Проект "Детский сад в руках детей и их родителей - час самоуправления"
проект на тему

Рогачева Наталья Петровна

Традиция "День самоуправления" способствует становлению добрых доверительных отношений между детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_samoupravleniya_dou_no_31.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детский сад в руках детей  и их родителей – час самоуправления»

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, сотрудники дошкольного учреждения.

Срок выполнения: два дня.

Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»

Задачи:

  • создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива;
  • развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
  • воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия.

Аннотация.  Традиции, подобные «Дню самоуправления», способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты. В случае, когда речь идет о дошкольниках, «День самоуправления» может длиться не больше одного часа, однако ему предшествует долгая подготовка, по завершении мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.

Планирование.  Чтобы хорошо выполнить задуманное, нужно поближе познакомить родителей с профессиями дошкольных работников, обсудить все детали: дату проведения, круг участников, их роли. Каждому необходимо попробовать себя в выбранной роли, «порепетировать».

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на патриотическое воспитание. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, а это первая ступенька воспитания патриота своей страны. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

В ФГОС ДО поставлены следующие задачи:

«5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

…..

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.»

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Изучая содержание форм работы с родителями в ДОУ по патриотическому воспитанию, мы сделали вывод, что многие из них устарели. В большинстве случаях родители являются пассивными участниками образовательного процесса.

В нашем детском саду, по инициативе педагогов, создана творческая группа, которая оживила жизнь воспитанников и их родителей. Творческая группа педагогов проанализировала причины низкой активности родителей в жизни ДОУ. Провели опрос среди родителей о том, что бы они хотели изменить в работе ДОУ. И чтобы повысить инициативность и самостоятельность родителей, творческая группа предложила провести День самоуправления в ДОУ.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к семье и  окружающим.

Нами был разработан и реализован педагогический проект «День самоуправления в ДОУ». Этот проект является новой современной формой работы, направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая форма работы позволила наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показала инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помогла понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель данного мероприятия - зарождение новой традиции ДОУ– Дня самоуправления. Развитие сотворческих процессов в детско - родительском коллективе, развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Воспитание уважения к педагогам, детскому саду, интереса родителей к творческому процессу воспитания детей, а это и есть патриотическое воспитание....

Задачи проекта:

1. Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива – организация Дня самоуправления в ДОУ (делегирование родителям  отдельных полномочий сотрудников детского сада).

2. Способствовать установлению субъект-субъектных отношений участников проекта.

3. Развитие сотворческих процессов в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей  и детей.

Воспитатели группы делегировали родителям свои полномочия в организации и проведении образовательной деятельности.

Новизна проекта в том, что родители активно включились  в образовательный процесс и практически осваили профессию воспитателя.

Главные особенности родительского самоуправления заключаются в том, что мы строим его на демократической основе и модель наша построена на основе сетевой модели воспитания.

Мы все понимаем, что для успешной деятельности необходимо быть единой командой, где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат.

Алгоритм проектирования дошкольного мероприятия включил в себя следующие этапы:

1) определение целей и задач дня Самоуправления;

2) отбор и обсуждение наиболее удачных идей;

3) отработка конкретного плана реализации проекта;

4) распределение обязанностей и ответственности за реализацию Дня самоуправления;

5) рефлексию.

С чего мы начали работу?

Мы разработали положение о дне самоуправления и объявление.

Воспитатели каждой группы  провели активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;

Организовали мини-совет с будущими «педагогами»: познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями педагогов, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении занятий.

Провели с родителями мероприятие, где прошло посвящение их в воспитатели, и вручили памятки «Напутствие молодому педагогу».

Как всё происходило?

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры активно включились в педагогическую деятельность.

Творчески подошли к организации НОД, используя нетрадиционные способы продуктивной детской деятельности:

1)аппликация - "Три поросенка" (подготовительная группа

2. музыкальный калейдоскоп «В мире музыкальных инструментов»

2)физкультурное развлечение «В зимнем лесу» (старшая группа);

3)рисование на тему "Мой дом – моя крепость" (старшая группа ).

и режимных моментов :

1. родители провели  гимнастику,

2. организовали завтрак

3. сюжетно-ролевую игру «Моя Семья».

 Очень умело организовали прогулку с детьми.

 Дети в рамках традиций ДОУ «Встречи с интересными людьми» познакомились с профессиями «массажист», «инструктор по плаванию», «полицейский».

Что является итогом нашего мероприятия?

Создание фотоколлажа «Наши родители».

Создание видеорепортажа о жизни нашего ДОУ.

Публикации статей о дне самоуправления в средствах массовой информации.

Родителям-участникам было предложено заполнить анкеты, с целью выявления впечатлений от проведенного мероприятия и целесообразности его проведения в ДОУ.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Какие формы работы с родителями (законными представителями Вы знаете?

2.Как Вы считаете, необходимы ли совместные мероприятия (родители, педагоги, дети), которые проводит ДОУ?

3.Стоит ли на Ваш взгляд проводить День самоуправления в ДОУ?

4.Что нового Вы почерпнули для себя из данного мероприятия?

5.Ваши впечатления от Дня самоуправления?

6.Какие предложения Вы бы хотели внести по проведению данного мероприятия?

7.С какими трудностями Вы столкнулись по ходу мероприятия?

8.Что больше всего Вам запомнилось в данном мероприятии?

На вопрос, какие формы работы с родителями (законными представителями Вы знаете, родители ответили:

- родительские собрания;

- анкетирование;

- беседы;

-развлечения;

- проектная деятельность.

На вопрос как Вы считаете, необходимы ли совместные мероприятия (родители, педагоги, дети), которые проводит ДОУ, родители ответили, что такие мероприятия должны быть на постоянной основе.

На вопрос стоит ли на Ваш взгляд проводить День самоуправления в ДОУ 100% из числа опрошенных считают, что проводить такие мероприятия важно и полезно.

На вопрос, что нового Вы почерпнули для себя из данного мероприятия, родители отвечали:

- Получили массу удовольствия от общения с большим количеством детей;

- Увидели своих детей с другой стороны;

- Были приятно удивлены успехами своих детей.

На вопрос каковы Ваши впечатления от Дня самоуправления, у всех родителей без исключения остались хорошие впечатления, хотелось бы еще поучаствовать.

На вопрос, какие предложения Вы бы хотели внести по проведению данного мероприятия, родители ответили, что нужно чаще проводить подобные мероприятия, а также предложили при проведении одного занятий привлекать два-три родителя, а воспитателям в это время можно отдохнуть.

На вопрос, с какими трудностями Вы столкнулись по ходу мероприятия, 60% родители ответили, что им было трудно привлечь и удержать внимание детей, 20% родителей столкнулись с проблемой организации самостоятельной деятельности, 20% родителей не возникло ни каких проблем в ходе мероприятия.

На вопрос, что больше всего Вам запомнилось в данном мероприятии, родители отмечали, насколько дети дисциплинированны, внимательны, дружелюбны, родителям было очень комфортно общаться с детьми.

По итогам анкетирования родителей были сделаны следующие выводы:

- От Дня самоуправления у всех без исключения остались хорошие впечатления, хотелось бы еще поучаствовать;

- Также, по мнению большинства родителей, такие мероприятия должны быть на постоянной основе.

Результат (мы считаем, что):

Выбранная форма работы позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности;

Родители стали активными участниками ОП;

Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями;

Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

Повысился уровень педагогической компетентности родителей.

Перспектива:

Создание сборника методических разработок по планированию взаимодействия с семьёй.

И в завершении я хочу сказать, что дети получили массу положительных эмоций, у многих возникло желание, чтобы и их родители участвовали в таких мероприятиях. Родителям было интересно и в то же время трудно побывать в роли воспитателя. Включение родителей в образовательный процесс, как равноправных социальных партнеров. Выбранная позиция активного члена коллектива позволила родителям оценить трудности педагогической работы, в том числе организационные, интерес к этой деятельности, еще более формировала уважение к труду воспитателя; позволила правильно оценить доброе, заинтересованное отношение к детям со стороны педагогов.

Вашему вниманию предлагаются отдельные материалы мероприятий, проведенных родителями в этот день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного развлечения:"Дружно за руки возьмёмся", (для детей с ОВЗ, родителей и специалистов группы).

"Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка, чем больше забот о физическом воспи...

Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга.  Конспект  по совместной изобразительн...

Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга  Конспект  по совместной изобразительной деят...

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...

Обобщение опыта работы с родителями " День самоуправления"

quot;День самоуправления" как форма работы с родителями...

Инновационные формы работы с родителями. Неделя самоуправления.

Задачи:1.Повысить педагогическую культуру родителей.2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.4. Подго...