Педагогический проект "Волшебный пластилин"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Надежда Александровна Саркисян

Педагогический проект "Волшебный пластилин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_volshebnyy_plastilin.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

                      Ю.Мориц

                                 

                                    Пояснительная   записка

         Лепка  имеет большое  значение для обучения детей дошкольного возраста.

        Этот вид деятельности положительно влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными.  Развивает память, внимание, наблюдательность, художественные способности.

     Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

Специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. 

 Педагогический проект «Волшебный пластилин» создан помочь ребенку сформировать художественный вкус, научить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, уметь видеть богатство цвета и форм предметов окружающего мира, обогащать сенсорный опыт детей. Одна  из задач обучения лепке состоит в том, чтобы развить творческие возможности детей. Мы подобрали такие приемы руководства занятиями, которые направлены на формирование активности и самостоятельности.

         

 Цель работы  проекта «Волшебный пластилин»

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности и интерес к лепке.

-  Учить разнообразным  приемам раскатывания, вдавливания, прищипывания, сглаживания, познакомить со способами использования стеки.

 - Развивать творческие и коммуникативные способности ребёнка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

1.     Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из  пластилина;

2.     Развивать тонкую моторику рук.

3.     Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству;

4.     Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

                                  Технология  обучения

На первом этапе- рассматриваем предмет, иллюстрацию (обследуем, рассказывая о предмете).

На втором этапе- приступаем к созданию поделки.

Длительность занятия  15-20 минут.

  1. Предлагаемая программа проекта по лепке  «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, во вторую половину дня. День недели: пятница. Время проведения: 15.40.

  • Материал занятий  представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, животные,  

 Деятельность проекта содержит много познавательной информации, насыщена играми, игровыми ситуациями, физкультминутками.

В итоге работы планируется оформление  работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Ожидаемые результаты:

К концу  года ребенок:

  • Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
  • Вырабатывать усидчивость;
  • Развивает мелкую моторику пальцев
  • Сохраняет интерес к занятию

Календарно-тематический план занятий проекта                                          «Волшебный пластилин»

Дата

Тема

Цели и задачи

12.09.14

«Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем .

19.09.14

«Осенние листочки»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, работа по контуру.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

26.09.14

«Овощи для зайкиной подружки»

 Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

3.10.14

Фрукты

«Наливное яблоко»

Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – вливания одного цвета в другой.

10.10.14

Одежда и обувь осенью «Сапожки с помпонами»

Развитие щипкового захвата ( отщипывание кусочка пластилина от большого бруска), координация движений обеих рук ( скатывание шарика – помпона между ладошками), обучение основному техническому приему лепки - скатыванию шарика между ладонями, развитие воображения, активизация словаря. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином.

17.10.14

Мебель  «Лесенка для кроватки Мишутки»

Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать характерные особенности лесенки. Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик — оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, сказки.

24.10.14

Посуда «Чайничек»

Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями и на дощечке для раскатывания, координация работы рук, развитие наблюдательности. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

31.10.14

« Цыплёнок»

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида( форму, цвет и соотношение частей). Умение планировать работу- отбирать нужное количество материала , определять способ лепки. Формировать умение раскатывать длинные жгутики из пластилина жёлтого цвета, скручивать их в круг сначала в руках, затем на поверхности.

7.11.14.

« Зайчик сидит на травке»

Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук.

14.11.14

« Лисёнок»

Совершенствовать умение лепить из пластилина, закреплять приемы лепки из целого куска, развивать умение чувствовать характер музыки и соотносить её с характером персонажа, воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.

21.11.14.

« Мишка-Топтышка»

Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

28.11.14

« Лошадки»

Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра, создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить умение делить пластилин на неравные части; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра), развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие.

5.12.14

«Снежинки – холодинки»

Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина.

12.12.14

« Снег идёт»

Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

19.12.14.

Зимние забавы « Лепим лыжные палки для Вани»

Формировать умения ребенка правильно пользоваться пластилином- раскатывать палочки, развитие координации правой руки, выработка умения ритмично выполнять действия.

26.12.14

« Наряжаем ёлку»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, развивать мелкую моторику.

16.01.15

Домашние животные  «Следы на пластилине»

Формирование координации движений указательного и среднего пальцев, выработка умения выполнять движения в ритме, заданном стихами, активизация словаря: собака, кошка, корова.

23.01.15

Котик « Барсик»

учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

30.01.15

«Коровка»

учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов, развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

6.02.15

Части тела  «Зиночкины косы»

Продолжать знакомить ребенка со свойствами пластилина( мягкий материал, который можно разминать), развитие мышечных ощущений, формирование контроля за тонусом мышц пальцев и кисти руки( размазывание пластилина по ограниченной поверхности движениями сверху вниз, указательным пальцем ведущей руки ребенка)

13.02.15

« Колобок»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук.

20.02.15

« Снеговик»

Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического умения – украшения своей работы (шубки снеговичка) пластилином разного цвета.

27.02.15

« Семья матрёшки »

Познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления, учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

6.03.12

«Цветы для мамы»

Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии.

13.03.15

«Теремок»

Формировать умение  лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

20.03.15

Игрушки « Неваляшка»

Формировать умение действовать по этапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов, развивать мелкую моторику.

27.03.15.

« Рыбка»

Продолжать учить детей вдавливать детали , создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес.

3.04.15

«Набухают почки – распускаются листочки»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки дерева), в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

10.04.15

«Веселый зонтик»

Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии.

17.04.15

« Украсим весенние сапожки»

Учить детей развивать мышечные ощущения, формировать контроль за тонусом мышц пальцев и кисти руки. Продолжить учить детей наносить пластилин тонким слоем, выкладывать и вдавливать фасоль по ограниченной поверхности указательным пальцем ведущей руки ребенка. Закреплять знания ребят о весне. Развивать мелкую моторику пальцев рук (пинцетный захват мелких предметов - фасоли). Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

24.04.15

Времена года «Волшебная картина»

Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

8.05.15

«Пирожки и булочки»

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина в руках и на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

15.05.15

« Паровоз »

Формирование умения размазывать пластилин указательным пальцем по поверхности листа движениями сверху вниз, развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация словаря.

22.05.15

« Самолёт»

Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

29.05.15

« Гусеница»

Продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зеленый), величине( длинная, короткая), вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"

Поиск   наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного  взаимодействия  воспитателя...

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Педагогический проект "Рисуем пластилином"

Педагогический проект "Рисуем пластилином"...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...