Проект Тема: Волшебный мир руками детей
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Долженко Ирина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: Волшебный мир руками детей

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

      Актуальность проекта

     Жизнь в современном мире  становится все сложнее и разнообразнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а  гибкости мышления, подвижности, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению  проблем.

     Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

     В наш центр поступают дети в основном из неблагополучных и социально-опасных семей.  У таких детей чаще всего неустойчивая самооценка, они чувствуют себя беспомощными, боятся всего  нового,  боятся проявлять эмоции, с недоверием относятся ко взрослым.

     Использование нетрадиционной техники раскрепощает, помогает  детям избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получается», «я не сделаю правильно», отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, обеспечивает эмоциональное состояние. Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени  их способностей. Можно сказать, что нетрадиционные  техники выполняют терапевтическую функцию, позволяют выразить чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.

     А ведь, как известно, истинная ценность детских работ не в том, какого качества они создают рисунки, аппликации, поделки, а в том, как через творчество они преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, освобождаются от неприятного и утверждают положительное в собственной жизни.

     Кроме того, работая с бумагой и картоном, глиной, солёным тестом, пластилином, красками, тканями и т.д., ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он приобретает знания о предметах и явлениях, овладевает изобразительными навыками и умениями. В процессе лепки, рисования, конструирования ребёнок испытывает различные чувства: радуется созданному своими руками или огорчается, стремится выполнить поставленную задачу и преодолеть трудности.

     Благодаря  занятиям по художественному труду у детей формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. С помощью художественного творчества ребёнок отображает окружающую действительность, которая  интересует его, удивляет и волнует.

     Цель проекта:

     Учить детей отражать свои впечатления от окружающего мира в поделках, рисунках, развивать художественное восприятие, создать условия для формирования у детей эстетического отношения к художественно-творческой деятельности.

     Задачи:

           

           Обучающие

  • Создать творческую,  доброжелательную обстановку в свободной художественной и ручной деятельности.
  • Знакомить детей с разными видами художественного творчества (лепка, рисование, аппликация, конструирование) и нетрадиционными техниками их исполнения.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Развивающие

  • Развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на картоне, бумаге, ткани и др.
  • Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
  • Развивать познавательно - творческую активность и творческое мышление.

Воспитывающие

  • Воспитывать у ребёнка желание рассказать в своей работе о том, что его волнует, радует, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими.
  • Формировать художественный вкус, способность видеть и чувствовать красоту.

     Планируемый результат

  • Освоение детьми нетрадиционных техник по  изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование).
  • Овладение навыками работы с различными инструментами и изобразительными материалами.
  • Повышение активности и самостоятельности каждого ребенка.
  • Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  • Развитие творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.

     Новизна проекта заключается в обучении детей умению использовать  плоды своего творчества в различных видах деятельности, нестандартно мыслить, умение обобщать факты, осмысливать их и выдвигать новые решения и идеи.

     В ходе работы  дети овладеют обширными изобразительно-выразительными навыками, что приобщает их к элементарной творческой деятельности. Происходит  развитие мелкой моторики рук, занятие творчеством подготавливает руку ребенка к письму.

     Методы и приёмы: наблюдение, беседа, дидактические игры, пальчиковые игры,  игры-фантазии, творческие задания, показ, индивидуальная помощь, поощрение, художественное слово.

Этапы проекта

№п/п

Этапы работы

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Организационный

- Выявление проблемы;

- возникновение идеи проекта;

- определение целей и задач;

- выбор методов и средств их решения;

- разработка перспективно-тематического плана с учётом возрастных особенностей детей;

- пополнение развивающей среды;

- подбор материала для художественной деятельности;

- первичная диагностика.

сентябрь 2017г.

2.

Диагностический

- Разработка диагностик с критериями оценки изобразительных навыков воспитанников;

- выявление уровня знаний детей по теме: «Что я знаю о нетрадиционных методах

рисования, аппликации,  лепки?».

октябрь  2017 г.

3.

Практический

- Разработка серий игр, занятий для детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник  рисования, аппликации, лепки;

- организация выставок детских работ;

- беседы, праздники, занятия, конкурсы.

октябрь 2017 г. - май 2018 г.

4.

Обобщающий

- Итоговая диагностика;

- ознакомление с результатами проекта педагогов центра.

май 2018 г.

      На диагностическом этапе проводилась первичная диагностика умений и навыков детей. Для этого были разработаны критерии оценки уровня сформированности умений и навыков по изодеятельности:

  • техника владения кистью, карандашом, фломастером;
  • средства выразительности: цвета и оттенки, форма, композиция;
  • самостоятельность и оригинальность замысла;
  • умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частей;
  • уровень развития воображения.

      Оценка уровня творческого развития осуществлялась по 3 бальной системе:

            1 балл – низкий уровень развития,

            2 балла – средний уровень развития,

            3 балла – высокий уровень развития.

     Анализ первичной диагностики показал, что 100% воспитанников группы имеют низкий уровень развития художественно-творческих способностей.

     С целью получения данных о результативности проведенной работы проводилась повторная диагностика (четвертый этап работы). Оценка уровня развития воспитанников осуществлялась по ранее указанным критериям. Диагностические данные итоговой диагностики показали, что у всех детей показатели развития творческих способностей и технических умений стали выше, чем при поступлении. Дети овладели сенсорными эталонами, кистью и карандашом,  могут называть  цвета и оттенки, геометрические формы, смешивают краски, умеют правильно  располагать части предмета, пользуются традиционными и нетрадиционными приемами изобразительной деятельности. Виден эмоциональный подъем у детей, они стали менее скованны в общении и творческой деятельности, проявляют самостоятельность в выборе материала и техники.

     Полученные умения и навыки ребята демонстрируют в своих персональных творческих выставках.

     Для большей эффективности работы по развитию творческих способностей воспитанников мной были разработаны конспекты занятий  и игры с учётом подготовки  и возрастных особенностей детей.

Конспекты занятий  и игры

Тема:  Ветка рябины осенью

     Цель:

 Научить рисовать осеннюю ветку рябины нетрадиционным способом.

     Задачи:

  • Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.
  • Развивать умение использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования, развивать познавательные способности.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

     Наглядный материал:  ветка рябины с гроздьями ягод, картинка с изображением ветки рябины, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка; картонные прямоугольники; тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; фломастер коричневого цвета; салфетки.

Предварительная работа:  наблюдение за осенней рябиной, загадки, беседы о рябине, рассматривание картины, чтение стихов о рябине.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Дети, отгадайте загадку

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

-Правильно, рябина.

Рябина – дерево величиной 4-10м. Живёт рябина долго 100-200 лет. Плоды рябины собирают после первых заморозков, из них варят варенье, делают конфеты. Их с удовольствием клюют птицы. Рассыпанные  среди картофеля в подвале листья рябины защитят урожай от гнили

-Дети, что вы можете рассказать о рябине?

-Давайте поучимся   ее рисовать?

2.Основная часть.

-Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины).  Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?

-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходила Баба-яга и забрала все кисточки. Она хотела посмотреть, как мы с вами расстроимся и не сможем нарисовать рябинку. Теперь мы остались без кистей. Как же мы  будем рисовать? Но, я думаю, мы сможем это сделать, если будем сочетать разные техники рисования. Давайте постараемся  и  нарисуем рябину, пусть  Баба-яга удивится, как это мы сумели без кисти нарисовать красками.

-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.

Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ее какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.

Теперь буду рисовать листики рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого). В какое время года бывают листья зелёные, а в какое время года  - жёлтые? Каким цветом листья на рябине сейчас? Почему?

  Беру печатку из картофеля и обмакиваю в краску, например, зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета. Какую мне взять краску?

-Что нам осталось нарисовать? (ягоды). Каким образом можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами). А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, зеленого). Так как мы сегодня рисуем осеннюю ветку, то ягоды должны быть спелыми, какие цвета нам можно выбрать? (оранжевый, красный). Я окуну указательный палец в оранжевую краску и отпечатаю ягоды. Фломастером нарисую веточки, на которых они висят, добавлю точки на ягодках. Вот и готов рисунок. У нас получилась рябина как настоящая, её с удовольствием склевали бы птицы, например, снегири, а давайте-ка мы с вами изобразим весёлых снегирей.
Физкультминутка.

      Предложить детям изобразить стайку весёлых, дружных снегирей, которые летят на рябину и клюют с неё ягоды. Для этого попросить малышей встать вместе – стайкой, выполнять команды и копировать движения.

При словах «Стайка, полетай-ка!»  дети  стайкой бегают за педагогом по комнате и размахивают руками как крыльями.

  При словах «Стайка, ягодки поклюй!» дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды. При следующей команде «Стайка, полетай - ка!» дети вновь бегут, размахивая руками, как крыльями.

  В конце игры вместо слов «Стайка, полетай – ка!» сказать детям: «Склевали снегири всю рябину, нет больше ягод. Стайка, стайка, отдыхай-ка!» - и указать детям на стульчики.

Дети располагаются за столами и рисуют рябину.  По необходимости оказать  детям помощь, похвалить.

-Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие веточки получились у вас?

-Найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?

-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? Расположены друг против друга?

-На каких рисунках ягоды рябины получились сочные, яркие?

-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

3.Подведение итогов.

Появление Бабы-яги с кисточками. Баба-яга удивляется, как они справились без кистей.

 -Вот видишь, Баба-яга, благодаря тебе, мы научились рисовать без кисточек.

Баба- яга спрашивает у детей о том, как же они смогли обойтись без кисточек. Просит описать последовательность выполнения рисунка. Спрашивает, что было трудно сделать, что понравилось делать, довольны ли дети результатом, хвалит их.

4.Рефлексия. Баба – яга с детьми организовывает выставку детских рисунков.

Тема: «Божья коровка»

     Цель: Вызвать у детей интерес к нетрадиционным приёмам аппликации.

     Задачи:

- Учить аккуратно работать с пряжей, клеем.

- Обучать нетрадиционным приемам аппликации.

- Развивать воображение, цветовое восприятие, творческое мышление.

- Воспитывать эмоционально - личностное отношение к изображаемому.

     Наглядный материал: загадка о насекомых, цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка,  аудиозапись.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Загадка о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, личинка, куколка. Кто это? (насекомое)

- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Предложит ребятам рассмотреть иллюстрации с насекомыми.

2.Основная часть.

- Рассмотрите, подумайте и скажите, какое из этих насекомых называется семиточечная коровка? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Семиточечная коровка – это жук, на красных надкрыльях семь черных точек. А как в народе называют семиточечную коровку? (ответы детей)

- Интересное и красивое насекомое! Какими художественными способами мы можем изобразить это насекомое на листе бумаги? (ответы детей)

- А можно изобразить и другим  способом и я вам сейчас дам подсказку. 

(достать из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета)

- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить семиточечную коровку на листе бумаги? (ответы детей)

- А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток.

 ( показать образец).  Прежде чем мы начнем работу,  давайте  превратимся в семиточечную коровку или, как говорят в народе, «божью коровку».

2.Физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

 Черная головка,                  (дети подносят руки к голове.)

  Улети на небо,                    (машут руками, как крыльями).

   Принеси нам хлеба,

   Черного и белого,                (машут кистями рук на себя.)

   Только не горелого.           (грозят пальчиком.)

-Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка)

3.Подведение итогов.

- Закончили?  Какие замечательные у вас получились работы, яркие, красочные!   При одном взгляде на ваши работы настроение становится по - настоящему радостным!

4.Рефлексия.

Чтение стихотворения.

Божья коровка

Красные точки, черные точки,
Мирно ползет по листочку цветочка,
Что ж она ищет? Пылинки? Росу?
Может, ее я домой отнесу?

Не просто поймать, не имея сноровки,
Букашку - малютку божью коровку!
Раз - и ее подхватил ветерок,
Грустно качается в поле цветок...

- А теперь наведите порядок на своих рабочих местах.

Тема: «Барышня из Дымково». Декоративная лепка


Цель:  Знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять.
  • Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
  • Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Оборудование: глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленные части игрушки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

- Ребята, как называются игрушки, изготовленные в Дымково? (Дымковские игрушки.)

2.Основная часть.

- Посмотрите на  дымковскую барышню. (Показ слайдов.)

-Обратите внимание на то, как одета эта барышня? (Ответы детей.)

– Наверное, это богатая барышня. На ней красивая юбка, на голове шляпа.

- А что ещё можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.)

 – У нее в руках малыш. Это няня. Она нянчит и кормит малыша.

В кокошнике няня,

На руках Ваня,

И хорош,

И пригож.

Скоро, Ваня,

Подрастешь.

Э. Котляр

- Ребята, а что это за барышня? (Ответы детей.)

– Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)

- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.)

– Конечно, веселые. Мастера лепили игрушки для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные.

-Ребята, а давайте мы с вами вылепим нарядную дымковскую барышню.

- Барышню будем лепить так: разделим кусок глины на 5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепешку и сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно. Голову раскатываем в виде шара и оформляем: делаем красивую прическу и шляпку. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем влажной салфеткой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю. Так же украшаем юбку. По желанию лепим бусы. (Показ лепки на заранее подготовленных частях.)

Физкультминутка.

«Мы осенние листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки.

(стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки.

(покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(разбегаются)

Мы летали, мы летали,

(бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

(вновь разбегаются, помахивая руками)

И на землю тихо сели.

(идут на место)

 Дети самостоятельно лепят барышню из глины, по своему замыслу оформляют мелкие детали: носик на лице, прическу. Во время работы уточнить последовательность лепки, способы, посоветовать, как сделать фигурку устойчивой и т.д. Выставляем все фигурки в хоровод, любуемся ими. Отмечаем, какие они получились: веселые, важные, гордые и др.

Чтение стихотворения:

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Э. Котляр

3.Подведение итогов.

-Какие вы  молодцы! Все очень старались. В следующий раз вы будете расписывать своих барышень красивыми узорами.

4.Рефлексия. Игра с детьми в малоподвижную игру «Хоровод».

Игра «Хоровод»

Цель: учить играть детей сообща, соблюдая правила игры.

Ход игры:

(Дети стоят кругом, движутся по часовой стрелке, слегка ускоряясь).

Есть на Вятке слобода,

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

(Дети останавливаются, девочки приседают, мальчики руки на пояс, повороты в стороны).

Барыни и мужики,

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

(Подняться на носочки, руки вверх, присесть, руки вниз).

Любит их и стар, и млад.

(Руки в стороны, повороты направо, налево).

Каждый тем игрушкам рад!

Посмотри, честной народ, (хлопают в ладоши)

Наш веселый хоровод!

(Игра повторяется игра 2-3 раза).

Дидактическая игра «Ниточка художница»

      Цель: создать у детей радостное настроение от полученных работ, развивать воображение, образное мышление, художественный вкус.

      Оборудование:  краски, нитки, два листа бумаги, кисти (для каждого ребенка).

Ход игры

     Обратить внимание детей на клубок ниток. Сказать, что эти ниточки -художницы, потому что они умеют рисовать.

 -Посмотрите, как это делается. Окунаем нить в краску и укладываем её в произвольном порядке на листе бумаги, сверху накрываем другим листом, слегка прижимаем нижний лист и вытаскиваем нить за один конец – получается необычный рисунок. Предложить детям повторить показанные операции, рассмотреть с детьми полученные изображения, попросить ребят дать название своим картинам.

Дидактическая игра «Волшебный мир красок»

     Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать внимание, воспитывать чувство радости при восприятии красоты природы.
     Оборудование: круги с разными цветами.


Ход игры

      Раздать детям круги разных цветов. Затем назвать слово, например, трава, дети, которые имеют зелёные круги, поднимают их кверху.
Затем назвать следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Ребята должны как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые воспитателем.

Библиографический список:

  1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2011. 60 с.
  2.  Алещенко М.В. О чем рассказал детский рисунок // Начальная школа.-1992.-№4.-С.75-76
  3.  Белобрыкина О.А Маленькие волшебники или на пути к творчеству Новосибирск 1993. С.66
  4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – Москва.: Издательский центр "Академия".2002 – 32с.
  5.  Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2.-М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007-80с.
  6.  Мелик-Пашаев А.А. Ступени творчества. – М.: 1987
  7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Детский сад: день за днем. Учебное пособие. 2010 - 361с.
  8.  Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. -Москва.: Просвещение, 1991.-256с. Ветлугина Н.А.
  9. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М.: Педагогика, 1981.-274с.
  10.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2008
  11. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества, Москва, Издательский центр академия 2011
  12.  Гаврина С.Г. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 2008 - 381с.
  13.  Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование. 2008 - 264с.
  14. Интернет ресурсы-https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-metod-proektov-v-izobrazitelnoy-deyatelnosti-1587750.html, https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/02/28/konsultatsiya-dlya-vospitateley-ispolzovanie-proektnoy-deyatelnosti, https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-metod-proektov-v-resheni-zadach-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie.html, https://docplayer.ru/55162874-Vospitatelnyy-proekt-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-vospitaniyu.html.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Детский сад в руках детей и их родителей - час самоуправления"

Традиция "День самоуправления" способствует становлению добрых доверительных отношений между детьми и взрослыми....

Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)

Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...

Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)

Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...

Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);

Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята  и родители приняли активное участие....

Экологический проект на тему: «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...