ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ СКЛОННОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batunina.pptx2.19 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О СОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ СКЛОННОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 2

Цель исследования : определение и обоснование теоретических и методических основ творческого развития детей старшего дошкольного возраста с музыкальными склонностями в условиях дополнительного образования .

Слайд 3

Объект исследования : музыкально-образовательный процесс, направленный на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста с музыкальными склонностями в дошкольной организации . Предмет исследования: педагогические условия творческого развития детей старшего дошкольного возраста с музыкальными склонностями в условиях дополнительного образования в дошкольной организации

Слайд 4

Гипотеза исследования процесс творческого развития старших дошкольников с музыкальными склонностями в дошкольной организации будет эффективным, если: – уточнены философские, психологические и педагогические аспекты проблемы творческого развития старших дошкольников с музыкальными склонностями; – выявлена роль дополнительных образовательных программ по музыке, функционирующих на базе дошкольного учреждения, в процессе творческого развития старших дошкольников с музыкальными склонностями;

Слайд 5

– теоретически обоснованы и экспериментально реализованы следующие педагогические условия: – реализация принципов, обеспечивающих творческое развитие детей старшего дошкольного возраста с музыкальными склонностями (связи обучения с жизнью, доступности, развивающего обучения, наглядности, дифференцированного и индивидуализированного подхода, опоры на интеграцию искусств, ассоциативности, единства эмоционального и сознательного, образно-игрового вхождения в музыку, чередования различных видов музыкальной деятельности); – актуализация комплекса методов музыкального образования (словесные, наглядные, практические, аналитические, импровизационные, игровые и др.); – отбор соответствующих форм, обеспечивающих творческое развитие старших дошкольников с музыкальными склонностями (музыкальная игра, детские музыкальные развлечения, театрализованные занятия, сюжетно-ролевые игры, занятия-путешествия, занятия-фантазии и др.); – включение в процесс музыкально-творческого развития современных средств образования (вербальные, печатные, аудиальные , визуальные, наглядные, мультимедийные , электронные образовательные ресурсы и др.).

Слайд 6

Задачи исследования: Изучить и проанализировать уровень разработанности проблемы в философской, психолого-педагогической и музыкально-методической литературе . Определить особенности творческого развития старших дошкольников с музыкальными склонностями в процессе реализации дополнительной образовательной программы по музыке в дошкольной организации . Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий творческого развития старших дошкольников с музыкальными склонностями в дошкольной организации .

Слайд 7

Теоретико-методологическую основу исследования составили : – теория деятельности, мышления и развития психических функций (Л. С. Выготский , С. Л. Рубинштейн и др.); – теория развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.); – работы ученых по творческому развитию личности (В. М. Вундт, Л. С. Выготский , Л. С. Готсдинер,Р . Г. Кадыров, А. Г. Маклаков, С. С. Петренко, Г. С. Тарасов, Б. М. Теплов, А. В. Торопова, Г. М. Цыпин и др.); – основные положения процесса музыкального образования и воспитания дошкольников (Н. А. Ветлугина, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская , А. Н. Зимина, К. В. Тарасова, О. П. Радынова и др .).

Слайд 8

Педагогический эксперимент на базе МДОУ «Детский сад № 103 города Саранск с 2016 по 2018 г Констатирующий этап Формирующий этап Контрольный этап

Слайд 9

На первом этапе (2016 – 2017 гг.) изучалось состояние проблемы в теории и практике педагогического опыта, анализировалась и синтезировалась философская, психолого-педагогическая литература, диссертационные исследования, выявлялись педагогические условия творческого развития старших дошкольников с музыкальными склонностями в дошкольной организации . На втором этапе (2016 – 2017 гг.) реализовывалась программа эксперимента, проводился пилотный и констатирующий этапы опытно-экспериментальной работы, происходила реализация педагогических условий творческого развития старших дошкольников с музыкальными склонностями в дошкольной организации, проводился контрольный этап . На третьем этапе (2017 – 2018 гг.) проводился анализ и обработка результатов, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы ,

Слайд 10

Критерии уровня творческого развития Активность и интерес к различным видам музыкально-творческой деятельности Способность к созданию новых художественных образов Качество проявления музыкально-творческих способностей

Слайд 11

Диагностические методики высокий средний низкий Методика 1 1 реб 10% 4 реб 40% 5 дет 50% Методика 2 4 реб 40% 4 реб 40% 2 реб 20% Методика 3 1 реб 10% 3 реб 30% 6 дет 60% Методика 4 2 реб 20 % 4 реб 40% 4 реб 40% Методика 5 3 реб 20% 3 реб 30% 4 реб 40% Средней балл 2 20% 4 40% 4 40%

Слайд 12

Формирующий этап Принципы. связи обучения с жизнью, доступности, развивающего обучения, наглядности, дифференцированного и индивидуализированного подхода, опоры на интеграцию искусств, ассоциативности, единства эмоционального и сознательного, образно-игрового вхождения в музыку, чередования различных видов музыкальной деятельности

Слайд 13

Методы словесные, наглядные, практические, аналитические, импровизационные, игровые Формы музыкальная игра, детские музыкальные развлечения, театрализованные занятия, сюжетно-ролевые игры, занятия-путешествия, занятия-фантазии Средства вербальные, печатные, аудиальные , визуальные, наглядные, мультимедийные , электронные образовательные ресурсы

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству....

«Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ»

На сегодняшний день проблема  инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, поэтому согласно диагностике, п...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...