Чтение рассказа "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_._chtenie_rasskaza_gusi-lebedi.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия 

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: чтение рассказа Алексея Михайловича Ремизова «Гуси-лебеди»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: составление цепочки последовательности событий сказки Алексея Михайловича Ремизова «Гуси-лебеди»

Задачи занятия:

Образовательные: отвечать на вопрос полным аргументированным ответом по содержанию беседы А.М. Ремизова «Гуси-лебеди»

Развивающие: произвольно сосредотачивать внимание в ходе игры «Собери пазл»

Воспитательные: проявлять доброжелательность и умение договариваться в ходе игры «Собери пазл»

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определяя форму и расцветку изображенных объектов.

Игровая задача: находить детали пазла как можно быстрее и правильно собирать иллюстрацию к сказке. Набрать наибольшее количество звездочек.

Правила: играют 2 человека, одновременно собирая пазл. Побеждает тот, кто быстрее соберет пазл и получит звездочку.

Результат игры:

  1. Дети научились сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определяя форму и расцветку изображенных объектов.
  2. Дети научились находить детали пазла как можно быстрее и правильно собирать иллюстрацию к сказке. Набрать наибольшее количество звездочек.

Словарная работа: обогащение словаря за счет слов (содом, несолоно хлебавши)

Планируемый результат занятия:

  1. Дети научились отвечать на вопрос полным аргументированным ответом по содержанию беседы А.М. Ремизова «Гуси-лебеди»
  2. Дети могут произвольно сосредотачивать внимание в ходе игры «Собери пазл»
  3. Дети  проявляют доброжелательность и умение договариваться в ходе игры «Собери пазл»

Материалы и оборудование: Икт-оборудование, блоки Дьенеша, фиолетовый лес

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

 

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приёмы

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Для педагога: создание интереса к предстоящей деятельности

Для детей: отправиться в путешествие  сказку  

Ребята, а хотели бы вы отправиться в сказочный лес, чтобы познакомиться со сказкой?

Давайте возьмемся за руки и прочитаем заклинания, чтобы переместиться

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

Посмотрите перед вами находится волшебный лес, но чтобы попасть нам с вами в сказку нужно освободить дорогу, выполняя разные задания.

Давайте подойдем к смарт доске,  посмотрите, это портрет Ремизова Алексея Михайловича, он написал много разных произведений, а какие произведения этого автора вы знаете? («Хлебный голос», «Кошки мышки», «Котофей Котофеич»)

Верно, а теперь посмотрите на обложку, как вы думаете о чем пойдет сегодня речь?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети берутся за руки и повторяют заклинание

Дети называют произведения Ремизова Алексея Михайловича»

Дети предполагают, о чем мы будем сегодня говорить

Сюрпризный момент, худ.слово, вопросы, похвала

Воспитатель создала интерес к предстоящей деятельности

Дети справились с заданием с блоками Дьенеша

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Для педагога: сформулировать гипотезу

Для детей: сделать предположение «Спасут гусей в конце произведения или нет?»

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Гуси лебеди», а написал ее Ремизов Алексей Михайлович.

В ней рассказывается, о гусях, которые отпросились у мамы полететь в поле. Ближе к вечеру их мама стала детей своих домой звать. А в это время волк под горой утку щипал. Гуси маме об этом и сказали, но мама их успокоила, чтоб летели и ничего не боялись. Полетели гуси, а волк тут как тут и потащил гусей под горку. Предупредил волк гусей, что есть сейчас их будет. Испугались гуси, но сделать так ничего и не смогли. А как закончилась эта история, мы узнаем с вами после прочтения этой сказки.

Давайте подойдем к нашему волшебную лесу,  а как вы думаете, спасут гусей в конце произведения или все таки волк их съест?  Если вам кажется, что гусей спасут то, прикрепите к дереву 2 желтых листочка, если вы не согласны с этим, и считаете что волк их все таки съест то 3 синих. Делайте свое предположение.

А теперь давайте мы с вами это проверим, присаживайтесь на свои места.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя

Дети отвечают на вопрос воспитателя и прикрепляют к дереву листочки

Дети садятся на свои места

Вопросы, предположения, беседа, рассказ педагога

Воспитатель сформулировала гипотезу

Дети сделали предположение «Спасут гусей в конце произведения или нет?»

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Для педагога: предупреждение утомляемости и смена вида деятельности.

Для детей: познакомиться с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята»

Внимательно послушайте отрывок из рассказа Алексея Михайловича Ремизова «Гуси-лебеди»

Чтение отрывка из рассказа Алексея Михайловича Ремизова «Гуси-лебеди»

Беседа о прочитанном

-Как называется произведение?

-А кто автор произведения?

-Ребята, а кто главные герои произведения, как вы поняли?

-А мама какая?

-Что она делала, чтоб детей найти?

-А какой волк был в начале рассказа?

-А что волк сделал в конце? Он изменился к концу произведения?

-Ребята, а как вы думаете почему так поступил волк? А что его заставило поступить по-другому в конце сказки?

-Чему учит нас это произведение?

-Чем все таки закончилась сказка?

Ребята, как вы могли заметить в произведении встречаются такие слова как: содом, несолоно хлебавши, водяники

Вы знаете их значение?

Содом – шум, суматоха, беспорядок

Несолоно хлебавши - ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях.

Водяники – это водяной

Молодцы ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Гусь»

Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх, вдох-выдох)
Приготовился к зарядке.
(рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (повороты)

Приседания сделал справно, (приседания)

Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду плюх! (присели)

Дети внимательно слушают отрывок из рассказа

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным аргументированным ответом

Дети выполняют движения физкультминутки за воспитателем

Вопросы, чтение худ. литературы, худ. слово (физкультминутка), похвала

Воспитателю удалось предупредить утомляемость с помощью смена видов деятельности

Дети познакомились с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Для педагога: сформулировать гипотезу

Для детей: вспомнить последовательность событий в сказке

Дидактическая игра «Последовательность событий»

Подойдите к смарт доске.  Сейчас я вам предлагаю вспомнить, как разворачивались события в нашей сказке. Перед вами находятся иллюстрации из нее и таблица с пустыми клетками. Вам нужно по очереди заполнить пустые клетки.

Маша, наполни правила работы с доской.  

Маша, что же было в начале. Проговаривай.

Давайте проверим. Нажимайте по очереди.

Вы справились с этим заданием.

Подойдите к фиолетовому лесу. И давайте проверим ваши предположения. Спасли гусей в конце произведения или нет, если вы правильно предположили тогда посадите 2 цветка желтого цвета на поляне, если нет то 3 синих.

Дидактическая игра «Собери пазл»

Подойдите к смарт доске. Перед вами находится детали пазла. По команде «хлопка» вы начинаете их собирать. Звездочку получает тот, кто соберет правильную иллюстрацию и быстрее. Выбирайте игровое поле. Подходите. Начали

Ребята, вы длительное время играли  Давайте дадим нашим глазам отдохнуть

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (глаза закрыты)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О получается легко (глаза рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, потом вниз)

Вправо влево повернем (глаза смотрят вправо-влево)

И играть опять начнем (глаза смотрят прямо).

Замечательно, присаживайтесь за стол. Ребята, о чем вы еще раз хотите послушать.

Повторное чтение

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

1. Полетела по полю, покликала, видит – перышки валяются, да следом прямо и пришла к… (горке)

2. Стала она думать, как ей своих найти, – у волка были там и другие гуси, – думала, думала и придумала: пошла ходить по гусям да тихонько за ушко… (дергать)

3. Тут-то они на него, на серого, и… (напали)

Вы были очень внимательны.

Ребята, мне кажется пословица «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает» подходит к данному произведению, а как думаете вы? Почему?

Ребята, мы выполнили все задания и побывали в сказочном лесу. Теперь давайте возьмемся за руки и прочитаем заклинание, чтобы попасть обратно в детский сад

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То обратно в детский сад

Сможем мы сейчас попасть

Дети вспоминают последовательность событий по рассказу

Дети проверяют свои предположения

Дети иллюстрации к хорошим или плохим поступкам

Дети выполняют движения гимнастики для глаз за воспитателем

Дети еще раз слушают отрывок рассказа

Дети играют в игру «Я начну, а ты продолжи»

Дети отвечают на вопрос воспитателя полным аргументированным ответом

Объяснения, оказание помощи (если нужно), худ слово (гимнастика для глаз), похвала

Воспитатель сформулировала гипотезу

Дети вспомнили последовательность событий в сказке

3.

Заключительный этап

Для педагога: подведение итога, оценка речевой деятельности детей

Для детей: подведение итогов, проведение самооценки

Ребята вы справились со всеми заданиями и побывали в сказочном лесу. Садитесь на свои места, возьмите блоки Дьенеша и сделайте из них цветочек желтого цвета, если вы считаете, что отвечали верно и со всеми заданиями справлялись, а если что-то не получилось то синего цвета. Маша, почему ты построила желтый цветок?

Вы сегодня были очень внимательными, отвечали на вопросы полным аргументированным ответом. Проявляли доброжелательность и умение договариваться в ходе игры «Собери пазл». Спасибо вам

Дети оценивают себя с помощью блоков Дьенеша и отвечают на вопросы

Подведение итогов, самооценка, вопросы

Воспитатель подвела итог, и осуществила оценку речевой деятельности детей

Дети провели самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...