Конспект по развитию речи "Фрукты" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Васильева Галина Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Фрукты»

Подготовила: воспитатель Васильева Галина Юрьевна

Цели:

• Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

• Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных;

• Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 5;

• Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Оборудование: Корзина с фруктами (муляжи фруктов: яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка), конверт с письмом,

Ход занятия:

• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.

Загадывает загадку:

Как хорош он, осенний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад. (Сад)

• Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов).

Воспитатель берет корзинку и отправляется с детьми в путешествие (дети садятся в поезд из стульев), но тут приходит телеграмма от дедушки Садовика (он присматривает за садом).

Телеграмма от дедушки Садовика:

Он пишет:

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их найти!»

Ребята с удовольствием соглашаются помочь Садовику и отправляются в путь.

Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Воспитатель: Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красное, зеленое, желтое).

Воспитатель: А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный).

Загадка про апельсин:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (апельсин)

Воспитатель: Что это? Какой формы апельсин? (круглое). А цвет у него какой? (оранжевый). Апельсин какой на вкус? (сладкий и кислый). А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик). А какой сок можно приготовить из апельсина? (апельсиновый).

Загадка про виноград:

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград)

Воспитатель: Что это? Какой формы виноград? (круглой, овальной). А цвет у него какой? (синий, зеленый). Виноград какой на вкус? (сладкий, есть с косточкой и без косточки). А как мы можем ласково назвать виноград? (виноградик). А какой сок можно приготовить из апельсина? (виноградный).

Загадка про грушу:

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Воспитатель: Что это? Какой формы груша? (круглая). А цвет у него какой? (желтый, зеленый, красный). Груша какая на вкус? (сладкая). А как мы можем ласково назвать грушу? (грушенька). А какой сок можно приготовить из апельсина? (грушевый).

Загадка про лимон:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

Воспитатель: Что это? Какой формы лимон? (овальной). А цвет у него какой? (желтый). Лимон какая на вкус? (кислый). А как мы можем ласково назвать лимон? (лимончик). А какой сок можно приготовить из апельсина? (лимонный).

Загадка про сливу:

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ... (Слива)

Воспитатель: Что это? Какой формы слива? (круглая, овальной). А цвет у него какой? (желтый, синий). Слива какая на вкус? (сладкая). А как мы можем ласково назвать сливу? (Сливочка). А какой сок можно приготовить из сливы? (сливовый).

Игровое упражнение «Чего не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 5). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает.

Дидактическая игра «Что изменилось?» (на развитие зрительной памяти)

Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось.

Физкультурная минутка «Сбор фруктов»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Садовикуку в поиске фруктов и предлагает им отведать фрукты из сада от дедушки Садовика.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...