Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Савченко Анастасия Витальевна

Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей.

Задачи:

Образовательные задачи – учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

Развивающие задачи – развивать устную речь, внимание, память, мышление. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии

Воспитательные задачи – воспитывать интерес к литературе. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

 

Материал для занятия:

• плотный картон голубого цвета, размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека;

• иллюстрация с изображением лебедей.

Ход занятия

1 Вводная часть

Чтение стихотворения

Есть птица красивая очень на свете,

Название - лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почете огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

В: Ребята, а красивый я прочитала вам стих? А про кого этот стих?

Д: Ответы детей

В: Правильно этот стих про лебедей.

Ребята вы знаете что у нас с вами в нашем районе тоже находятся лебеди.  живут они в заповеднике «Лебяжьи острова».

Про заповедник «Лебяжьи острова написан рассказ.

2 Основная часть

Сегодня я познакомлю вас с рассказом Владислава Бахревского «Лебяжьи острова»

Чтение рассказа

Беседа о прочитанном

В: Какой рассказ я вам прочитала?

 В: Понравился ли вам рассказ?

В: О чем говорится в этом рассказе?

В: Ребята, а кто главный герой этого рассказа?

В: а кто проживает на этом острове?

В: А почему этот остров назвали именно лебяжьим островом?

Что-то мы с вами засиделись нужно отдохнуть

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

 

Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе. Тело лебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в поднебесье и совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.

Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым лебедем может быть лебедь с черным оперением.

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движе-ниями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища за-щипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.

2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.

3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и загладить место стыка головы и шеи. Сделать горошину-глаз черного цвета.

4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

5. Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.

3. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.

На волнах качаясь,

Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут —

Лапками гребут.

Грустно на нас поглядели,

Громко-громко загалдели.

В: Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются, на юг, в дальние края отправляются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут — с нами до весны прощаются.