Главные вкладки

    Конспект аппликация «Весенний лес. Ландыш». Вторая младшая группа.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Максимова Евгения Владимировна

    Конспект аппликация «Весенний лес. Ландыш». Вторая младшая группа.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл landysh.docx342.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в младшей группе «Весенний лес. Ландыш.»

    Цели:

    - Развивать умение составлять задуманный предмет из частей, отрывать от бумажной салфетки небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте.

    - Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

    - Приучать понимать и анализировать содержание стихотворения.

    Интеграция образовательных областей: «коммуникация»«познание»«безопасность»«здоровье».

    Материалы:

    Бумажные салфетки, иллюстрация или фотография ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки влажные, клеенки-подкладки.

    Предварительная работа:

    Знакомство детей со строением цветов, их делением на садовые, лесные, полевые.

    Стихотворение Е. Серовой «Ландыш» (родился ландыш в майский день…»).

    Ход занятия.

    1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашей аппликации:

    Цветёт он майскою порой,

    Его найдёшь в тени лесной:

    На стебельке, как бусы в ряд,

    Цветы душистые висят.

    (ответ: ландыш)

    Белые горошки

    На зелёной ножке.

    (ответ: ландыш)

    -правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок ландыша. Посмотрите, какой это красивый цветок. А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени). А чем еще хорош этот цветок? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша? (с бусами, горошками). Как вы думаете, почему? (ответы детей).

    - а теперь посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Бумага и салфетки. Как вы думаете, зачем нам нужны салфетки? (ответы детей). Правильно, стебель и листья из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков салфетки (показ образца). А теперь возьмите в руки салфетки и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки). А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на него. Что вы еще можете сказать про него? (легкая, воздушная).

    - А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика.

    Апельсин

    (Рука сжата в кулачок)

    Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

    Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

    Эта долька для ежа,

    (Разгибаем указательный пальчик)

    Эта долька для чижа,

    (Разгибаем средний пальчик)

    Эта долька для утят,

    (Разгибаем безымянный пальчик)

    Эта долька для котят,

    (Разгибаем мизинчик)

    Эта долька для бобра,

    (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

    Ну, а волку - кожура.

    (Двумя руками показываем волчью пасть)

    Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

    В домик прячемся – сюда!

    - а теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего ландыша. При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание).

    -вот мы с вами вырезали стебель и лист нашего цветка, а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ). Дети выполняют задание.

    -Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:

    Физкультминутка.

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут: топ, топ, топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    -вот еще раз поиграли, а теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем стебель, как будем наклеивать, потом берем кисточку, обмакиваем в клей, намазываем на стебель и снова прикладываем на картон. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку (показ).

    Дети выполняют задание.

    -теперь то же самое проделываем с листом ландыша: прикладываем к стеблю как будем клеить, обмазываем и приклеиваем (показ). Дети выполняют задание.

    - а теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ). Дети выполняют задание.

    2. Рефлексия. –Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей).

    http://900igr.net/up/datas/207950/009.jpg

    http://randewoo.ru/uploads/articles/custom/e53ece2e3fb9d95bb3f7e186b83f1f78.jpghttps://www.ruspeach.com/upload/iblock/c1f/c1fd1006bb72fc187a63d0edb22b1396.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

    Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

    Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

    Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

    Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе.

    Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе....

    Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

    Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

    Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик"

    Программное содержание:1.  Изобразительные задачи.·        Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.·...

    конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

    конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...