КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Б Е Л О Ч К А»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сайгашкина Жанна Валериевна

Лепка и окружабщий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_belochka.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старше группе «Белочка»        

ЦЕЛЬ:

        1. Закреплять знания детей о животном мире:

        - систематизировать о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания;

        - уточнить и расширить знания детей об образе жизни белки, способах её самозащиты от врагов;

        - учить детей давать развернутые высказывания;

        - закреплять умение лепить фигурку из целого куска и частей, передавать выразительность  образа, использовать стеку.

        2. Развивать мелкую моторику, воображение.

        3. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

        Материалы к занятию:  картинки из серии «Дикие и домашние животные», игрушка белочка, дощечки, стеки, пластилин, схемы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

        1. Создание благоприятного эмоционального настроя на занятие.

        Игра «Отгадай животное». Дети стоят в кругу. Один ребенок изображает какое-либо животное, остальные должны его отгадать. Игру проводить по кругу с каждым ребенком.

        2. Игра «Что за зверь?». Складывание картинок из частей.

        3. Загадки о животных:

Среди двора стоит копна,                                Живу в лесу и на лугу,

Спереди вилы, сзади метла.                                Я порчу в огороде грядки

                               (Корова)                                и удираю без оглядки.

                                                                                        (Заяц)

                                Хвост крючком, рыльце пятачком,

                                В два ряда пуговицы.

                                                                (Свинья)

Мохнатенька, усатенька,                                Под полом, полом

Сядет – песенку поёт.                                        Шевелит хвостом.

                (Кошка)                                                (Мышь)

                                Под кустами, под ёлками

                                Катится клубок с иголками.

                                                        (Ёж)

Имеет гнездо на дереве,                        Хвост пушист, а глазки зорки,

Прыгает и летает по сучьям,                        Прыгает по веткам ёлки.

А не птица.                (Белка)                        На земле сорвёт грибок

                                                        И в дупло с грибочком - скок!

                                                                                        (Белка)

        4. В.: Ребята! Вы отгадали загадок  и назвали много животных. (Предъявляются картинки с животными). Скажите, кто это? (Ответы детей). А какие это животные? (Домашние). Почему их называют домашними? Они просто так живую с человеком или приносят какую-то пользу? Какую? (Ответы детей).

        В.: А что это за животные? Какие они? (Дикие). Почему их относят к диким животным? Каких ещё диких животных вы знаете?

        В.: Скажите, на какие виды делятся дикие животные? (На травоядных, грызунов, хищников). Кого мы отнесём к травоядным? (Олень, лось…). Кого к хищникам? (Медведь, волк, лиса, рысь…). Кого называют грызунами? (Зайцы, белки, мыши).

        5. Работа по схемам.

        В.: Итак, мы с вами сказали, что дикие и домашние животные отличаются своим образом жизни, строением, местом обитания и т.д.

        Один ребенок вызывается к схеме.

        В.: Давайте докажем это. Для этого, опираясь на схему, расскажите о домашнем животном – корове. Описательный рассказ ребенка.

        В.: Хорошо! А кто расскажет нам о таком животном как белочка. Какое это животное? Где оно живёт? Чем отличается по строению, поведению? Как зовут её детенышей? Чем она питается?  Какую пользу приносит? Какое строение имеет? Какая её отличительная особенность? (Описательный рассказ ребенка по схеме).

        В.: Посмотрите на мою белочку. Какая она? Предъявляется образец-белочка из пластилина. Из чего она сделана? Сколько вы видите белочек? Ребята, белочке очень грустно и скучно одной. Давайте слепим ей подружек. Но перед тем как начать лепить скажите, какие части тела есть у белочки?  Сколько у неё лапок? Все ли они одинаковые? Что можно сказать о хвосте? Для чего нужен белке хвост?

        6. Физминутка:                Белки прыгают по веткам.

                                        Прыг да скок, прыг да скок!

                                        Забираются нередко

                                        Высоко, высоко!

        7. Ребята! Давайте вспомним, какие приёмы лепки вы знаете? (Скатывание, расплющивание, вытягивание, примазывание, работа стекой).

        Хорошо! Мы постараемся вылепить белку из целого куска.

        В.: Сначала отрежем кусочки для передних лапок. Как вы думаете, это будут маленькие или большие кусочки? (Маленькие). Почему? Что будем делать дальше? Дальше, с помощью приёма скатывания придадим куску пластилина овальную форму. Затем, способом вытягивания вылепим голову, вытянем мордочку и ушки. Глаза чем обозначим? (Стекой). Следующим этапом вытянем хвост. Здесь нужно очень постараться, ведь хвост должен быть массивным, большим. Пушистость придадим стекой. Далее вытянем задние лапки. Это очень просто. Что нам осталось сделать? (Передние лапки). Для этого, оставшиеся кусочки скатаем колбаской и приёмом примазывания прилепим к белочке слегка изогнув вовнутрь, приплюснув на концах. (Вся работа сопровождается объяснением, обозначением способа действия, последовательности, показом). Чем питается белка? Давайте угостим её, слепим угощение – грибочек или орешек.

        В.: Но прежде, чем приступить к лепке, давайте разомнём наши руки и пальчики.

        8. Пальчиковая гимнастика:

                        Две сестрички, две руки,

                        Рубят, строят, роют,

                        Рвут на грядке сорняки

                        И друг дружку моют.

                        Месят тесто две руки –

                        Левая и правая,

                        Воду моря и реки

                        Загребают, плавая.

                                ***

                        Ну-ка, братцы, за работу

                        Покажи свою охоту:

                        Большаку дрова рубить,

                        Печи все тебе топить,

                        А тебе воду носить,

                        А тебе обед варить,

                        А малышке песни петь,

                        Песни петь и плясать,

                        Родных братьев забавлять.

        9. В.: Приступаем к работе.

        Дети лепят белочку самостоятельно. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если необходимо, оказывает помощь, определяет последовательность действий.

        10. В.: Какие красивые белочки у вас получились! Наша белочка очень довольна, потому что у неё теперь много подружек и скучно ей больше не будет.

        11. Итог занятия.

        В.: Чем мы сегодня занимались на занятии? О чем говорили? О каких животных? Что ещё делали? Кого лепили? Какое это животное? Какие приемы лепки вы использовали?

        Молодцы!

Содержание портфолио

Перечень включенных материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Общие сведения о педагоге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Документы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Результаты педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Достижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Творческие работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел III . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Отзывы, рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Самоотчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3

        Воспитатель: Сайгашкина Ж.В.

        Количество детей – 25 чел.

п/п

Начало года ( %)

Середина года (%)

Конец года (%)

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

I. Свойства

1

Форма, размер, расположенность предметов как пространственные признаки

28(7)

72(18)

-

36(9)

64(16)

-

84(21)

16(4)

-

2

Обобщение, многоугольник

12(3)

88(22)

-

16(4)

84(21)

-

84(21)

16(4)

-

3

Симметричное расположение предметов на плоскости

12(3)

88(22)

-

16(4)

84(21)

-

88(22)

12(3)

-

4

Логические связи и зависимости

12(3)

88(22)

-

12(3)

88(22)

-

48(12)

12(13)

-

II. Отношения

1

Упорядочение предметов по количеству, размеру, весу, глубине и т.д.

12(3)

84(12)

4(1)

24(6)

76(19)

-

68(17)

32(8)

-

2

Отношение целого и части при делении

12(3)

84(21)

4(1)

16(4)

80(20)

-

72(18)

28(7)

-

3

Схематическое изображение пространственных отношений

12(3)

84(21)

4(1)

12(3)

84(21)

4(1)

36(9)

60(15)

4(1)

III. Числа и цифры

1

Количественное отношение чисел

12(3)

84(21)

4(1)

20(5)

76(19)

4(1)

80(20)

20(5)

-

2

Состав чисел из двух меньших

12(3)

84(21)

4(1)

28(7)

72(18)

-

48(12)

52(13)

-

3

Цифры, монеты, циферблат часов

12(3)

84(21)

4(1)

28(7)

72(18)

-

36(9)

64(16)

-

4

Сложение и вычитание по одному, по два

12(3)

84(21)

4(1)

24(6)

76(19)

-

44(11)

56(14)

-

IV. Сохранение качества, величины

1

Неизменность числа, величины

12(3)

84(21)

4(1)

20(5)

80(20)

-

40(10)

20(15)

-

2

Изменение числа, величины

12(3)

84(21)

4(1)

20(5)

80(20)

-

40(10)

20(15)

-

3

Связь изменения и неизменности числа и величины

12(3)

84(21)

4(1)

20(5)

80(20)

-

40(10)

20(15)

-

V. Последовательность действий

1

Выполнение действий по знаковым обозначениям

12(3)

84(21)

4(1)

20(5)

80(20)

-

40(10)

20(15)

-

VI. Познавательные речевые умения

12(3)

84(21)

4(1)

20(5)

80(20)

-

40(10)

20(15)

-

ИТОГО (%)

13,0

84,0

4,0

20,7

78,5

4,0

55,5

29,0

4,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)

Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств....

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)

Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...