Рисование яблоком!
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Султанова Гасниширин Эминовна

Занятие по развитию речи детей  во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования:  «Поспели яблочки в саду».

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами : «наряд»,«консервируем»);

- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;

- воспитание интереса и любви к художественному слову.

 

Ход занятия:

I . Организационная часть.

Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:

                                   Круглое, румяное,

                                   Я расту на ветке.

                                   Любят меня взрослые

                                   И маленькие детки.

Дети узнают яблоко. Воспитатель хвалит их за смекалку.

II . Основная часть.

1. Рассматривание яблока, дегустация. Педагог демонстрирует детям яблоко, предлагает попробовать кусочек с тарелки.

2. Чтение стихотворения «Яблонька»

Росла, росла яблонька,

                                   Подросла.

                                   Цвела, цвела яблонька,

                                   Отцвела.

                                   Отряхнула яблонька

                                   Свой наряд –

                                   И поспели яблочки для ребят.

                                                                                              Н. Забила

3. Артикуляционная гимнастика.

Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Яблоки падают с дерева на траву: «Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко(громко), среднее (тише), маленькое (тихо).

4. Игра   «Сорви яблоко».

На уровне чуть выше головы ребёнка на нитках подвешены нарисованные яблоки. Детям предлагается нарвать яблок. Игра сопровождается текстом:

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгни, руку протяни

И быстро яблоко сорви!

5. Игра «Собери урожай».

На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера. Воспитатель обращает внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, чуть побольше, большие. Предлагает детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, средние – в среднее, а большие – в большое.

 

Воспитатель хвалит детей за то, что собрали большой урожай, спрашивает, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок. Лепят яблоки, прикрепляют к банкам.

Действия детей сопровождаются стихотворением:

                        Поспели яблоки у нас,

                        Будет на зиму запас.

                        Как плоды нам сохранить?

                       Надо в банки их закрыть.

                        Нашей маме мы поможем –

                        В банки яблоки разложим.

                        Не боимся мы хлопот:

                        Будет на зиму компот.

                        Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам : «Спасибо!»

                               С. Ильина

 

Воспитатель хвалит детей: много яблок законсервировали , хватит на всю зиму.

III. Заключительная часть

Воспитатель достаёт блюдо с чистыми яблоками . Сообщает детям, что у них осталось ещё немного свежих яблок и предлагает угоститься, но сначала рекомендует вымыть руки с мылом.

                       Знают взрослые и дети:

                       Есть полезно фрукты эти!

                       Мы к столу их подадим,

                       Фрукты свежими съедим.       

Дети моют руки и угощаются яблоками.

Последующая работа.

На следующих занятиях планирую:

Выучить с детьми стихотворение «Арбуз» З. Александровой

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

           

Где ж поспел арбуз такой,

Как варенье сладкий?

Неужели под Москвой,

На колхозной грядке?

 

Угадали! Наш арбуз

Вырос в Подмосковье.

Сочен, сладок он на вкус –

Ешьте на здоровье!

Мимические упражнения

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, аромата персика, яблока.

Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, сочный арбуз.

Выразить своё состояние в ситуациях : видите червяка в яблоке, червяк грызёт яблоко.

Яблоко свалилось вам на голову.

Пальчиковая гимнастика

ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА

Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Физминутка

           ***

Осень добрая пришла,                                           (Идут по кругу.)

Нам подарки принесла:                                          (Разводят руки в стороны.)

Яблоки душистые,                                                   (Руки ставят на пояс, делают

Персики пушистые,                                                 повороты в стороны.)

Груши золотистые                                                    (Разводят руки в стороны.)

Осень принесла.                                                      (Хлопают в ладоши.)

Скороговорка

***

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада…

                                                 С. Погореловский

Чистоговорки

Уш-уш-уш – в саду много груш.

Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.

Узы-узы-узы – вкусные арбузы.

Он-он-он – в чае есть лимон.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию «Яблоки для ежат»

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.Задачи:Формировать представление детей о круглой форме предметов.Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в...

Рисование яблок ватными палочками

Конспект занятия « Рисование яблока ватными палочками».Назначение:подарок, украшение интерьераЦель:развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными пало...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста рисование “Яблоко для ежика”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование  “Яблоко для ежика” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  Цель: формировать умени...

Занятие по рисованию "Яблоко с листочками и червяком" для детей второй младшей группы

Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы.Задачи; Упражнять детей  в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

Учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока нетрадиционным способом – монотипия....

Конспект занятия « Рисование яблока ватными палочками».

Цель:развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками....