Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Васильева Анастасия Игоревна

Календарно – тематический план

дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_starshey_logo_gruppy.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 «Якутяночка»

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru 


СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                                                        МБДОУ Д/с №9 «Якутяночка»

МБДОУ Д/с «Якутяночка»                                                                                                                                    Заведующий

(протокол от ______№___)                                                                                                                  _______ Сметанина Н.Г                                                                

Календарно – тематический план

дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»

Составила: педагог дополнительного образования

Васильева Анастасия Игоревна

Тема недели

Цель

Задачи

Используемые игры

Сентябрь

I

«День знаний в фиолетовом лесу»

-Формирование представлений о сенсорных эталонах; развивать умение определять пространственное положение предметов, составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Продолжать развивать речь как средство

общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего

мира. Обогащать речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношение к труду.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие аналитического восприятия (умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов);

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Чудо-соты»
  • «Геоконт»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «2х-цветные квадраты»
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Фиолетовый лес
  • Персонажи: малыш Гео, Медвежонок Мишик, Паучок и др

II

«Детский сад. В гостях у Магнолика-нолика»

-Познакомить детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра; различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифрового ряда. Упражнять в ориентировке во времени: время суток. Развивать творческие способности, логическое мышление. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения

вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать

комплимент).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие интеллекта (процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры);

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики рук (координацию глаз – рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков);

  • Плакат время суток, ноутбук
  •  «Волшебная восьмёрка 1»
  • «2-х- цветные квадраты»
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Фиолетовый лес
  • Логоформочки 5
  • Логоформочки 3
  • Игры – эрудиты «Снеговик», «Ромашка»,
  • Геоконт «Малыш»

Персонажи: герои Магнолик - нолик, зверята-цифрята,

III

«Холодная осень в фиолетовом лесу»

-Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, умения составлять цифру из палочек, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, трансформировать одну цифру в другую. Придумывать и называть предметы, в составе которых есть 4 части, конструировать их силуэты.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие творческого мышления;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Закрепление навыков конструирования   цветовых и плоскостных фигур, знакомство с конструированием объёмных фигур по схеме;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Развитие творческих способностей;

  • «Змейка»
  • «Волшебная восьмерка 1»,
  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Забавные цифры»,
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Математические корзинки 5
  • Персонажи: Магнолик, малыш Гео, Крыска-силачка и др.

IV

«Волшебные деревья фиолетового леса осенью»

-Закрепление умения определять цвета; развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа), развитие внимания, памяти, воображения; умение складывать фигуры «конфета» и т.д путем перемещения частей в пространстве, трансформировать ее в фигуры других цветов по словесному описанию. Развитие слухового внимания на материале  неречевых звуков.  Определение наличия звука в слове на материале изученных звуков. Выделение гласных звуков.

-Развитие творческих способностей;

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики  рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук );

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «4х – цветные квадраты»,
  • «Чудо-соты»
  • «Лепестки»
  • Разноцветные веревочки
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Графический тренажёр «Игровизор» с приложениями: «Лабиринты букв

Персонажи: малыш Гео, Лопушок, Гусеница Фифа.

Октябрь

I

«Огород Лопушка»

-Развивать умение называть порядок цифр в числовом ряду, находить и исправлять ошибки, конструировать цифру 7 путем наложения пластинок друг на друга и на образец, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять

груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

-Развивать логическое мышление, умения составлять цифры;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение пространственных отношений;

-План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Прозрачная цифра»,
  • «Волшебная восьмерка»,
  • «Шнур-затейник»,
  • «Забавные цифры»
  • «Черепашки Пирамидка»
  • «Чудо – соты»
  • Комплект «Эталонные фигурки»
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»

Персонажи: Лопушок

II

«Фруктовый сад гусеницы Фифы»

-Развивать умения называть этапы процесса выпекания пирога, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, придумывать и конструировать ягоды. Закреплять знания о понятиях: короткий –длинный, широкий – узкий, большой – маленький. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры)

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие творческих способностей (обводить и дорисовывать их и дорисовывать различные изображения);

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики  рук;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Мини Ларчик»,
  • «Чудо- соты»,
  • Игровизор».
  • «Цветные кружочки и цветные веревочки
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Графический тренажёр «Игровизор» с приложениями: «Лабиринты букв

Персонажи: гусеница Фифа

III

«Волшебные грибы и ягоды»

-Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных  в именительном падеже единственного числа во множественное число. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Сенсорное развитие (Цвет, форма, величина);

-Освоение количественного счета, пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

--цвет;

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество);

-величина;

-логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы);

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Последовательность и этапность действия;

-Развитие речи, расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»
  • Игры – эрудиты «Снеговик»
  • Игра «Кораблик Плюх – плюх»

IV

«Как малыш Гео получил приз» (игрушки)

-Способствование успешному освоению детьми эталонов форы, развивать умения определять геометрические фигуры по заданным признакам, сравнивать их находить сходства и различия, аргументировать свое решение. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моё, моя, мои.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение пространственных отношений:

-План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве

-Развитие речи;

-Развитие творческих способностей;

  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонаж: малыш Гео

Ноябрь

I

«Как Кот Филимон поведал Крутику По великую тайну заколдованных ботинках»

-Развивать умение конструировать букву из частей, находить геометрические фигуры, названия которых начинаются на букву К; сравнивать геометрические фигуры и определять заданные по признакам; понимать алгоритм составления фигур из частей, придумывать на что они похожи.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Согласование числительных с существительными. Практическое употребление предлогов. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью

-Развитие математических способностей детей (закрепляются навыки счета и знание цифр);

-Развитие психических познавательных процессов: внимание, память, мышление, воображение;

-Развитие ориентировки в пространстве;

-Усвоение свойств:

--цвет;

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, их количество);

-величина;

-логические связи между группами форм (общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной формы);

-Сравнение и анализ;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Шнур - затейник»,
  • «Логоформочки 5»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Филимон Коттерфильд и Крутик По

II

«Как команда отправилась в плавание на новом кораблике и как помогла девочке Дольке»

-Развивать глазомер, умение определять высоту предметов и их порядковый номер. Развивать умение составлять целое из разного количества частей по условиям до силуэтов «дерево» и «цветок» в соответствии со схемой.

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Освоение состава числа 10,соотношение целого и части;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Усвоение пространственных отношений:

-план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей);

-Состав чисел из единиц;

-Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2)

-Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо-цветик»,
  • «Геоконт Малыш»,
  • «Кораблик Брызг-брызг»,
  • Квадрат Воскобовича»,
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»
  • «Кораблик Плюх – плюх»

Персонажи: девочка Долька, Гусь и Лягушки.

III

«Как Малыш Гео сначала развлекался, а потом трудился»

-Развивать умение составлять силуэт из пластинок по схеме, действуя по правилам; складывать фигуру путем трансформации, видоизменять одну фигуру в другую, группировать фигуры по признакам.

Составление простых распространённых предложений. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Усвоение пространственных отношений:

-План как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Количественное значение числа, получаемого в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве

-Развитие речи;

-Развитие творческих способностей;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Прозрачный квадрат»,
  • «4х-цветный квадрат»
  • силуэтная схема,
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр

IV

« Как Гусеница Фифа нашла льдинки»

-Развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «Вверх», «вниз», «влево», «вправо», отсчитывать необходимое число клеток, называть геометрические фигуры, составлять предметный силуэт путем наложения пластинок на схему.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно

развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта,

придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого

характера на темы.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Развитие мелкой моторики  рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук );

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Формирование навыков конструирования;

-Развитие творческого мышления;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «4х - цветные квадраты»,
  • Цветные кружочки-зажимы, схемы предметного силуэта
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонаж: Гусеница Фифа

Декабрь

I

«Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю елку со своими друзьями зимующими птицами»

-Совершенствовать умения сравнивать сказку, выразительно передавать разговор персонажей. Упражнять в употреблении разных интонаций. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-Развивать процессы комбинаторного, вариативного и логического мышления;

-Тренировать мелкую моторику руки, тактильно –осязательных анализаторов;

-Совершенствовать психические процессы: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;

-Осваивать пространственные представления;

  • Цветные веревочки,
  • «Коврограф Ларчик»
  • Радужная ёлочка
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Фиолетового леса

II

«Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину отростков комнатных растений»

-Развивать умения измерять длину с помощью условной мерки; видоизменять форму силуэта; находить геометрические фигуры по форме среди множества других.

Упражнять в употреблении разных интонаций. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата, работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Логоформочки5»
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Разноцветные веревочки»,
  • «Прозрачные буквы, цифры»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Лопушок и Гусеница Фифа

III

«Как Ворон Метр приготовил для гостей сюрприз на новогодний праздник»

-Развивать умения составлять силуэт по частично силуэтной схеме и называть полученный предмет; вспоминать сказки по «волшебному» предмету; придумывать желания от лица сказочного героя; работать в команде. Упражнять в употреблении разных интонаций. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чётко дифференцировать  все изученные звуки; различать понятий «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук» и т.д.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие мелкой моторики  рук (Координацию «глаз – рука» точные движения кистей рук );

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные  элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Чудо-соты»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «4–х цветный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Ворон Метр, Паучок.

IV

«Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового года» Совместная деятельность

-Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, составлять целое из двух частей, придумывать и составлять предметные силуэты, предлагать игры и участвовать в них.

Составление простых распространённых предложений. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучение детей становлению описательных рассказов по темам. Работа над диалогической речью.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «Логоформочки 5»,
  • «Кораблик «Брызг-брызг»»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Гусь и Лягушки, Крутик По, Малыш Гео, Девочка Долька, Незримка Всюсь.

Январь

I

«Рождественские каникулы с Малышом гео»

-Закрепление счёта, состав числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно – осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики рук. Продолжать развивать речь как средство

общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего

мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных

из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии

с достопримечательностями родного края.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2);

-Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Математические корзинки 5»
  • «Математические корзинки 10»
  • «Коврограф ЛАРЧИК»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Медвежонок Мишик

II

«Домашние животные Малыша Гео»

-Развивать умения составлять силуэт по частично силуэтной схеме и называть полученный предмет, придумывать сказку. Способствовать развитию умения закрашивать и штриховать. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие творческих способностей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2);

-Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Математические корзинки 5»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Пчёлка Жу-жа, Девочка Долька, Малыш Гео и т.д

III

«Крутик По расскажет о диких животных»

-Формирование освоения порядкового и

количественного, соотнесение цифры и количества. Закреплять умение сравнивать числа первого и второго

десятка, состав чисел. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие интеллекта (Процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры);

  • «Счетовозик»
  • «Забавные цифры»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Крутик По, Магнолик, Малыш Гео, Мишик и т.д

Февраль

I

«Зверюшки фиолетового леса играют»

-Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение. Развивать умение поддерживать беседу.

-Формирование умений детей составлять числа первого десятка;

-Закреплять умение составлять целое из частей по схеме собственному замыслу;

-Развивать память, внимание, логическое мышление;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Усвоение пространственных отношений:

-план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей);

-Состав чисел из единиц;

-Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2)

-Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо-цветик», схема к игре
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»
  • Забавные цифры

II

«Как друзьям на чудо-острова доставили письмо»

-Развивать умение складывать фигуру «Домик» по схеме путем трансформации; решать задачи на поиск геометрических фигур по форме и цвету; определять геометрическую фигуру на ощупь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

-Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-Развивать процессы комбинаторного, вариативного и логического мышления;

-Тренировать мелкую моторику руки, тактильно –осязательных анализаторов;

-Совершенствовать психические процессы: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;

-Осваивать пространственные представления;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Усвоение свойств:

-цвет;

-геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование:

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений);

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

  • «Квадрат Воскобовича»,
  • «Шнур –затейник»,
  • «Логоформочки 5»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Чудесный мешочек»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи фиолетового леса.

III

«Магнолик – нолик приехал на счетовозике»

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей; творческого мышления; л — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Коврограф Ларчик»,
  • «4х-цветный квадрат Воскобовича»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонаж: Магнолик

IV

«День Защитника Отечества»  

-Формировать представления детей о Защитниках отечества; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание и активность детей. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Закрепление основ цвета, размеров и количества;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять);

-Формирование навыков конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Черепашки пирамидка»,
  • «4-х цветный Квадрат Воскобовича»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Март

I

«Как Девочка Долька и малыш Гео веселились на празднике Весны»

Развивать умение составлять целое из разного количества частей по силуэтной схеме; понимать линию симметрии и достраивать симметричный узор; придумывать, на что похож узор; называть функцию предмета и мысленно изменять ее на противоположную. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжать развивать фонематический слух

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие интеллекта (процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры);

-Закреплять умение составлять целое из частей по схеме;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Усвоение пространственных отношений:

-план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами;

-Отношения между числами: отношения и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчёта элементов, частей (долей);

-Состав чисел из единиц;

-Связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2)

-Неизменность числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Чудо-цветик»,
  • «Шнур-затейник»,
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонаж: малыш Гео, Девочка Долька.

II

«Праздник в фиолетовом лесу»

Закрепить представления о праздновании праздника 8 марта. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно -  следственные связи, рассуждать, делать выводы, Продолжать учить составлять заданную фигуру из нескольких частей.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Закрепление понятия «Симметрии»;

  • «Игровизор»,
  • «Чудо-соты»
  • «Черепашки пирамидка»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

III

«Как Зверята и Крутик По нашли поляну первых весенних цветов»

Развивать умения образовывать числа путем пересчитывания по одному; заполнять игровое поле с помощью графического диктанта; рисовать по координатным точкам геометрическую фигуру; придумывать и дорисовывать ее до предметного изображения; называть предмет. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Продолжать Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные

-Развивать  сенсорные способности (восприятие цвета);

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики;

-Закрепить состав числа в пределах 5, 10…

-Познакомить с понятиями «полное» «неполное» и «пустое множество»;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Математические корзинки 10»,
  • «Логоформочки»,
  • «Геовизор»,
  • «Забавные цифры»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Крутик По

IV

«Как Незримка Всюсь и её друзья кормили животных»

Развивать умения анализировать игровое поле и понимать алгоритм расположения частей на нем; группировать предметы по цвету и его отрицанию; ориентировать предметы определенным способом в пространстве; обводить и дорисовывать фигуру. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

-Закрепление представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Развитие мелкой моторики рук;

  • «Логоформочки5»,
  • «Прозрачная цифра», бумага, карандаши.
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Незримка Всюсь

Апрель

I

«Домашние животные Малыша Гео»

Развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по координатным точкам; делить её на 4 равные части; действовать с числами; образовывать число 10; соотносить число и цифру.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

-Формирование умений конструировать по схемам

предметные формы в соответствии лексики (мебель,посуда и др);

-Закреплять умение ориентироваться на плоскости;

-Развивать мелкую моторику, воображение;

-Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

-Закреплять умения конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок;

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие творческих способностей;

-Закрепление счёта в пределах 5 , потом в пределах 10;

-Освоение состава числа в пределах 5, 10…

-Знакомить с понятиями, как полное, неполное и пустое множество;

-Количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов, состав чисел из единиц, связи и зависимости между числами, отношение чисел (больше, меньше на 1,2);

-Неизменность величины числа в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве;

  • «Геоконт Малыш»,
  • «Математические корзинки 5»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Забавные цифры»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Малыш Гео, Паучок, Краб Крабыч, Галчонок Карчик.

II

«Как малыш Гео нашел гнездо перелётных птиц»

Развивать умение складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую; составлять силуэт из пластинок, придерживаясь, правил. Совершенствовать правильное употребление существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять);

-Формирование навыков конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «4х-цветный квадрат Воскобовича»
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Игровизор»,
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: малыш Гео, гусеница Фифа, Ворон Метр.

III

 «Загадки ворона Метра о насекомых»

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать логическое мышление. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

-Развитие  познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять);

-Формирование навыков конструирования (фигуры по схемам, складывание синего квадрата, красного треугольника.);

-Развитие творческого мышления;

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • «Квадрат Воскобовича 2-х цветной»
  • «Квадрат Воскобовича 4-х цветной»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонаж: Ворон Метр

IV

«Как Кот Филимон купил аквариумных рыбок»

Познакомить детей с понятием «линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование; уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Закрепить знания о разных способах образования слов.

-Закрепление названий геометрических фигур: «треугольник»,  «квадрат», « прямоугольник»;

-Закреплять порядковый счет в пределах 10;

-Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция),структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины, связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон);

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета);

-Усвоение цифр от 0 до 9;

-Усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого – либо действия;

  • «Геоконт Малыш»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Кот Филимон

Май

I

«Путешествие малыша Гео»

Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения. Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память.

Совершенствовать работу над диалогической речью, пересказ небольших рассказов и сказок.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Формирование количественного отношения;

-Развитие логики, умения сравнивать, сопоставлять и анализировать;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение пространственных отношений :

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

  • Фиолетовый лес
  • «Чудо соты»
  • «Квадрат Воскобовича 2-х цветный»
  • Кораблик «Брызг – Брызг»
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонаж: малыш Гео

II

"Радужный дом медвежонка Мишика»

Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету. Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат).

Совершенствовать речь как средство общения.

Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук);

-Развитие интеллекта (Процессы внимания, памяти, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифры и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры);

-Закреплять умение составлять целое из частей по схеме

  • Коврограф «Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки
  • Эталонные фигуры
  • «Чудо-соты»,
  • «Фонарики»,
  • Эталонные фигуры
  • Комплект «Чтение через игру»: комплект «Складушки с CD»
  • Пособие «Теремки Воскобовича»
  • Игра «Читайка на шариках 1»

Персонажи: Медвежонеок Мишик

III

Мониторинг

-Развивать логическое мышление, умения составлять цифры;

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры);

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение);

-Формирование представлений о цифрах и числах натурального ряда в пределах 10;

-Порядковым и количественным значением числа, усвоение счёта и отсчёта в пределах 10

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие мелкой моторики рук;

IV

Мониторинг

Развивать логическое мышление, умения составлять цифры,

-Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры)

-Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение)

-Развитие мелкой моторики рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...