Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей, развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении сигналов.

Воспитание у детей навыков соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Тема занятия:

Аппликация «Мой друг - Светофор»

C:\Users\ЦДТ\Desktop\ПДД\Картинки\keks.gif

Воспитатель: Биушкина О.В

Саранск 2018г

Тема занятия:  «Мой друг - Светофор»

Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

Задачи:

отработка навыков составлять изображение из частей;

отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

совершенствование навыков работы с клеем.

Оборудование и материалы:

макет светофора,  ½ листа белой бумаги, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей, кисточки.

тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио - и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

«Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с воспитателем.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.

Ход занятия

1.Организационный момент, приветствие

Здравствуйте,  ребята, и уважаемые гости.

Мы руками хлоп  – хлоп

Мы ногами – топ – топ

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик

Мы друг другу повернёмся

И друг другу – улыбнёмся!

2.Основная часть занятия

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

- Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

- Переходить ребята могут! (хором)

Воспитатель (показывает макет светофора):

У нас сегодня в гостях  – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофоров, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

3. Показ и объяснение способа выполнения аппликации воспитателем.

Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

4.Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор
Верный друг наш –
светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

 

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
 

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

 

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш
светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

5.Практическая работа: Выполнение аппликации «Мой друг - Светофор».

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Далее воспитатель обращает внимание детей на - те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

С помощью кисточки равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофоры. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

5.Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.

У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать движение руками.

 «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

Итог: Чем мы занимались на занятии? Какие правила поведения мы повторили?

Молодцы! Теперь вы правильно будете переходить дорогу.

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Использованная литература:

1.Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2.Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.

3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.

4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
(методическое пособие), М, 2003г.

5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Материалы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

Конспект занятия по аппликации на тему "Светофор"

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания  детей о свето...

Конспект занятия по ПДД на тему «Мой друг-Светофор» Младшая группа.

Цели: дать первые представления о светофоре и его предназначении.     Задачи:способствовать формированию представлений о движении в разныхнаправлениях (вперед — назад);п...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Светофор»

Цель:Учить путём аппликации создавать изображение светофора....