Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Миль Юлия Владимировна

занятия старшая группа осенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_starshaya_gruppa_osenniy_les.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска « Центр развития ребенка – детский сад № 38 »

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  художественно -  эстетическому развитию на тему: « Путешествие в осенний лес » для детей старшего дошкольного возраста.

Миль Ю.В.

Воспитатель

  группа №7

г. Омск

2018

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о природе родного края.

Задачи:

1.Образовательные:  Формировать умения об изменениях происходящих осенью в природе: лес оголяется (листопад), животные готовятся к зиме.

2.Развивающие: Развивать умения составлять небольшие описательные рассказы по теме предложенную воспитателем. Побуждать детей к самостоятельному выбору материала для работы.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к желанию оказывать братьям своим меньшим посильную помощь.

Предварительная работа: Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы,  ходили на экскурсию  в осенний лес, на территории детского сада, и т.д.).

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование:  магнитофон, мольберт, столик, подушки, корзина, листья, костюм белочки, карточки-схемы , картинки с изображением осени, песочные часы,  салфетки, тарелочки, пластилин, стека, чешуйки от шишек, фисташки, энциклопедия по временам года.

Структура НОД:

  1. Вводная часть -7 минут.
    а) чтение стихотворения «Листопад» В. Мирович;
    б) наблюдение за природным явлением листопадом;
    в) словесная дидактическая игра «С какого дерева лист» .
    II. Основная часть - 15 минут.
    а) беседа в каком лесу растут эти деревья;
    б) рассматривание картин с изображений различных деревьев;
    в) составление рассказа « Почему листья шуршат?»
    г) составление рассказов о животных которые готовятся к зиме;
    д) помогаем белочки вылепить шишки из природного материала.

III. Заключительная часть -3 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад , под ногами шуршали листья . И мне пришли на память такие слова….

1.Чтение стихотворения «Листопад»  В. Мирович;

Листопад, листопад

Листья желтые летят, летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голый станет сад.

(Во время чтения стихотворения рассыпаю осенние листья).

Воспитатель:  « Сегодня мы с вами по путешествуем  по осеннему лесу и вспомним, что происходит  в лесу осенью  » .

(Стук в дверь входит белочка).

Белочка: Ребята я слышала, что вы собираетесь в осенний лес. Нам с вами по пути, я тоже возвращаюсь домой, и с удовольствием с вами по путешествую.

Воспитатель:  « Ребята возьмем белочку с собой?».

Дети: «Да!».

Воспитатель: Присоединяйся белочка к нам!

Ребята, а как это явление в природе называется,  когда летят листья?

Дети:  « Листопад ».

Белочка: « Ребята, я бегаю лапками по лесу и думаю,  почему листья шелестят?».

Воспитатель:  « Интересно, а почему листья шелестят?»

Дети:  « Потому что  они летят с деревьев; при ходьбе шелестят под ногами; они разговаривают друг с другом».

Воспитатель: Действительно, они наверное разговаривают друг с другом, рассказывают о себе. Сейчас я послушаю, что же мне расскажет о себе этот листочек?! (взять один листочек и « послушать » и передать рассказ - образец воспитателя). А поможет мне в этом знакомая нам схема.

Дети: (По очереди поднимают листик и рассказывают о нем) « Я березовый листок …  Живу на дереве береза, в березовом лесу…»; « Я дубовый листок …Живу на дереве дуб, в дубовом лесу или дубраве…»; « Я веточка ели …Живу на дереве ель, в еловом лесу или ельнике…».

Воспитатель:  « А если деревья все разные в лесу, как лес называется?»

Дети: « Смешанный »

Воспитатель: « А что мы еще можем встретить в осеннем лесу?»

Дети: «Грибы, ягоды, и животных которые готовятся к зиме».

Воспитатель: Ребята, а как звери готовятся к зиме, нам помогут рассказать карточки - схемы .

(дети подходят к столу, где находятся карточки и по очереди рассказывают про животного, который там изображен)…

Белочка: (плачет) « А я не успела собрать запасы на зиму ».

Воспитатель:  «Ребята, давайте поможем белочке? А как мы ей поможем?»

Дети: «Слепим шишки»

Воспитатель: «А помните, мы уже делали шишки на предыдущем занятии?!»

Дети: «Да…».

Воспитатель: «Давайте пройдем с вами к столу и выберем из какого природного материала каждый из вас будет делать шишки. Белочка присоединяйся к нам, мы тебя научим делать шишки. А будем мы лепить шишки на время».

(дети лепят шишки, пока сыпется  песок)

Воспитатель: « Ребята, а давайте теперь все наши шишки, положим  белочке в корзинку».

(дети кладут шишки в корзинку и встают в круг)

«Ребята, мы справились с поставленной целью! Мы помогли  белочке? Что, у вас получилось, а что вызвало затруднение? Марк, что у тебя получилось?  Ксюша, тебе трудно было передавать рассказ о листочках? Тимофей, из чего сделаны шишки?  Виталлий а, что для тебя было новое? …

Возьми белочка корзинку, мы очень рады были  тебе помочь  приготовить запасы на зиму».

Белочка: «Спасибо ребята, вы помогли мне сделать запасы на зиму, и я вам хочу подарить энциклопедии».

Воспитатель: «Спасибо белочка, ребята  об осени мы с вами знаем, а на следующих занятиях будем узнавать много нового и интересного о других временах года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...