Материал по самообразованию: "Мультипликация как метод творческого развития детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Дёмина Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multiplikatsiya.doc990.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13  «Вишенка»

Тема самообразования:

«Мультипликация как метод творческого развития детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Педагог дополнительно образования – Дёмина Е.В.

пгт. Яблоновский

2018 г

Самосовершенствование развивает уверенность в себе. Человеку необходимо стремиться к получению новых знаний и никогда не останавливаться на достигнутом. Это залог успешного будущего.

slide-1.jpg

Медийная и информационная грамотность в условиях развития цифровых технологий отражает главное условие перехода к цифровому обществу, формированию жизненных навыков XXI века, информационно-медийной грамотности.

С целью повышения эффективности и качества учебного процесса и его результатов на всех уровнях образования педагоги сегодня должны сосредоточиться на развитии общих представлений у педагогов о современных приемах творчества по видеомонтажу на ПК и навыков работы с цифровой видеопродукцией для оформления проектно-исследовательской деятельности с учащимися.

Включение ИКТ заставляет педагогов осваивать совершенно другой подход к обучению. Он требует изменения роли педагога от функции лектора к практике разработчика, поскольку педагог до начала проекта должен разрабатывать новые цифровые материалы и применять в аудитории совершенно новые способы преподавания и обучения.

Что касается темы самообразования, мультипликация  как  вид детского  творчества существует  уже достаточно  давно,  как  в  нашей  стране,  так  и  во  многих  странах  мира. Отличаясь  доступностью  и  неповторимостью  жанра,  мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Педагоги проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – фильмах,  но  в  первую  очередь,  в  проявлении  и  выражении  творческих способностей детей.

       

 Цель работы  мультипликационной  студии:  развитие  творческого потенциала ребѐнка в процессе создания собственного мультфильма.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ОТ ЗАНЯТИЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИЕЙ?

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ творческих способностей ребенка, а также возможность попробовать разные виды деятельности 
    и выбрать занятие по душе 
  • НАВЫКИ РАБОТЫ В КОМАНДЕ и взаимодействия с другими детьми, социализация ребенка в обществе.
  • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, а также памяти, речи, мышления, эмоционального интеллекта и воображения ребенка
  • ТРЕНИРОВКА КОНЦЕНТРАЦИ, развитие аккуратности, внимательности и логического мышления.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, избавление от негативных эмоций, страхов и зажимов, арт-терапия
  • РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ,   дети учатся ставить цели, планировать и системно подходить к своей деятельности.

         Задачи: создать  условия  для  развития  творческого  воображения  и творческих  способностей;  способствовать  развитию  мелкой  моторики, координации движения рук, глазомера, развитию восприятия (зрительного,

тактильного,  слухового),  развитию  речевых  навыков;  обучение  навыкам

создания  мультипликационных  фильмов;  вовлечение  дошкольников  в коллективную  творческую  деятельность;  формирование  навыков сотрудничества.

Существует   большое   количество   способов   изготовления мультипликационных  фильмов. В своей работе  приоритет отдаю все же аппликации, рисунку и пластилинографии .

           Как создать мультфильм с детьми?

          В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат;
  • Штатив;
  • Дополнительное освещение (лампа);
  • Компьютер, программы для создания мультфильма;
  • Диктофон, микрофон;

         

         Также создание  анимационного  пластилинового  фильма  предполагает наличие следующих этапов:

1.Определение  общей  идеи  мультфильма. В  начале  каждой  темы проводится  вводное  занятие,  на  котором  дети  обсуждают  сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о  входящих  в  них предметах  и  явлениях –это  способствует развитию познавательных компетенций.

Все мультфильмы на 4 группы:

●экранизация известных произведений;

●ремейк (обновление, новая версия) мультфильмов;

●«Старая сказка на новый лад» – переделки известных сказок;

● фильмы, снятые по сюжетам, придуманными детьми.

2.Разработка  сценария  мультфильма. Обсуждение  сюжета  будущего мультфильма,  раскадровка.  Придумывание  сценария - это  развитие речевого  творчества,  связной  речи,  воплощение  задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы  над  мультфильмом  дети  рассуждают  о  последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между  персонажами.  В  процессе  выстраивания  последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование.  Создавая  персонаж,  ребенок  наделяет  его  особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою  отрицательные  качества.  Действуя  согласно  придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

3.Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый  лепить.  При  изготовлении  героев  дети  осваивают  или закрепляют  различные  способы  (скульптурный,  конструктивный  или комбинированный)  и  приемы  лепки  (раскатывание,  скатывание, сплющивание,  прищипывание,  скручивание  и  т.д.).  Изготавливая декорации,  дети  осваивают  новый  вид  продуктивной  деятельности –пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы  проговариваем  с  детьми  сценарий,  разучиваем  этюды,  учимся  с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

4.Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При

всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать  свои  действия:  переставлять  фигурки  персонажей  на минимальное  расстояние,  убирать  руки  из  кадра,  делать  множество

кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.

5.Монтаж. Соединение  кадров  в  фильм  при  помощи  компьютерной программы. Все части мультфильма монтирую я сама с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, я планирую, что дети будут участвовать в монтаже. Для монтажа видеороликов я использую программу Sony Vegas Pro.

sony-vegas-11.png

Профессиональный софт для создания качественных видеороликов, представляющий собой многодорожечную систему нелинейного монтажа. Нелимитированное количество треков, многоканальный ввод-вывод в режиме дуплекса, онлайн-ресемплинг, мощный рендеринговый движок, поддержка многоканального аудио – все эти особенности ставят Sony Vegas Pro на уровень эталонных решений для обработки видео вроде Adobe Premiere Pro. Программа включает огромную библиотеку эффектов, в ней есть возможность расширения функционала за счет плагинов, поддерживается мультимониторный режим. При использовании графических карт NVIDIA рендеринг производится через GPU видеоадаптера, а не встроенный в процессор видеоускоритель. Нельзя не отметить относительно простой интерфейс редактора и поддержку «горячих клавиш».

          Sony Vegas Pro скачать бесплатно для компьютера можно с англоязычным интерфейсом (однако при желании на тематических ресурсах можно найти неофициальный локализатор для установки русской версии меню для систем Windows 7-10).

Особенности: мультитрековая программа для монтажа видео. Поддерживает все современные форматы медиафайлов, включая видео высокого разрешения 4K. Приложение содержит гибкий интерфейс, может похвастаться большим количеством эффектов в интегрированном контейнере и оптимальными «коробочными» настройками при наложении фрагментов контента. Из всех профессиональных редакторов Sony Vegas Pro – одна из наиболее лояльных к ресурсам системы программа.

6.Озвучивание  фильма. Вместе  с  детьми  подбираем  музыку,  шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным  решением  появляется  представление  о  музыкальной композиции,  природе  звука,  музыкальных  инструментах.  На  данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребѐнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и настроение героев.

7. Окончательная обработка мультфильма.

8. Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.

Также данный материал можно публиковать на различных сайтах, дав согласие на то, что видео является авторским, с условием афиширования других авторов, чей материал присутствует в данной работе, например, авторы и названия используемых треков и т.п.

Так, подобный материал опубликован на моем личном сайте на платформе социальной сети работников образования  – https://nsportal.ru/user/892986/video  

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма:

  • При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Можно использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • Развитие эстетических способностей;
  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;

Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством арт-терапии

Арт-терапия - это метод лечения посредством художественного творчества....

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Программа по интеллектуально - творческому развитию детей старшего дошкольного возраста "Умный малыш"

Программа рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с игровой технологией интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В...

статья Психолого-педагогические основы проблемы творческого развития детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты психолого-педагогические основы творческого развития детей старшего дошкольного возраста...

Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр.

Творчество ребенка- важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Ребенок словно переделывает мир под себя ,и помогает сам себе понять и постичь его лучше....

творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".

Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...