Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Королёва Валентина Михайловна

Программные задачи:

Образовательные:

1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.

2.   Учить рассказывать потешку вместе с  воспитателем. Учить    детей    отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

3.   Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

4.   Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие:

1.   Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2.   Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

3.   Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4.   Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

1.   Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

2.   Воспитывать умение слушать друг друга

3.   Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolyova_chtenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект занятия

по чтению художественной литературы

Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Вторая младшая группа

Выполнила:

Воспитатель Королева В.М.

г. Арзамас, 2012 г.


Программные задачи:

Образовательные:

  1. Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.
  2. Учить рассказывать потешку вместе с  воспитателем. Учить    детей    отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
  3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
  4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие:

  1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
  2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).
  3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
  4. Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

  1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга
  3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Материал: игрушка кошка, кот, сундучок.

Предварительная работа:

  1. Чтение потешки «Как у нашего кота...»
  2. Наблюдение за кошкой (котом).
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Заучивание потешек, загадок.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».
  2. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.
  3. Игровой момент (приход Котика).
  4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
  5. Повторение потешки наизусть «Как у нашего кота».
  6. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька».
  7. Беседа по прочитанному.
  8. Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.
  9. Анализ занятия.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

- Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».

- Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.

-  Чтобы сундучок открылся, необходимо сказать волшебные слова:

« Сундучок, сундучок,

позолоченный бочок,

резная крышка,

медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно крышку открывать!»

- Не открывается «волшебный сундучок»!

- Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:

- Кошка, кот.

- Да, дети, котик к нам пришёл.

Дети рассматривают кошку в волшебном

сундучке.

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

- Ребята, кто знает потешку «Как у нашего кота...»?

Дети читают потешку (2-3 ребёнка).

Дети садятся на стульчики.

- Давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.

- Да это кисонька!

- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысеиъка».

Чтение потешки.

Беседа по прочитанному:

- Ребята, как называется потешка?

Дети: «Кисонька-Мурысенъка». (индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?

- Где была Кисонька-Мурысенька?

Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).

-  Что делала Кисонька-Мурысенька?

Дети: « Муку молола.»

-  Что из муки пекла?

Дети: «Проянички.»

- С кем прянички ела?

Дети: «Одна».

- Не ешь одна, не ешь одна. Угости!

Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»

-  Угости Никиту, Серёжу, Софию. Всех угости!

Повторное чтение потешки.

Дети встают в круг.


Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысеньки хвалит детей, потом угощает печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...