Художественно - эстетическое развитие "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Феофанова Татьяна Викторовна

Пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод

по «художественно-эстетическому развитию» (лепка)

в средней группе

Тема: «Российский флаг»

Программное содержание:

Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»

- Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, примазывание, размазывание).

Развивающие задачи: - Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг на каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш», «песни о Родине» (по выбору воспитателя).

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с педагогами, приглашают в группу) Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: наверно это опять гости идут. Пойду посмотрю. (заносит в группу большую коробку)

Воспитатель:— Интересная коробка, что же может в ней быть? (Читает на коробке«Здесь находится символ нашего государства».

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Да (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает:

 Он есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях сраны, праздниках, парадах. И у нас в группе тоже есть) Дети называют.

- Правильно, это флаг. (Воспитатель вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам относится герб (показывает) и гимн (мы её уже слушали на музыкальном занятии) .

—У каждой страны флаг разного цвета.

А какие цвета изображены на Российском флаге (Ответы детей) 

Воспитатель: — Правильно, белый, синий и красный. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.

«Найди и покажи Российский флаг» (воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей страны)

Воспитатель: молодцы ребята. Я думаю, что вы нигде не потеряетесь и узнаете нашу страну по его символу. Символ нашей Родины мы можем встречать на здании нашего д/сада, в наших школах и на других зданиях нашего села.

Наши деды воевали за нашу Родину и защищали флаг, ваши папы служили в армии и оберегали, ходили на праздники, военные парады и с честью поднимали флаг-символ нашей Родины.

 Мы сегодня тоже с вами пойдём на парад с символом нашей страны. (воспитатель раздаёт флажки) Проходит «парад»(дети под марш с поднятыми флажками маршируют по кругу)

Физкультминутка «Упражнение с флажками»

Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами? (ответы детей)

Практическая часть. Показ воспитателя образца выполнения работы.

Воспитатель: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей, похвала воспитателя)

—— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

— С какой полоски мы начнем работать (С белой)

— Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? ответы детей (маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)

Воспитатель: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Показ воспитателя.

А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.

Самостоятельная деятельность детей за столом.

Звучит мелодия. «Песня о Родине» (по выбору воспитателя) Во время самостоятельной деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.

Воспитатель(В конце работы)

— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? (ответы детей)

Воспитатель предлагает под гимн России устроить выставку флагов, дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём» фотографируются со своими работами символами-флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....