Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Арапова Анна Вячеславовна

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.

Программное содержание:

 1.​ Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

 2.​ Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П., навык отвечать на вопросы.

3.​ Закреплять представления детей по теме «Осень».

4.​ Расширять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».

5. Закрепить навык лепки фигуры птицы по представлению, совершенствовать умение передавать характерные особенности определённой птицы.

6. Развивать умение работать в подгруппах.

7. воспитывать любовь к живой природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Перелётные птицы»

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.

Программное содержание:

 1.​ Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

 2.​ Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П., навык отвечать на вопросы.

3.​ Закреплять представления детей по теме «Осень».

4.​ Расширять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».

5. Закрепить навык лепки фигуры птицы по представлению, совершенствовать умение передавать характерные особенности определённой птицы.

6. Развивать умение работать в подгруппах.

7. воспитывать любовь к живой природе.

 

Оборудование:

 1.​ Картинки с изображениями птиц, осеннего дерева;

 2. Игровой набор карточек «Один – много».

 3​. Раздаточный материал по количеству детей:

 Маленькие карточки с изображениями;

 Пластилин, наборы для лепки.

 

 Ход занятия

 1.​ Организационный момент И/С «Птицы собираются на юг».

Воспитатель просит детей представить, что они вышли на прогулку. Задаёт вопрос: «Какое сейчас время года?» - осень. Педагог вводит детей в игровую ситуацию «Птицы собираются на юг» - «Посмотрите, злой волшебник заколдовал наших птичек и они не могут улететь. Но так, они могут погибнуть…давайте расколдуем их, выполнив задания». (Далее, при выполнении каждого задания, воспитатель даёт детям по одному изображению птички, которую они сажают на дерево. В конце занятия на дереве должны быть размещены все картинки – «птицы собрались и готовы лететь»).

 2.​ Повторение пройденного материала. Игра «Назови осенние признаки».

Воспитатель предлагает детям высказывания, а дети должны сказать, что бывает, а чего не бывает осенью.

 Опадают листья.

  Ветер качает ветви деревьев.

 Люди убирают урожай на полях.

 Птицы улетают на юг и т.д.

 3​. Введение темы «Перелётные птицы». Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?».

 Педагог открывает доску на которой нарисовано дерево Воспитатель:

 — Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

Игра «Назови перелётную птицу» - на доске плакат с их изображениями.

Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей)?

 Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

 Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

 Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби, синицы – переносят зимние холода.

 А почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

 4. Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

 5​. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.

 1.​ Игра «Один — много»:

 — Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

 Ласточка – ласточки – много ласточек

 Соловей –

 Кукушка –

 Скворец –

 Грач –

 Синица –

 2.​ Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинки и определяет капитана команды):

Эту птицу каждый знает:

 На шесте его дворец.

 Червяков птенцам таскает

 Да трещит весь день…

 (Скворец).

Начинает песни в мае,

 Трели льются средь ветвей,

 Всё вокруг ему внимает!

 А певец тот…

 (Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

 А своих они бросают.

 И в лесу возле опушки

 Счёт годам ведут…

 (Кукушки).

Прилетает к нам с теплом

 Путь проделав длинный,

 Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 (Ласточки).

6​. Игра «Перелётные птицы». Дети делятся на 4 команды (Скворцы, соловьи, кукушки, ласточки).

 — Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Сейчас летят ко мне (воспитатель называет детей). Вы будете командой «Ласточки» и т.д.  Далее воспитатель просит детей описать эту птицу, подумать, как можно её слепить. Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся набор для лепки. Члены одной команды садятся за один стол и лепят заданную птичку.  

 7​. Подведение итогов. Обобщение материала.

 Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их, можно вспомнить птиц и с других занятий.

 А теперь давайте посмотрим на наших птичек из пластилина. Они очень красивые. Вы большие молодцы! Давайте эти птички станут началом нашего мини-музея для других групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей 2–3 летна тему: «Русские народные сказки».  Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...