Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гильметдинова Эльвира Наильевна

Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора»

Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме «Профессия. Доктор» ; Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; Бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессии «Доктор», чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада.

Материал: Клеёнки, простой карандаш, цветная бумага (черный, белый, красный синиц цвет), ластик, ножницы, клей, кисти, фломастеры (красный и черный цвет), картинки с изображением докторов, музыка мелодия.

Ход занятие:

- Ребята к нам сегодня пришло письмо от Айболита, он пишет в своем письме что ему нужна помощь и просит нас отправить к нему помощников докторов на остров Лимпопо.

- Давайте мы с вами вспомним какие там живут животные? (Ответы детей).

- Мы с вами недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. Кого они ждали?

-Правильно, Айболита.

- Зачем животные ждали Айболита?

- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но к сожалению наш Айболит не может один справиться и ему нужны помощники такие же доктора как он.

- Давайте поможем ему и отправить к нему помощников!

- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов докторов и отправим их к больным животным на остров Лимпопо!

А для того чтоб нам сделать помощников нам нужно отправить в мастерскую, а что бы туда попасть нужно произнести волшебные слова.

-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

-Давай вместе со мной громко произнесем эти слова.

-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

(Выключается свет, вкл. Мелодия волшебства).

Включается свет.

-Вот мы и на месте.

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

 

Последовательность работы:

Сначала обводим ладошки (красные и синие), затем вырезаем приклеиваем, затем глазки, носик, ротик, шапочки. А после фломастером рисуем реснички и красный крест на шапочках.

Позже по желанию детей добавляют что-то свое.

Физ. Минутка. «Африка»

1. Упражнения для кистей рук.

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!

-Ребята какие у вас красивые получились доктора. Сколько теперь много помощников есть у Айболита.

-Вам понравилось помогать ребята?

-Айболит очень рад тому что отправили к нему столько помощников. Он говорит вам спасибо и в подарок прислал вам вкусные сюрпризы. (бананы).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_ladoshki_doktora.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по аппликации «Живые ладошки Доктора»

Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме «Профессия. Доктор» ; Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; Бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессии «Доктор», чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада.

Материал: Клеёнки, простой карандаш, цветная бумага (черный, белый, красный синиц цвет), ластик, ножницы, клей, кисти, фломастеры (красный и черный цвет), картинки с изображением докторов, музыка мелодия.

Ход занятие:

- Ребята к нам сегодня пришло письмо от Айболита, он пишет в своем письме что ему нужна помощь и просит нас отправить к нему помощников докторов на остров Лимпопо.

- Давайте мы с вами вспомним какие там живут животные? (Ответы детей).

- Мы с вами недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. Кого они ждали?

-Правильно, Айболита.

- Зачем животные ждали Айболита?

- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но к сожалению наш Айболит не может один справиться и ему нужны помощники такие же доктора как он.

- Давайте поможем ему и отправить к нему помощников!

- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов докторов и отправим их к больным животным на остров Лимпопо!

А для того чтоб нам сделать помощников нам нужно отправить в мастерскую, а что бы туда попасть нужно произнести волшебные слова.

-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

-Давай вместе со мной громко произнесем эти слова.

-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

(Выключается свет, вкл. Мелодия волшебства).

Включается свет.

-Вот мы и на месте.

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

Последовательность работы:

Сначала обводим ладошки (красные и синие), затем вырезаем приклеиваем, затем глазки, носик, ротик, шапочки. А после фломастером рисуем реснички и красный крест на шапочках.

Позже по желанию детей добавляют что-то свое.

Физ. Минутка. «Африка»

1. Упражнения для кистей рук.

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!

-Ребята какие у вас красивые получились доктора. Сколько теперь много помощников есть у Айболита.

-Вам понравилось помогать ребята?

-Айболит очень рад тому что отправили к нему столько помощников. Он говорит вам спасибо и в подарок прислал вам вкусные сюрпризы. (бананы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в старшей группе:"Цветные ладошки"

Фантазийное занятие- рисование в старшей группе. Развивать воображение, творчество детей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...