Нетрадиционная изодеятельность в детском саду
материал по аппликации, лепке на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

опыт работы кружка Умелые ручки

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

м-р Большечерниговский Самарская область

Опыт работы  по программе «Умелые ручки»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Нетрадиционная изодеятельность в детском саду»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Сапожникова Н.И.

Сентябрь 2018 год

1  Слайд    (титульник)

Свое выступление хочу начать со слов Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

2  Слайд

 Основной целью современной системы образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно  - эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

В связи с этим я разработала  рабочую  программу по  художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» и получила рецензию СИПКРО.

3  Слайд

Актуальность программы «Умелые ручки»

 Для того чтобы формировать и развивать у детей интерес к изодеятельности необходимо внедрять в творческий процесс нетрадиционные техники, которые дают возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и это удивляет своей непредсказуемостью. Работа с необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Ведь главным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

4  Слайд

Новизна и педагогическая целесообразность использования программы в работе с дошкольниками является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему..

5  Слайд

Цель программы:

совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

6  Слайд

Задачи:

-создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи;

-побуждение детей к художественному творчеству путем постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение;

-учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей;

-установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребенка;

-вариативность творческих способностей.

7  Слайд

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. Кружковые занятия строю так, чтобы было интересно и детям, и мне- педагогу. Они не ограничены временем, я осуществляю индивидуальный подход, отмечаю творческие проявления каждого  дошкольника.

Но, следует заметить, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии активизироваю внимание дошкольников,  при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами является:

-изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм;

 - любимый герой сказки или мультфильма;

- изготовление подарков мамам, бабушкам, папам и дедушкам, детям- малышам.

8  Слайд

Формы контроля:

В начале каждого занятия обсуждается объём работы, который нужно выполнить.

Важным итоговым этапом занятий является просмотр. Однодневные выставки проводятся после окончания каждого занятия с целью обсуждения.

Развивая творческие способности детей  в процессе кружковой работы, обязательно соблюдаются следующие правила:

1. Ребенок имеет максимальную свободу для проявления инициативы и имеется необходимые для этого физическое и психическое пространство;

2. У ребенка имеется достаток в  материале для творческой деятельности;

3. Содержание  работы  не  подвергается критике;

4. Работы, отобранные самим ребенком, в специально отобранном месте.

9  Слайд

Взаимодействие с родителями

В семье и коллективе ребенок впервые познает себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Проводя индивидуальную работу с родителями, я побуждала их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов.

10  Слайд

Стимулирование активности, самостоятельности творчества

1 раз в квартал в детском саду организовываем выставку детского творчества. Представляем  детские работы на районные, окружные, Всероссийские конкурсы творческого мастерства. Воспитанники награждены Грамотами, Дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность в детском саду.

Презентация кружка " Веселые краски"...

Дидактические игры по изодеятельности в детском саду

Дидактические игры по развитию художественного творчества  детей в разных возрастных группах детского сада...

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Роль изодеятельности в детском саду.

Роль изодеятельности в детском саду...

Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по изодеятельности в детском саду

В статье отражен опыт работы педагога по использованию нетрадиционной техники рисования....