правил поведения в окружающей среде для сохранения экологической безопасности планеты.

3.  Развитие коммуникативных компетенций: умение работать в команде, договариваться, общаться с взрослыми и сверстниками.

4. Формирование умения самостоятельно выбирать средства познания, способы действия.

5. Формирование  умение анализировать, обобщать, формулировать простейшие выводы   в ходе познавательной деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Ознакомление детей со знаковой символикой.
  2. Обеспечение условий для  расширения представлений об экологических проблемах, правилах обеспечения экологической безопасности планеты.

3.   Обогащение словарного запаса по теме.

Воспитательные задачи:

       1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

       2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания.

Материал

Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, различные материалы для декорирования, ножницы.

Предполагаемый результат

Создание новогодней открытки с использованием нетрадиционных материалов.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо (на смарт-доске заставка письма). Давайте, посмотрим, что в нем. (открываем – открытка с новым годом)

- Меня друзья поздравили с праздником. Вы не знаете, какой праздник приближается?

 (ответы детей - Новый год)

- Правильно. Вам нравится этот праздник? А чем, он вам нравится? (ответы детей – в это праздник все получают подарки)

- Да, действительно, все дарят друг другу подарки в эти дни. А вы, приготовили подарки своим родным и друзьям? (ответы детей)

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Мотивация к познавательной деятельности

.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- А хотите что-нибудь подарить на праздник? (да, хотим)

- Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать подарок? (да, можем)

- Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже дарили? (игрушки, открытки)

- Открытка  - очень хороший подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Подходим к столу с материалом.

- Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, когда шла к вам, забыла взять цветную бумагу, у меня есть только различный материал и украшения, что же теперь делать?  (мы сможем сделать открытку из материала)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Да, действительно, для  изготовления открытки необязательно нужна цветная бумага.

- Вы можете выбрать себе шаблон для открытки и материалы, которыми будете ее украшать. (дети выбирают материал).

 Вывод: Ребята, вы сделаете открытку без использования бумаги.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать.

- Давайте повторим правила работы с ножницами. (повторяют)

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Что мы хотели сделать? (подарок, открытку)

- У нас получилось ее создать? (да)

- Из чего вы сделали свои открытки?

Вывод:  открытки можно изготовить не только из бумаги. Их можно сделать из материи, и других материалов.

Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Новогодний подарок"

Приближаются волшебные зимние праздники – Новый год и Рождество. А впереди столько забот… За всей этой канителью давайте не забудем про самых главных героев этих праздников – про наших деток. Ма...

"Новогодний подарок". В технике декупаж.

Новый год ожидаемый праздник, не только для взрослых но и для детей. В предверии нового года, наш кружок "Вдохновение" ознакомился с новой для детей техникой декупаж. Ребята узнали не только технологи...

Консультация для родителей Как выбрать Новогодний подарок

Данная консультация поможет подготовится к празднику и правильно выбрать подарок...

Мастер - класс "Новогодний подарок"

Представлен мастер - класс по изготовлению ёлочки из конфет....

"Новогодний подарок для птиц"

Конспект образовательной деятельности....

Конспект комплексного занятия с детьми по теме: «Новогодний подарок зверюшкам»

В результате данного занятия ребята узнают из письма медвежонка, что в лесу случилась беда. Они помогут лесным друзьям: нарисуют елочки, которые Дед Мороз отправит на лесную полянку. Дошкольники будут...