Конспект занятия «Пластилиновые картины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Развитие моторики рук детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.plastelin.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89

                                      Приморского района Санкт-Петербурга

Составила воспитатель Лыгина Людмила Александровна

Конспект занятия «Пластилиновые картины»

Развитие моторики рук детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина.

Во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребенка? Это всегда талантливая и очень интересная импровизация.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин — удивительный материал. Он не только дает малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит в гармонии с природой.

Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластелином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластелиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

 

Цели занятия:

 

Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.

Формирование интереса к лепке.

Обучение  умению ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие положительных эмоций  эмоций и фантазии.

 

Материалы:

 

Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.

 

Используемые приемы лепки:

 1.            Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.

2.            Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

3.            Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.

Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.

 

Например:

 

1.    Картинка «Солнышко» (прием размазывания)

На небе голубом

Солнышко сияет,

Яркими лучами

Землю согревает.

 

2.    Картинка «Ёжик» (прием размазывания)

Вышел ёжик погулять

По лесной тропинке,

Очень острые иголки

У ежа на спинке.

 

3.    Картинка «Наряжаем ёлку» (размазывание и надавливание)

Давай украсим ёлочку

Красивыми шарами

Пусть сверкает ёлочка

Весёлыми огнями.

 

Система работы по обучению создания пластилиновых картинок:

 

·  знакомство с пластилином;

·  освоение приемов надавливания и размазывания;

·  освоение приемов вдавливания;

·  лепка объёмных фигур.

 

Примерные темы пластилиновых картинок:

 

1.    Освоение приема надавливания:

· Конфетки на тарелке.

· Покормим курочку.

· Снег идёт.

· Витамины в баночке.

· Мухомор.

· Божья коровка.

2.    Освоение приема размазывания:

· Ёжик.

· Салют.

· Солнышко.

· Дождик.

· Красивая тарелка.

· Полянка с ягодками.

3.    Освоение приёма вдавливания:

· Букет.

· Бусы.

· Бабочка.

· Одуванчик.

· Гусеница.

· Волшебная картина.

Для вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, палочки, а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.

4. Лепка объемных фигур (на основе шариков и колбасок):

· Конфеты.

· Ягоды.

· Яблоки и т.д.

 

Выводы:

 

Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

 

Используемая литература:

1.            Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

2.            Янушко Е.А. Школа семи гномов. Пластилиновые картинки. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

конспект занятия "осенние картины"

Создание сюжетных композиций из природного материала.Развивает чувство цвета, и композиции, бережное стношение к природе....

конспект занятия "Рассматривание картины"

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы, расширить словарный запас, знакомство с зимними забавами. Развивающая среда: --- картина К...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...

Конспект занятия “Пластилиновая мультипликация “Рыбки”

ldquo;Пластилиновая мультипликация “Рыбки&rdquo...