Конспект НОД Развитие речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе. Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый. Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных. Ход НОД. 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает прослушать рассказ «Кто где спит». Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик: Хитрая, рыжая лиса (в нору). Серый, злой волк (в логово). Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу). Пушистый, белый зайчик (под кустик). Ловкая, проворная белка (в дупло). (Дети помогают заканчивать предложения) И все крепко уснули, А утром их всех сорока разбудила. 2. Сюрпризный момент. В гости приходит Карлсон. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. - Ой, вы слышите кто-то стучится….. (Слышится стук в дверь) Ребята, как вы думаете, кто это? (Вношу куклу «Карлсона» и большую папку.) Дети: Карлсон - Ребята, давайте с ним поздороваемся и спросим что его к нам привело. (Дети здороваются с гостем.) Воспитатель обращается к гостю:- Карлсон, скажи, что тебя привело к нам и что это у тебя в руке? - Ко мне вчера в гости приходил Малыш и подарил вот эти картинки. Я читал, читал, смотрел, смотрел, да никак понять не мог, что это за картинки, кто на них изображен. Грустно стало мне, вот я и пришел к вам в сад, чтобы мы помогли мне. Воспитатель обращается к детям: - Ну что, дети, поможем? -Да. 3. Изучение нового: а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках. Воспитатель предлагает детям послушать продолжение рассказа «Кто где спит» и за одно отгадать загадки и с помощью ответов узнать, что изображено на картинках, которые принес Карлсон. А утром звери снова стали собираться на полянке. Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел. (Дети отгадывают загадки) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет – (Лиса). Как вы узнали, догадались, что это лиса? Что в загадке сказано о хвосте? О мехе? А еще что можно сказать о лисе, какая она? (Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная) Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят и ягнят ищет – (Волк). Какой волк? Какие у него зубы? Что еще можно сказать о волке? Какой он? (Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный) Ловкая, проворная, По деревьям скок – скок, Да орешки щелк – щелк – (Белка). Что сказано о белке в загадке? Какая она? Как еще можно назвать белку? (Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.) Большой, косолапый, В теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь). Как вы догадались. Что это медведь? Какой он? (Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный) Зимой белый, летом серый. Ни кого не обижает, А всех сам боится – (Заяц). Какой он? Что говорится о нем в загадке? (Дети – быстрый, трусливый, ушастый) развитие мыслительной деятельности. Воспитатель: Вот молодцы, все загадки ребята отгадали - Ребята, а знаете, вы что-нибудь еще про этих животных, кто они такие и где они живут? _ И какие это животные? Дети: дикие. (хором) - А почему этих животных называют « дикие животные» ( ответы детей). Воспитатель: Правильно, они живут в лесу и у каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются. Ответы детей, показывают картинки. Медведь летом он ест грибы, ягоды, мед, а зимой спит, сосет лапу. Волк охотится на телят и ягнят. Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников. Лиса ловит зайцев, а зимой охотится на мышей, достает их из под снега. Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы? Белка – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды) 4. Физкультминутка (имитация движений). Мы проверим осанку И свели лопатки. Мы походили на цыпочках, А потом на пяточках. Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапый, И как зайка-трусишка, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся . 4. Повторение и подведение итогов. Воспитатель: Ребята, Карлсон много узнал от вас о животных наших лесов. И хочет с вами поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть с нашим гостем? -Да, хотим! - Слушайте правило игры: Карлсон будет начинать предложение, а вы его заканчивать. Готовы? Слушайте внимательно! Игра «Закончи предложение» Хитрая, как ….(лиса) Колючий, как …(еж) Трусливый, как …( заяц) Косолапый, как …(медведь) Шустрая, как … (белка) Злой, как …(волк) -Ребята, а вы, знаете ли, сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются? (Дети перечисляют) Молодцы ребята! Вам всем Карлсон говорит «Спасибо» и прощается с вами. Теперь он понял, какие интересные картинки подарил ему Малыш. (Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_13_oktyabrya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные»

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
  • Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход НОД.

1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает  прослушать рассказ «Кто где спит».
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик:

Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,
А утром их всех сорока разбудила.

2. Сюрпризный момент. В гости приходит  Карлсон.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ой, вы слышите кто-то стучится….. (Слышится стук в дверь) Ребята, как вы думаете, кто это? (Вношу куклу «Карлсона» и большую папку.)

Дети: Карлсон

- Ребята, давайте с ним поздороваемся и спросим что его к нам привело.

(Дети здороваются с гостем.)

Воспитатель обращается к гостю:- Карлсон, скажи, что тебя привело к нам и что это у тебя в руке?

-  Ко мне вчера в гости приходил Малыш и подарил вот эти картинки. Я читал, читал, смотрел, смотрел, да никак понять не мог, что это за картинки, кто на них изображен. Грустно стало мне, вот я и пришел к вам в сад, чтобы мы помогли мне.

Воспитатель обращается к детям: - Ну что, дети, поможем?

-Да.

3. Изучение нового:
а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.
Воспитатель предлагает детям послушать продолжение рассказа «Кто где спит» и за одно отгадать загадки и с помощью ответов узнать, что изображено на картинках, которые принес Карлсон.

А утром звери снова стали собираться на полянке.
Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.
(Дети отгадывают загадки)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет –
(Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет –
(Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк –
(Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)

Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает –
(Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится –
(Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

 развитие мыслительной деятельности.


Воспитатель: Вот молодцы,  все загадки ребята отгадали
- Ребята, а знаете, вы что-нибудь еще  про этих животных, кто они такие и где они живут?  
_ И какие это животные?
Дети: дикие. (хором)
- А почему этих животных называют « дикие животные»
( ответы детей).


Воспитатель: Правильно, они живут в лесу и у каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы,  чем дикие животные питаются.
Ответы детей, показывают картинки.

Медведь летом он ест грибы, ягоды, мед, а зимой спит, сосет лапу.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса ловит зайцев, а зимой охотится на мышей, достает их из под снега.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
Белка – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

4. Физкультминутка (имитация движений).
 Мы проверим осанку
И свели лопатки.
Мы походили на цыпочках,
А потом на пяточках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как зайка-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся .


4. Повторение и подведение итогов.
Воспитатель:
 Ребята, Карлсон много узнал от вас о животных наших лесов. И хочет с вами поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть с нашим гостем?

-Да, хотим!

- Слушайте правило игры: Карлсон будет начинать предложение, а вы его заканчивать. Готовы? Слушайте внимательно!

 Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….(лиса)
Колючий, как …(еж)
Трусливый, как …( заяц)
Косолапый, как …(медведь)
Шустрая, как … (белка)
Злой, как …(волк)

-Ребята, а вы, знаете ли, сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?
(Дети перечисляют)
 


Молодцы ребята! Вам всем Карлсон говорит «Спасибо» и прощается с вами.
Теперь он понял, какие интересные картинки подарил ему Малыш.

(Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...

Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"

Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...