День открытых дверей во 2 младшей группе №5 «Лучики» Мастер-класс. Аппликация из ниток «Весенняя полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Матыенко Наталья Петровна

Мастер-класс. Аппликация из ниток «Весенняя полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей во 2 младшей группе №5 «Лучики» Мастер-класс. Аппликация из ниток «Весенняя полянка»

День открытых дверей  - своеобразный праздник, где интересно и увлекательно могут прожить день  не только дети, но и их родители.   Цель проведения данного мероприятия - установление доверительного отношения между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Дата проведения 27.04.2017

План проведения

Воспитатель: Матыенко Н.П.

Утро.

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об изменениях в природе.

1 Завтрак. Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

1. ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Мастер-класс. Аппликация из ниток «Весенняя полянка»

Описание работы:

Мастер – класс рассчитан для детей младшего дошкольного возраста и родителей.

Цель: воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно- творческие способности, мелкую моторику рук.

Материалы:

Нитки шерстяные: зеленые, красные, желтые, коричневые, голубые.

Клей ПВА с узким горлышком, ножницы, кисточка, простой карандаш, бумага голубого цвета (розового, желтого), салфетки с узором, трафарет деревьев и цветов;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: – Дорогие мастерицы, сегодня я предлагаю смастерить совместно с детьми необычную поделку из ниток. Но для начала я предлагаю вам отгадать загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Правильно это весна.

Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Что мы можем увидеть в лесу Весной?

Ответы детей.

Ребята и наши мамы и папы давайте порадуем весну и сделаем для нее подарок – аппликацию весенняя полянка.

Вырезаем узенькие полоски из цветной бумаги ножницами и приклеиваем их по краям открытки - рамочку.

Берем шаблон деревьев и цветов  аккуратно обводим по контуру.

Стрижем мелко зеленую нить. А пока родители стрегут нитки для нашей поделки, мы с детьми проведем небольшую физ. Минутку. (Мишка косолапый).

Воспитатель: Не будем терять время и приступим к работе. (Дети садятся рядом с мамами за столы). Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать нашу полянку (демонстрирую последовательность изготовления поделки и сопровождаю объяснения показом на образце).

Теперь намазываем контур деревьев и цветов клеем. Приклеиваем по намазанному клеем контуру мелко настриженную нить. Далее намазываем клеем внутри  и заполняем все нитками. Прижимаем нитки ладонью, чтобы приклеить все ниточки.

И для того, чтобы наша работа была более яркой, я предлагаю таким же образом сделать цветочки (подснежники). Для этого мы берем нитки разных цветов и также мелко стрижем. Потом обводим трафареты цветов намазываем клеем и заполняем ниточками. Не забываем прижимать ладошкой. Нам осталось сделать ,на деревьяз маленькие листочки и почки. Для этого нашим мамам нужно отрезать от целого мотка зеленых и черных ниток  по 3-5 см., а скручивать их будут наши дети. Но прежде чем начать помогать нашим мамам, давайте немного поиграем, вставайте кружком на ковер и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Жалко, что у нашей елочки нет ног.

Были бы у елочки ножки, (Показывают на ноги.)

Побежала бы она по дорожке. (Бегут друг за другом).

Заплясала бы она вместе с нами, (Кружатся).

Застучала бы она каблучками. (Топают ногами).

Но нет у елочки ножек, (Показывают на ноги).

Не бежит она по дорожке, (Бегут друг за другом.)

Не танцует она вместе с нами, (Кружатся).

Не стучит она каблучками. (Топают ногами).

А стоит она в лесу хвойном, (Стоят, слегка качаются).

Дарит радость она людям. (Разводят руки в стороны).

- А теперь давайте вспомним, как мы будем работать. Дети по очереди называют этапы работы, опираясь на образец, и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

Воспитатель:. Теперь смело приступим к работе:. У вас на каждом столе лежат фигурки птиц и зверей их тоже можно разместить на нашей полянке. Ребята и родители, посмотрите какие красивые и разные полянки у нас получились. Их вы можете забрать домой и подарить своим бабушкам или оставить у себя.

Ребята вам понравилось сегодня заниматься вместе с родителями? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить еще раз дома вместе со своей мамой.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План "День открытых дверей" в младшей группе.

Цель данной консультации помочь воспитателю рационально и грамотно организовать работу в группе в "День открытых дверей"....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...

Видео мастер-класс по аппликации «Божья коровка на полянке»

В данном видео подробно показано, как можно сделать божью коровку, используя лишь полосоки цветной бумаги и клей.https://youtu.be/wx15BQgfa3...