Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Анастасия Игоревна

  План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_starshaya_gruppa.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей старшего  дошкольного возраста

Составила: педагог дополнительного образования

Васильева Анастасия Игоревна

Тема недели

Цель

Задачи

Используемые игры

Сентябрь

I

«Как малыш Гео узнал о волшебстве фиолетового леса»

-Формирование представлений о сенсорных эталонах; развивать умение определять пространственное положение предметов, составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие аналитического восприятия (умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов);

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Чудо-соты»
  • «Геоконт»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «2х-цветные квадраты»
  • Персонажи: малыш Гео, Медвежонок Мишик, Паучок.

II

«В гости к Магнолику-нолику»

-Познакомить детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра; различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифрового ряда. Упражнять в ориентировке во времени: время суток. Развивать творческие способности, логическое мышление.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие интеллекта (процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры);

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики рук (координацию глаз – рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков);

  • Плакат время суток, ноутбук
  •  «Волшебная восьмёрка 1»
  • «2-х- цветные квадраты»

Персонажи: герои Магнолик - нолик, зверята-цифрята,

III

«Как Магнолик удивил малыша Гео»

-Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, умения составлять цифру из палочек, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, трансформировать одну цифру в другую. Придумывать и называть предметы, в составе которых есть 4 части, конструировать их силуэты.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие творческого мышления;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Закрепление навыков конструирования   цветовых и плоскостных фигур, знакомство с конструированием объёмных фигур по схеме;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Развитие творческих способностей;

  • «Змейка»
  • «Волшебная восьмерка 1»,
  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Забавные цифры»,
  • Персонажи: Магнолик, малыш Гео, Крыска-силачка

IV

«Как цветок желания исполнял»

-Закрепление умения определять цвета; развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа), развитие внимания, памяти, воображения; умение складывать фигуры «конфета» и т.д путем перемещения частей в пространстве, трансформировать ее в фигуры других цветов по словесному описанию.

-Развитие творческих способностей;

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики  рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук );

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «4х – цветные квадраты»,
  • «Чудо-соты»
  • «Лепестки»
  • Разноцветные веревочки

Персонажи: малыш Гео, Лопушок, Гусеница Фифа.

Октябрь

I

«Как в Цифроцирке появились новые артисты»

-Развивать умение называть порядок цифр в числовом ряду, находить и исправлять ошибки, конструировать цифру 7 путем наложения пластинок друг на друга и на образец, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле

-Развивать логическое мышление, умения составлять цифры;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение пространственных отношений;

-План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Прозрачная цифра»,
  • «Волшебная восьмерка»,
  • «Шнур-затейник»,
  • «Забавные цифры»

II

«Лопушок собирается в гости к гусенице Фифе»

-Развивать умения называть этапы процесса выпекания пирога, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, придумывать и конструировать ягоды. Закреплять знания о понятиях: короткий –длинный, широкий – узкий, большой – маленький

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры)

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие творческих способностей (обводить и дорисовывать их и дорисовывать различные изображения);

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики  рук;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Мини Ларчик»,
  • «Чудо- соты»,
  • Игровизор».
  • «Цветные кружочки и цветные веревочки

Персонажи: Лопушок и гусеница Фифа

III

«Наш город» Конструирование. Свободная деятельность

-Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Сенсорное развитие (Цвет, форма, величина);

-Освоение количественного счета, пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

--цвет;

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество);

-величина;

-логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы);

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Последовательность и этапность действия;

-Развитие речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигруы

IV

«Как малыш Гео получил приз»

-Способствование успешному освоению детьми эталонов форы, развивать умения определять геометрические фигуры по заданным признакам, сравнивать их находить сходства и различия, аргументировать свое решение.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение пространственных отношений:

-План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве

-Развитие речи;

-Развитие творческих способностей;

  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Коврограф Ларчик»,

Персонаж: малыш Гео

Ноябрь

I

«Как Кот Филимон поведал Крутику По великую тайну»

-Развивать умение конструировать букву из частей, находить геометрические фигуры, названия которых начинаются на букву К; сравнивать геометрические фигуры и определять заданные по признакам; понимать алгоритм составления фигур из частей, придумывать на что они похожи.

-Развитие математических способностей детей (закрепляются навыки счета и знание цифр);

-Развитие психических познавательных процессов: внимание, память, мышление, воображение;

-Развитие ориентировки в пространстве;

-Усвоение свойств:

--цвет;

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество);

-величина;

-логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы);

-Сравнение и анализ;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Шнур - затейник»,
  • «Логоформочки 5»,

Персонажи: Филимон Коттерфильд и Крутик По

II

«Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке»

-Развивать глазомер, умение определять высоту предметов и их порядковый номер. Развивать умение составлять целое из разного количества частей по условиям до силуэтов «дерево» и «цветок» в соответствии со схемой.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Освоение состава числа 10,соотношение целого и части;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Усвоение пространственных отношений:

-план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей);

-Состав чисел из единиц;

-Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2)

-Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо-цветик»,
  • «Геоконт Малыш»,
  • «Кораблик Брызг-брызг»,
  • Квадрат Воскобовича»,
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: девочка Долька, Гусь и Лягушки.

III

«Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

-Развивать умение составлять силуэт из пластинок по схеме, действуя по правилам; складывать фигуру путем трансформации, видоизменять одну фигуру в другую, группировать фигуры по признакам.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение пространственных отношений:

-План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве

-Развитие речи;

-Развитие творческих способностей;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Прозрачный квадрат»,
  • «4х-цветный квадрат»
  • силуэтная схема,

Персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр

IV

« Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

-Развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «Вверх», «вниз», «влево», «вправо», отсчитывать необходимое число клеток, называть геометрические фигуры, составлять предметный силуэт путем наложения пластинок на схему

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Развитие мелкой моторики  рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук );

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Формирование навыков конструирования;

-Развитие творческого мышления;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «4х - цветные квадраты»,
  • Цветные кружочки-зажимы, схемы предметного силуэта

Персонаж: Гусеница Фифа

Декабрь

I

«Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю елку»

-Совершенствовать умения сравнивать сказку, выразительно передавать разговор персонажей. Упражнять в употреблении разных интонаций.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-Развивать процессы комбинаторного, вариативного и логического мышления;

-Тренировать мелкую моторику руки, тактильно –осязательных анализаторов;

-Совершенствовать психические процессы: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;

-Осваивать пространственные представления;

  • Цветные веревочки,
  • «Коврограф Ларчик»
  • Радужная ёлочка

Персонажи: Фиолетового леса

II

«Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину лучей солнышка»

-Развивать умения измерять длину с помощью условной мерки; видоизменять форму силуэта; находить геометрические фигуры по форме среди множества других.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Логоформочки5»
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Разноцветные веревочки»,
  • «Прозрачные буквы, цифры»

Персонажи: Лопушок и Гусеница Фифа

III

«Как Ворон Метр приготовил для гостей сюрприз»

-Развивать умения составлять силуэт по частично силуэтной схеме и называть полученный предмет; вспоминать сказки по «волшебному» предмету; придумывать желания от лица сказочного героя; работать в команде.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие мелкой моторики  рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук );

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Чудо-соты»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «4–х цветный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»,

Персонажи: Ворон Метр, Паучок.

IV

«Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового год» Совместная деятельность

-Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, составлять целое из двух частей, придумывать и составлять предметные силуэты, предлагать игры и участвовать в них.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Логоформочки 5»,
  • «Кораблик «Брызг-брызг»»,

Персонажи: Гусь и Лягушки, Крутик По, Малыш Гео, Девочка Долька, Незримка Всюсь.

Январь

I

«Поляна волшебных корзинок»

-Закрепление счёта, состав числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно – осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики рук.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2);

-Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Математические корзинки 5»
  • «Математические корзинки 10»
  • «Коврограф ЛАРЧИК»

Персонажи: Медвежонок Мишик

II

«День рождения пчелки Жу-Жи»

-Развивать умения составлять силуэт по частично силуэтной схеме и называть полученный предмет, придумывать сказку. Способствовать развитию умения закрашивать и штриховать

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие творческих способностей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2);

-Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Математические корзинки 5»

Персонажи: Пчёлка Жу-жа, Девочка Долька, Малыш Гео и т.д

III

«Весёлый поезд»

-Формирование освоения порядкового и

количественного, соотнесение цифры и количества. Закреплять умение сравнивать числа первого и второго

десятка, состав чисел.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие интеллекта (Процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры);

  • «Счетовозик»
  • «Забавные цифры»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Магнолик, Малыш Гео, Мишик и т.д

IV

«В гостях у Магнолика»

-Развитие освоения моторного образа цифры, буквы. Совершенствовать освоение состава числа в

пределах 10, соотношение целого и части (дробей). Закреплять прямой и обратный счет. Формировать

умение конструировать цифры по образцу и памяти,

-Развитие интеллекта (Процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры);

-Закреплять умение составлять целое из частей по схеме

и по замыслу;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов;

-Цифры от 0 до 10;

-Состав чисел из единиц;

-Связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2);

-Знакомство с математическими условными обозначениями;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Счетовозик»
  • «Шнур - затейник»
  • «Прозрачные цифры»
  • «Чудо – цветик»

Персонажи: Магнолик

Февраль

I

«Зверюшки фиолетово леса»

-Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение.

-Формирование умений детей составлять числа первого десятка;

-Закреплять умение составлять целое из частей по схеме собственному замыслу;

-Развивать память, внимание, логическое мышление;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Усвоение пространственных отношений:

-план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей);

-Состав чисел из единиц;

-Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2)

-Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо-цветик», схема к игре

II

«Как друзья гостили на чудо-островах»

-Развивать умение складывать фигуру «Домик» по схеме путем трансформации; решать задачи на поиск геометрических фигур по форме и цвету; определять геометрическую фигуру на ощупь.

-Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-Развивать процессы комбинаторного, вариативного и логического мышления;

-Тренировать мелкую моторику руки, тактильно –осязательных анализаторов;

-Совершенствовать психические процессы: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;

-Осваивать пространственные представления;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Квадрат Воскобовича»,
  • «Шнур –затейник»,
  • «Логоформочки 5»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Чудесный мешочек»,

Персонажи фиолетового леса.

III

«Подарки для пап и дедушек» совместная деятельность.

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей; творческого мышления;

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «4х-цветный квадрат Воскобовича»

Персонаж: Ворон Метр

IV

«День Защитника Отечества»  

-Формировать представления детей о Защитниках отечества; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание и активность детей.

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Закрепление основ цвета, размеров и количества;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять);

-Формирование навыков конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Черепашки пирамидка»,
  • «4-х цветный Квадрат Воскобовича»

Март

I

«Как Девочка Долька и малыш Гео веселились на празднике»

Развивать умение составлять целое из разного количества частей по силуэтной схеме; понимать линию симметрии и достраивать симметричный узор; придумывать, на что похож узор; называть функцию предмета и мысленно изменять ее на противоположную.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие интеллекта (процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры);

-Закреплять умение составлять целое из частей по схеме;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Усвоение пространственных отношений:

-план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей);

-Состав чисел из единиц;

-Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2)

-Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо-цветик»,
  • «Шнур-затейник»,
  • «Коврограф Ларчик»

Персонаж: малыш Гео, Девочка Долька.

II

«Праздник в фиолетовом лесу»

Закрепить представления о праздновании праздника 8 марта. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно -  следственные связи, рассуждать, делать выводы, Продолжать учить составлять заданную фигуру из нескольких частей.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Закрепление понятия «Симметрии»;

  • «Игровизор»,
  • «Чудо-соты»
  • «Черепашки пирамидка»

III

«Как Зверята и Крутик По нашли загадочный след»

Развивать умения образовывать числа путем пересчитывания по одному; заполнять игровое поле с помощью графического диктанта; рисовать по координатным точкам геометрическую фигуру; придумывать и дорисовывать ее до предметного изображения; называть предмет.

-Развивать  сенсорные способности (восприятие цвета);

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики;

-Закрепить состав числа в пределах 5, 10…

-Познакомить с понятиями «полное» «неполное» и «пустое множество»;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Математические корзинки 10»,
  • «Логоформочки»,
  • «Геовизор»,
  • «Забавные цифры»

Персонажи: Крутик По

IV

«Как друзья помирились с Незримкой Всюсь»

Развивать умения анализировать игровое поле и понимать алгоритм расположения частей на нем; группировать предметы по цвету и его отрицанию; ориентировать предметы определенным способом в пространстве; обводить и дорисовывать фигуру.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Логоформочки5»,
  • «Прозрачная цифра», бумага, карандаши.

Персонажи: Незримка Всюсь

Апрель

I

«Как малыш Гео искал плод знаний»

Развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по координатным точкам; делить её на 4 равные части; действовать с числами; образовывать число 10; соотносить число и цифру

-Формирование умений конструировать по схемам

предметные формы в соответствии лексики (мебель,посуда и др);

-Закреплять умение ориентироваться на плоскости;

-Развивать мелкую моторику, воображение;

-Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

-Закреплять умения конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок;

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие творческих способностей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2);

-Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Геоконт Малыш»,
  • «Математические корзинки 5»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Забавные цифры»

Персонажи: Паучок, Краб Крабыч, Галчонок Карчик.

II

«Как малыш Гео нашел плод знаний»

Развивать умение складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую; составлять силуэт из пластинок, придерживаясь, правил.

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять);

-Формирование навыков конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «4х-цветный квадрат Воскобовича»
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Игровизор»,

Персонажи: малыш Гео, гусеница Фифа, Ворон Метр.

III

 «Загадки ворона Метра»

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать логическое мышление.

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять);

-Формирование навыков конструирования (фигуры по схемам, складывание синего квадрата, красного треугольника.);

-Развитие творческого мышления;

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Квадрат Воскобовича 2-х цветной»
  • «Квадрат Воскобовича 4-х цветной»

Персонаж: Ворон Метр

IV

«Магический Геоконт»

Познакомить детей с понятием «линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование; уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш

-Закрепление названий геометрических фигур: «треугольник»,  «квадрат», « прямоугольник»;

-Закреплять порядковый счет в пределах 10;

-Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция),структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины, связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон);

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Усвоение цифр от 0 до 9;

-Усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого – либо действия;

  • «Геоконт Малыш»

Май

I

«Путешествие малыша Гео»

Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения. Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Формирование количественного отношения;

-Развитие логики, умения сравнивать, сопоставлять и анализировать;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • Фиолетовый лес
  • «Чудо соты»
  • «Квадрат Воскобовича 2-х цветный»
  • Кораблик «Брызг – Брызг»

Персонаж: малыш Гео

II

"Радужный дом медвежонка Мишика»

Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету. Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат).

Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие интеллекта (Процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры);

-Закреплять умение составлять целое из частей по схеме

  • Коврограф «Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки
  • Эталонные фигуры

Персонажи: Медвежонеок Мишик

III

«Найди героев Цифроцирка"

Закрепить работу с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах 20. Развитие психических процессов: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речи.

-Развивать логическое мышление, умения составлять цифры;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Формирование представлений о цифрах и числах натурального ряда в пределах 10;

-Порядковым и количественным значением числа, усвоение счёта и отсчёта в пределах 10

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Забавные цифры»
  • «Волшебная восьмёрка 1»

Персонажи: Цифроцирк (ИКТ)

IV

"Превращение цифры"

Развивать внимание, произвольную память, воображение, речь, способность ориентироваться на плоскости и в пространстве, гибкость мышления, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук; координацию «глаз – рука»; интеллект. Подготовка к обучению чтению.

Развивать логическое мышление, умения составлять цифры,

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры)

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение)

-Развитие мелкой моторики рук

  • «Волшебная восьмёрка1» Графический диктант; составить разные 3-х цветные пирамидки из палочек 4-х цветов; конструирование "Платье", "Голубь".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...