Кружок "Веселые пальчики"
материал (младшая, средняя группа) по теме

Кошелева Елена Васильевна

Куружок "Веселые пальчики" создан для развития мелкой моторики детям в возрасте 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

 «Веселые пальчики»

по развитию мелкой моторики для детей 3–5 лет.

педагога – психолога

Кошелевой Елены Васильевны

        на 2018-2019 учебный год.

Содержание.

Пояснительная записка   …………………………………………………..   2

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений   …………………………………………………...   4

Этапы реализации программы   …………………………………………..   5

Форма организации детей   ………………………………………………...   5

Условия реализации программы   ………………………………………...   7

Описание планируемых результатов   ……………………………………   7

Учебно-методическое обеспечение   ………………………………………   8

Диагностика   ………………………………………………………………...   9

Список литературы   ………………………………………………………...  12

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики

детей 3-5 лет   …………………………………………………………………. 13

Пояснительная записка

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком с нарушением зрения двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.

Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу.

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой ).

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 3-5 лет. Продолжительность одного занятия или игры  не должна превышать 15- 20 мин. 

Цель программы: развитие мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи программы:

Коррекционные: 

1.Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Обучающие:

1.Учить детей владеть графическими навыками: а) раскрашивание рисунка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо; б) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).

3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

5. Умение работать с сыпучими материалами.

Развивиющие:

1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.Развивать творческую активность, пространственное мышление,

фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе

предметно-практических действий.

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

  • Массаж кистей рук.
  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
  • Массаж кистей рук (природными материалами, массажными мячами, гидрогелем).  
  • Рисование, лепка, аппликация.
  • Раскрашивание рисунка при помощи губок, ватных палочек, листочков, веревочек.
  • Игры и действия с мелкими предметами.
  • Узнавать предметы на ощупь.
  • Работа с крупой, фасолью, горохом.
  • Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.
  • Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек, семян.
  • Работа с гидрогелем.

Программа предусматривает работу по четырем разделам:

1.Раздел «Пальчиковая гимнастика».

2.Раздел «Умелые руки».

3.Раздел «Графика».

4.Раздел «Волшебные игры».

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых, положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

В разделе «Умелые руки» дети знакомятся с техникой рисования, лепки, конструирования, знакомятся со свойствами бумаги, с различными видами аппликации.

В разделе «Графика»  дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш и кисть.

В разделе «Волшебные игры»  дети совершенствуют двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Этапы реализации программы

Этапы реализации программы:

1.Ориентировочный этап – посвящен решению следующих задач:

а) знакомство детей с рабочими материалами, дидактическими играми для развития мелкой моторики, и правилами их использования;

б) создание в подгруппах доброжелательной атмосферы, снятие тревожности, эмоционального напряжения.

2. Коррекционно-развивающий этап –  направлен на достижение основных задач программы.

3. Заключительный этап – направлен на закрепление и отработку навыков и умений, сформированных в ходе занятий и игр.

Результатом работы по данной программе должно стать:

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.Овладение разными видами ручной умелости.

3. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в

художественной деятельности.

Форма организации детей

Дополнительная образовательная программа «Веселые пальчики» рассчитана на 1 учебный год обучения. Численный состав группы не должен превышать 5  человек. Продолжительность занятия     15-20 мин.

Каждое занятие состоит из 5-6 частей:

Вводная часть – 3-5 минут.

Основная часть – 10-15 минут.

Заключительная часть – 3-5 минут.

Форма организации детей – групповая.

Вводная часть

Цель: развитие эластичности мышц; повышение подвижности суставов; развитие силы, гибкости пальцев; воспитание навыка удержания позы; вызов положительных эмоций и стойкого интереса к деятельности.

Основные приемы работы – пальчиковая гимнастика с предметами и без предметов. Компоновка упражнений комплексов пальчиковой гимнастики может быть произвольной, так как они все направлены на развитие объема движений, их силы, координации, переключаемости, точности, удержания позы.

Все упражнения пальчиковой гимнастики выполняются в медленном темпе, 5-7 раз, с хорошей амплитудой движения; каждой рукой отдельно, поочередно или вместе – это зависит от направленности упражнения.

Педагог должен следить за правильной постановкой кисти руки ребенка, точностью выполнения и переключения с одного движения на другое, при необходимости давать спокойные, четкие указания.

Пальчиковая гимнастика любого вида начинается с разогрева и разминки мышц кистей рук, повышения подвижности суставов с помощью самомассажа,  который помогает снять усталость, напряжение мышц от процесса работы пальчиками и оказывает разогревающее и тонизирующее воздействие на биологическую активность кровообращения, состояние мышц и суставов кистей рук.

Число упражнений и их продолжительность педагог регулирует самостоятельно, учитывая индивидуальные особенности детей. Критерием качества выполняемых упражнений служит появление усталости кисти руки: легкая усталость – показатель правильной мышечной нагрузки.

Основная часть

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, графической моторики, зрительно-моторной координации, умений управлять своими движениями.

Основные приемы: дидактические игры, пальчиковые игры, игры с массажным мячом, природным материалом, а также следующие упражнения:

- шнуровка;

- прищепки; липучки; крышки; пуговицы, ватные палочки, гидрогель;

- обведение рисунка по контуру, копирование;

- аппликация с использованием не традиционных методов, таких как –  скомканная бумага, крупы, семечки, ткани, обрезки журналов и газет.

- лепка из пластилина, солёного теста, глины;

- рисование пальчиками, ватными палочками, листьями, веревками и т.д.

Заключительная часть

Цель: снижение физической усталости и морального напряжения во время занятия; подведение итогов занятия.

Включает в себя приемы, способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); двигательные упражнения, включающие одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку.

Условия реализации программы

Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в группе и использование на занятиях специального оборудования:

- разнообразных мелких предметов (пуговиц, бусинок, камешек, орешек, гороха, фасоли и др.);

- наборов счетных палочек;

- пробок от пластиковых бутылок разного цвета;

- массажных мячей;

- прищепок бельевых разных цветов;

- трафаретов по лексическим темам;

- природного материала для самомассажа;

- «сухих бассейнов» — емкостей, наполненных горохом или фасолью, — для самомассажа кистей.

В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики, вызывающих у детей интерес и желание с ними играть в свободное время:

- различные виды мозаики, конструкторов;

- пазлы;

- игрушки-шнуровки;

- наборы веревок и лент разной длины и толщины;

- различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, липучки.

Описание планируемых результатов

К концу курса дети должны знать:

  • приемы самомассажа рук;
  • названия 5-6 предметов из изучаемых обобщающих групп;

Уметь:

  • соизмерять, подчинять движения контролю взора;
  • владеть разными приемами сцепления пальцев («замок», «мост», «корзиночка» и др.);
  • выполнять различные движения кистями и пальцами рук («дождик идет», «пианино» и т.п.).
  • пользоваться клеем, кисточкой, ножницами;
  • изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина, соленого теста, глины;
  • работать с трафаретами;
  • застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
  • завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.
  • выполнять аппликации из различных материалов  (бумага, природные материалы и т.д.);
  • применять приемы лепки: раскатывание, скатывание, расплющивание, сгибание, присоединение;
  • выполнять шнуровку.

Учебно-методическое обеспечение

Материалы:

● различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, бархатная, гофрированная, самоклеящаяся);

● пластилин, глина, соленое тесто;

● природные материалы;

● вторичное сырье;

● клей ПВА;

● шнурки; пуговицы, молнии, крючки, липучки.

Оборудование:

● баночки для воды;

● крупа мелкая и крупная;

● бусы;

● ленты;

● шнурки;

● шаблоны;

● салфетки;

● образцы готовых изделий;

● массажные мячи, еловые и сосновые шишки.

Инструменты:

● линейка;

● кисточки;

● карандаши, фломастеры, краски;

● трафареты.

Наглядные пособия:

● иллюстрации;

● игрушки;

Месяц

Тема

Названия

Сентябрь 1-2 недели

Тема «Мой любимый детский сад».

1.Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».

2.Игра «Что это?» разглаживание скомканной бумаги с изображениями детских лиц.

 3.Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

 4. Раскрась узор.

5. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

Сентябрь 3 неделя

Тема «Игры и игрушки».

1.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки в корзине», «Игрушки», «Шарик».

 2. Игры с пуговицами.

 3. Дидактическая игра «Волшебная шкатулка».

 4. Игра с грецкими орехами «Не урони».

5. Раскраска изображения «Юла». (Штриховка, лабиринт).

6. Самомассаж мячиками-ежиками.

Сентябрь 4 неделя

Тема «Овощи».

1. Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Хозяйка», «Овощи».

 2. Фигурки из палочек (овощи).

 3. Дидактическая игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха).

4. Игра с карандашом, удерживание между пальцами.

 5. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян ватными палочками;

6. Самомассаж мячиками-ежиками.

Октябрь 1 неделя

Тема «Фруктовый рай».

1.Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Апельсин», «В сад за сливами».

 2. Раскрашивание яблока при помощи ватных палочек.

 3. Игра «Выложи помидор» (с горохом).

 4.Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

 5. Лепка «Фрукты».

 6.  Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

Октябрь 2 неделя

Тема «В царстве грибов и ягод».

1. Пальчиковая гимнастика: «Едет белка…», «Гриб-боровик», «Собираем ягоды».

2.  Упражнение «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу

 3. Игра с манкой(грибы).

 4. Ласковая игра для пальчиков «Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов».

 5. Игры с прищепками.

 6. Раскраска изображения «Грибок».

Октябрь 3 неделя

Тема «Осенние странички»

1.Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Осенние листочки», «Вышел дождик погулять».

 2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

 3.  Рисование ватными палочками «Осенний листопад»

 4. Осеннее дерево при помощи соли.

 6.  Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Ноябрь 1-2 неделя

Тема «Одежда, обувь, головные уборы».

1. Пальчиковая гимнастика:  «Волшебные шапочки», «Не плачь куколка моя».

 2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

 3. Плетение ковра из разноцветных ленточек.

 4. Игра обводилка {укрась перчатки}.

 5. Ирга «Шнуровка».

6.  Массаж пальчиков при помощи гидрогеля.

Ноябрь 3 неделя

Тема «Посуда».

1. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду моем», «Солнышко».

 2.Игра «Выложи посуду» (фасоль).

 3.  Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к бутылкам.

 4. Игры с шишками.

 5. Обведение изображения тарелку при помощи бумажной тарелки.

Ноябрь 4 неделя

Тема «Птицы».

1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птицка-невеличка».

2.  Упражнение «Птички хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

 3. Работа с мукой (кончиком пальцев на муке нарисовать птицу.)

 4. Игра «Волшебная шкатулка».

 6. Раскрась  рисунок «Птица».

Декабрь 1-2 неделя

 Тема «Зима»

1. Пальчиковая гимнастика: «Снежки», «Солнышко».

 2. Дидактическая игра «Найди два одинаковых».

 3. Игра делаем снег из ваты.  

 4.Раскраска рисунка «Снежинка», не выходя за контур.

5.Массаж пальчиков при помощи гидрогеля.

Декабрь 3неделя

Тема «Пришла волшебница зима».

1. Пальчиковая гимнастика: «Хлоп», «Мороз»

 2. Дидактическая игра: «Разноцветные льдинки».

 3. Работа с пеной (снежные сугробы)

 4. Рисование «Снежинки» при помощи соли и клея.

 5.  Массаж пальчиков при помощи гидрогеля.

Декабрь 4неделя

Тема «Новый год у ворот».

1. Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Ёлочка», «Наряжаем елочку».

 2. Фигурки из палочек (Ёлочка)

 3.  Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики  4. Лепим елочную игрушку.

 5. Раскраска рисунка «Нарядная ёлочка», не выходя за контур.

6. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Январь

2-3

неделя

Тема «Животные наших краев».

1. Пальчиковая гимнастика «Едет белка», «Мишка».

 2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

 3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать зайца.)

 4.  Игра «Ежики и ежата». (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек)

 6. Раскрась  рисунок «Лиса», не выходя за контур.

Январь

2-3

неделя

Тема «Домашние животные».

1. Пальчиковая гимнастика:  «Котик», «Идет коза рогатая …».

 2.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 3. Плетение ковра из разноцветных ленточек.

 4. Делаем животных при помощи кинетического песка.

 5. Рисуем пальчиками белочку.

Февраль

1-2

неделя

Тема «Я человек».

1. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик - пальчик», «Детки».

2. Фигурки из геометрических фигур (человечек).

 3. Лепка человечка разными техниками.

 4. Самомассаж с массажным мячом.

 5. Игра «Мозаика».

 6. Раскрась  рисунок «Человек», не выходя за контур.

Февраль

3неделя

Тема «Моя семья».

1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто приехал».

 2.  Дидактическая игра «Эмоции».

 3. Выкладывание веселых рожиц горохом.

 4. Работа с бросовым материалом макароны, делаем бусы для мамы.

 5.  Игра «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

 

Февраль 4неделя

Тема «Мои друзья».

1. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик - пальчик», «Детки».

2. Фигурки из геометрических фигур (человечек).

 3. «Оденем друга Петю» разглаживание бумажных комочков силуэтов одежды.  

4. Самомассаж с сосновыми шишками.

 5.  Раскрась  рисунок «Человек», не выходя за контур.

 

Март

1неделя

Тема «Весна».

1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Солнышко».

 2. Игра «Солнышко» (работа с прищепками).

3. Лепка солнышко.

 4. «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать фасоль от гороха.

 5.Раскраска рисунка «Подснежник», не выходя за контур.

Март

2неделя

Тема «Растения».

Пальчиковая гимнастика: «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».

2.Игра с горохом или фасолью.

 3.Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек».

4.  Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

5. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

Март

3неделя

Тема «Транспорт».

1.Пальчиковая гимнастика: «Машинка», «Кто приехал».

 2. Фигурки из палочек (грузовик).

 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 4. Работа с пластилином лепим машинку.

 5. Игра «Волшебная шкатулка».

 6.  Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Март

4неделя

Тема «В мире бумаги».

1. Пальчиковая гимнастика:  «Доброе утро», «Дружат пальчики».

 2. «Зеленый лужок» - режем травку.

 3. Плетение ковра из разноцветных полосок картона.

 4. Разглаживание скомканной бумаги.

 5. Обведение изображения  через кальку.

Апрель

1неделя

Тема «Перелетные птицы».

1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворока», «Птицка-невеличка».

 2. Игра с фасолью (выложить птицу).

3.  Лепка зернышек «Накорми учить детей лепить птичек».

 4. Игра «Покорми птичку».

 6. Раскрась  рисунок «Птица», не выходя за контур.

Апрель

2неделя

Тема «Комнатные растения».

Пальчиковая гимнастика: «Наш мизинчик утром встал», «Пальчики».

2.  Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

 3. Рисование ватными палочками «Капельки росы для цветочков».

4. Рисование ватными палочками «Цветочек».

5. Обведение изображения  по точкам.

Апрель

3неделя

Тема «Продукты».

1.Пальчиковая гимнастика:  «Солнышко», «Пальчики».

 2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками.

3.  Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

 4. Лепка из соленого теста «Бублики».

 5.  Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Апрель

4неделя

Тема «В мире сказок».

1. Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Мишка».

 2. Делаем колобка при помощи пластилина и крупы.

 3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать Колобка.)

 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 6. Вырезаем Колобка.

Май

1-2

неделя

Тема «Насекомые».

1. Пальчиковая гимнастика:  «Бабочка капусница», «Муравьишка».

 2. Игра «Посыпаем дорожку» (посыпание манной крупой дорожки для муравьишки).

 3. Лепим крылышки для бабочки.

 4. Аппликация с природным материалом «Бабочка».

 5. Самомассаж гидрогелем.

Май

 3неделя

Тема «Красивые цветы».

1. Пальчиковая гимнастика «Пион», «Ромашка, василек»

 2.Игра «Кто больше соберет гороха?» (собирать горох будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке).

 3. Работа с мукой (кончиком пальцев на муке нарисовать ромашку.)

 4. Игра «Волшебная шкатулка».

 6. Раскрась  рисунок «Цветок», не выходя за контур.

Май

4неделя

Тема «Сказочный дом».

1.Пальчиковая гимнастика: «Пальчики дружат», «Кто приехал».

 2. Фигурки из палочек (многоэтажный дом).

 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 4. Работа с конструктором «Лего» (домик для куклы).

 5. Игра «Волшебная шкатулка».

 6. Самомассаж гидрогелем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...