Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Анастасия Игоревна

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей подготовительной к школе группы

Составила: педагог дополнительного образования

Васильева Анастасия Игоревна

Тема недели

Цель

Задачи

Используемые игры

Сентябрь

I

«Как Мишик рассказывал   истории»

Развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове.

-Продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

-Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10;

-Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи;

-Продолжать знакомить с гласными буквами, звуковым анализом слова;

-Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений;

-Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук;

-Знакомство с соотношением целого и числа

  • «Коврограф ларчик»
  • «Чудо – крестики» настольная игра
  • «Квадрат Воскобовича четырёхцветный»
  • «Геоконт»
  • «Игровизор»
  • «Геовизор»
  • «Чудо - соты»

Персонажи: Медвежонок Мишик

II

«Как зверята грибы собирали»

Развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между с собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки.

-Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

-Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10.

-Развитие внимания, произвольно памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

-Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова;

-Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений;

-Развитие конструктивных способностей детей.

  • «Коврограф ларчик»
  • «Квадрат Воскобовича двухцветный»
  •  «Квадрат Воскобовича четырёхцветный»
  • «Шнур – затейник»
  • «Прозрачный квадрат»
  • «Игровизор»

Персонажи: зверята

III

«Как Жужа встречал гостей»

Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать плоскостные фигуры.

-Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального рядя, порядковым и количественным значением числа.

-Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10

-Развитие внимания, произвольно памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

-Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова;

-Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений;

-Развитие конструктивных способностей детей.

  • «Коврограф ларчик»
  • «Квадрат Воскобовича двухцветный»
  •  «Квадрат Воскобовича четырёхцветный»
  •  «Прозрачный квадрат»
  • «Игровизор»
  •  «Чудо - соты»

Персонажи: Пчёлка Жужа

IV

«Как малыш Гео получил подарок»

Развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв слова.

-Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального рядя, порядковым и количественным значением числа.

-Усвоение счёта и отсчёта в пределах 10

-Развитие внимания, произвольно памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

-Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова;

-Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений;

-Развитие конструктивных способностей детей, воображение, мелкой моторики рук.

  • «Коврограф ларчик»
  • «Квадрат Воскобовича двухцветный»
  •  «Квадрат Воскобовича четырёхцветный»
  •  «Прозрачный квадрат»
  • «Игровизор»

Персонажи: Малыш Гео

Октябрь

I

«Как шуты развлекали короля»

Развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математически задачи; сравнивать одинаковые предметы, сделанные из разного материала, классифицировать предметы.

-Продолжить развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление);

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразование одних геометрических фигур в другие;

-Усвоение пространственных отношений:

- на плане и схеме;

- целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий);

-Развитие связной речи (объяснительная речь);

-Расширение словаря:

- активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета;

- активное использование слов, обозначающих действия с предметами.  

  • «Коврограф ларчик»
  • «Квадрат Воскобовича двухцветный»
  •  «Квадрат Воскобовича четырёхцветный»
  •  «Прозрачный квадрат»
  • «Игровизор»
  • Набор букв

II

«Как Околесик шёл на занятия в школу волшебства»

Развивать умения трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и не равные части, понимать отношения целого и числа.

-Продолжить сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры, линия, отрезок, луч);

-обобщенные понятия (многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

-Усвоение пространственных отношений:

-на плане и схеме;

-целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий);

-развитие связной речи (объяснительная речь);

-Расширение словаря:

-активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета;

-активное использование слов, обозначающих действия с предметами;

-Обучение грамоте;

  • «Геоконт»,
  • «Геовизор»,
  • «Чудо - цветик»,
  • «Коврограф Ларчик»
  •  Разноцветные веревочки
  • Схематичные рисунки репки и птички.

III

«Как кораблик Брызг - Брызг путешествовал»

Развивать умения сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей; сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значения многозначных слов.

-Продолжать развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости  части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи, расширение словаря;

  • «Чудо-соты »,
  • «Конструктор букв»,
  • «Кораблик Брызг – Брызг»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные веревочки

IV

«Как малыш Гео рассматривал цветок»

Развитие умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

-Продолжать развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Освоение состава числа 10, соотношение целого и части, при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел, место числа среди других чисел ряда, состав чисел из двух (нескольких меньших чисел) неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Развитие речи, расширение словаря.

  • «Чудо-цветик»,
  • «Логоформочки 3»,
  • «Фонарики.
  • Эталоны формы
  • «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Ноябрь

I

«Огород Всюся»

Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии. Усвоение  алгоритмом выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности  действий (внутри чтения схемы, способы и пути выполнения действий). Формирования графических навыков. Тренировка мелкой моторики пальцев и кистей рук. Расширение словаря.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков конструирования: конструирование по схеме

-Количественные отношения: счёт, отсчитывание предметов, соотнесение количества и цифры, сравнение групп предметов по количеству;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры, линия, отрезок, луч);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразование одних геометрических фигур в другие.

-Усвоение пространственных отношений;

-на плане и схеме;

-целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • Фиолетовый лес
  • «Коврограф ларчик»
  • «Чудо – соты»
  • Забавные цифры
  • «Игровизор»
  • Разноцветные верёвочки

Персонажи: Незримка Всюсь, малыш Гео, Девочка Долька, Капитан Гусь, Лягушата, Паучок Юк и т.д

II

«Путешествие на корабле»

Формирование устойчивого познавательного интереса, развитие умения сравнивать количества двух групп предметов (на сколько больше, меньше). Составление и решение текстовых задач.  Запись решения. Заполнение домика числа 5 на основе наглядности.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Развитие логики, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать и обобщать;

-Освоение пространственных отношений;

-.Количественные отношения натуральом ряду чисел, место числа среди других чисел;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Состав чисел второго порядка;

-Сложение и вычитание чисел;

-Неизменность величины при условии различий в суммировании.

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов.        

  • «Коврограф Ларчик»
  • «Кораблик Брызг – Брызг»
  • Разноцветные верёвочки
  • «Математические корзинки 5»
  • «Математические корзинки 10»
  • ИКТ

Персонаж: Капитан Гусь, лягушата

III

«Как Малыш Гео узнал о волшебном месте»

Формирование графических навыков; Освоение таких понятий, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; научится решать логико-математические задачи; умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Формирование графических навыков;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры, линия, отрезок, луч);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

Усвоение пространственных отношений:

-на плане и схеме;

-целого и части при делении на 2,3,4,5 частей;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие мелкой моторики

  • «Игровизор»
  • «Геовизор»

Персонажи: Малыш Гео

IV

«Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки»

Развитие умений рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Формирование графических навыков;

Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины, связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон);

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

-Усвоение отношений и зависимости части и целого  (целое больше части, часть меньше целого, зависимость величины части от размера целого предмета, деление целого на равные и неравные части);

-Развитие представлений о количественном счёте, линиях симметрии;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий)

-Развитие творческого мышления;

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Геоконт Малыш»
  • Игровизор
  • Геовизор
  • Чудо-соты
  • Чудо –цветик
  • Набор букв

Декабрь

I

«Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку»

Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; творческих способностей,

самостоятельности и мелкой моторики рук; умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление)

-Формирование графических навыков;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

-Усвоение пространственных отношений:

-на плане и схеме;

-целого и части при делении на 2,3, 4, 5 и более частей;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий);

-Развитие связной речи (объяснительная речь);

-Расширение словаря:

-активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета;

-активное использование слов, обозначающих действия с предметами;

  • «Геоконт Малыш»,
  • «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
  • «Чудо-крестики »
  • «Чудо-цветик»,
  • «Математические корзинки 5».

Персонажи: Галчонок Каррчик;

настольный театр «Красная Шапочка»

II

«Как мы встречали гостей в детском саду»

Развитие умений различать

предметы по размеру; самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве; запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

-Сериация по количеству и размеру;

-Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей;

-Обозначение пространственных отношений на плане и схеме;  

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда;

-Числа и цифры:

-состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел

-сложение и вычитание чисел;

-сложение одинаковых чисел;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий  по знаковым обозначениям, определение последовательности действий;

-Развитие связной речи:

-установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры;

-составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок;

-Расширение словаря;

  • «Геоконт Малыш»,
  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Чудо - соты»
  •  «Кораблик Брызг - Брызг»
  • «Коврограф Ларчик»

III

«Как мы

играли с

Малышом Гео и Девочкой Долькой»

Развитие умений самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбрать определенные фигуры из множества других; складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел;

-Место числа среди других чисел ряда;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий)

  • «Чудо - цветик»
  •  «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
  • «Счетовозик»
  • «Математические корзинки 10»

IV

«Как друзья

встречали

Новый год»

Развитие умений различать

предметы по размеру,

сравнивать их, находить связи

между предметами по размеру;

закрепить понимание

пространственных отношений;

определять предмет по его

части; самостоятельно

придумывать и складывать

предметные силуэты из частей.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел;

-Место числа среди других чисел ряда;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий)

  • «Чудо-цветик»,
  • «Чудо-крестики»;
  • коврограф,
  •  «Разноцветные веревочки»,
  • Карточки-схемы с изображением лисенка, медвежонка, зайчонка, домика, двух треугольников, двух прямоугольников, круга. Две карточки со схематичным изображением елок.

Январь

I

«Как друзья

выбирали

подарок для

Жужи»

Развитие умений выбирать

предмет по признакам из

множества других, различать

геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости

зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме, образцу и собственному

замыслу.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования (эталонных и других геометрических фигур из частей, с помощью подвижной линейки, по словесному алгоритму)

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

-Сериация по количеству и размеру;

-Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей;

-Обозначение пространственных отношений на плане и схеме;  

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда;

-Числа и цифры:

-состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел

-сложение и вычитание чисел;

-сложение одинаковых чисел;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий  по знаковым обозначениям, определение последовательности действий;

-Развитие связной речи:

-установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры;

-составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок;

-Расширение словаря;

  • «Чудо-соты »,
  • «Чудо-цветик»
  • «Логоформочки 5»
  • «Шнур-затейник»;
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Краб Крабыч, Галчонок Каррчик и Медвежонок Мишик.

II

«Как друзья

шли в гости

к Пчелке

Жуже»

Развивать умение составлять

число восемь из единиц, шесть

из меньших чисел, определять

порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел;

-Место числа среди других чисел ряда;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий);

-Развитие связной речи:

-установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры;

-составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок;

  • «Чудо-цветик»
  • «Волшебная восьмерка 1»
  • «Коврограф Ларчик»
  •  «Лепестки»

Персонажи: Краб Крабыч, Галчонок Каррчик и Медвежонок Мишик.

III

«Как мы ходили в гости к гномам»

Развитие умений различать

предметы по размеру,

определять пространственные

отношения в направлениях от

других объектов; составлять

предметные силуэты из частей

по замыслу и схематичному

рисунку.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо – крестики»
  • «Прозрачный квадрат»
  • «Геоконт Малш»
  • «Шнур-затейник»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Гномики

IV

«Как Малыш Гео

рассказывал

истории»

Развивать умение рассказывать о признаках поздней осени; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа из единиц и меньших чисел.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо - крестики»
  • «Чудо - соты»
  • «Геовизор»
  • «Коврограф Ларчик»
  • силуэтные схемы деревьев, цветов

Февраль

I

«Как Дракон Лого прилетел в

Фиолетовый лес»

Развитие умений понимать

пространственные отношения,

делить геометрические фигуры на равные и неравные части, понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры; составлять сюжетные картинки из частей геометрических фигур.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Освоение количественного счёта, пространственных отношений;

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Сравнение и анализ;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование :

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений) ;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Прозрачный квадрат»
  • «Логоформочки 5»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Коврограф Миниларчик»

II

«Как Мурашик

встречал

гостей»

Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел;

-Место числа среди других чисел ряда;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий)

  • «Четырёхцветный Квадрат Воскобовича»
  • «Геоконт Малыш»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «Забавные буквы»

III

«Как проходят

занятия в школе

волшебства»

Развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам,

разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Геовизор»
  • «Чудо-крестики»
  • «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: гномы, бумаги, фломастер

IV

«Как шуты

развлекали

короля

новыми

забавами»

Развивать умение складывать объемные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать

логико-математические задачи; сравнивать одинаковые

предметы, сделанные из разного материала, классифицировать предметы по существенным признакам.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо - крестики»
  • «Игровизор»
  • Лист с нарисованными шляпами

Март

I

«В гостях у Лягушонка»

Формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывать новые алгоритмы действий.

-Продолжить развитие логического мышления (сравнение, анализ, сопоставление);

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразование одних геометрических фигур в другие;

-Усвоение пространственных отношений:

- на плане и схеме;

- целого и части при делении на 2,3,4,5 и более частей;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий);

-Развитие связной речи (объяснительная речь);

-Расширение словаря:

- активное использование слов, означающих свойства и особенности предмета;

- активное использование слов, обозначающих действия с предметами.  

  • «2х-цветный квадрат Воскобовича»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Лягушонок

II

«Хранитель озера Айс»

Формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Соединение пронумерованных точек по порядку (в обратном порядке).

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Геоконт Малыш»
  • «Чудо – соты»
  • «Квадрат Воскобовича»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Гусь, Лягушка

III

«День рождения Девочки Дольки»

Формирование стремления радовать окружающих хорошими поступками; обогащение словаря формулами словесной вежливости; развитие творчества и инициативы при выполнении задания, умения доводить начатое дело до конца.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел;

-Место числа среди других чисел ряда;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий);

-Развитие связной речи:

-установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры;

-составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок;

  • «Геоконт Малыш»
  • «Чудо – цветик»
  • «Геоконт Великан»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки
  • Разноцветные кружки

Персонажи: Малыш Гео, Девочка Долька, Паучок

IV

«На что похожа радость»

Расширение представлений об эмоции «радость»; формирование умения передавать своё эмоциональное состояние используя различные выразительные средства; формирование положительных чувств и эмоций; поощрение самостоятельности, творчества, инициативы, дружелюбия.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • «2х-цветные квадраты»
  • Разноцветные верёвочки
  • Разноцветные кружки

Персонажи: Малыш Гео, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч

Апрель

I

«Угощения для друзей»

Тренировка умения ориентироваться на плоскости; тренировка умения работать в паре, втроём; тренировка навыка контроля, самоконтроля. Закрепления понятия о составе числа; закрепление образа цифры.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования (эталонных и других геометрических фигур из частей, с помощью подвижной линейки, по словесному алгоритму)

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

-Сериация по количеству и размеру;

-Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей;

-Обозначение пространственных отношений на плане и схеме;  

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда;

-Числа и цифры:

-состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел

-сложение и вычитание чисел;

-сложение одинаковых чисел;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий  по знаковым обозначениям, определение последовательности действий;

-Развитие связной речи:

-установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры;

-составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок;

-Расширение словаря;

  • «Чудо – соты»
  • «Фонарики»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки
  • Разноцветные кружки

Персонажи: Малыш Гео, галчонок Каррчик, Краб Крабыч

II

«Слоник Ляп – Ляп идёт в гости»

Тренировка умения двигаться в заданном направлении; тренировка умения сравнивать длины с помощью мерки; повторение понятий «отрезок», «ломаная», «кривая»

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Освоение количественного счёта, пространственных отношений;

-Выстраивание логических связей между частью и целым;

-Сравнение и анализ;

-Понимание того, что предмет состоит из частей;

-Конструирование :

-эталонных и других геометрических фигур из частей;

-с помощью подвижной линейки;

-по словесному алгоритму;

-Развитие графических навыков (обведение фигур и дорисовывание различных изображений) ;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Геоконт Малыш»
  • «Прозрачный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Слоник Ляп – Ляп, гномики

III

«Огоньки»

Развитие умения понимать пространственные характеристики (слева, справа, внизу, наверху); развитие навыка порядкового счёта (второй ряд, пятая клеточка, восьмой столбик); расширение знаний о составляющих «МиниЛарчика»: клеточки, ряды (лежат), столбики (стоят), область Льва, Лани, Пони, Павлина; Развитие умения симметрично отображать предметы относительно какой – либо оси; Формирование умения пользоваться элементами игры – кружками, верёвочками; Развитие связной речи, умения выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг, звезда), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи;

-Расширение словаря;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Коврограф Ларчик»
  • «Игровизор»
  • Кружки и зажимы
  • Пространственные карточки
  • Разноцветные веревочки

Персонажи: Малыш Гео, Гусеница Фифа, Магнолик и т.д

IV

«Зоопарк гнома Сержика»

Закрепление навыка ориентировки на плоскостном изображении, разделённом на квадраты; расширение представлений о многообразии животного мира; закрепление навыка правильного употребления предлогов и наречий.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел;

-Место числа среди других чисел ряда;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий)

  • «Чудо - цветик»
  • «2х – цветный квадрат»
  • «Коврограф Ларчик»

Персонажи: Девочка Долька, Ворон Метр

Май

I

«А ну – ка повтори!»

Совершенствование умения конструировать из верёвочек и передавать позу, изображённую на схеме; Развитие образных представлений и навыка «считывания схемы»; Формирование умения сопровождать действия речью; Воспитание интереса к игровому взаимодействию.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие (цвет, форма, величина);

-Освоение пространственных отношений, букв и цифр;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие речи;

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Развитие мелкой моторики;

  • «Коврограф Ларчик»
  • «Коврограф МиниЛарчик»
  • Карточки – схемы «Человечки»»
  • Разноцветные верёвочки
  • Разноцветные кружки

Персонажи: Малыш гео, забавные цифры

II

«Назови кто за кем стоит»

Упражнение детей в согласовании числительных с существительными; Упражнение в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования (эталонных и других геометрических фигур из частей, с помощью подвижной линейки, по словесному алгоритму)

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (внешняя и внутренняя области фигуры);

-обобщённые понятия (многоугольник);

-преобразования одних геометрических фигур в другие;

-Сериация по количеству и размеру;

-Определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей;

-Обозначение пространственных отношений на плане и схеме;  

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда;

-Числа и цифры:

-состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел

-сложение и вычитание чисел;

-сложение одинаковых чисел;

-Усвоение алгоритмов выполнения действий  по знаковым обозначениям, определение последовательности действий;

-Развитие связной речи:

-установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры;

-составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок;

-Расширение словаря;

  • «Чудо – цветик»
  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик

Персонажи: Пчёлка Жужа, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Девочка Долька

III

«Составь узор»

Обучение детей составлению узора по схеме; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Развитие внимания.

-Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Отношение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей (чем больше частей, тем меньше каждая часть, и наоборот; равенство частей целого между собой; чем больше предмет, тем больше одинаковых частей он включает);

-Обозначение пространственных отношений на плане, схеме;

-Количественные отношения в натуральном ряду чисел;

-Место числа среди других чисел ряда;

-Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел;

-Неизменность величины числа при условии различий в суммировании;

-Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий);

  • «Чудо – соты»
  • «2х – цветные квадраты»
  • «Чудо – цветик»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки

Персонажи: Девочка Долька, Капитан Гусь и лягушки

IV

«Машина для Фифы»

Развитие творческого мышления; развитие речи; развитие способностей к анализу и оценке сделанной работы.

-Продолжать развитие познавательных интересов и мотивации детей;

-Сенсорное развитие;

-Освоение пространственных отношений;

-Формирование навыков силуэтного конструирования;

-Усвоение свойств:

-геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, полукруг, овал, трапеция), структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершины), внешняя и внутренняя области фигуры;

-обобщённые понятия (четырёхугольник, треугольник, многоугольник);

-Усвоение пространственных отношений:

-усвоение плана как уменьшенного, смоделированного отношения между предметами;

-Усвоение отношений зависимости  части и целого (целое больше части, часть меньше целого);

-Связь изменения и неизменности числа в зависимости от расположения предметов;

-Развитие речи, расширение словаря;

  • «Чудо – соты»
  • «Коврограф Ларчик»
  • Разноцветные верёвочки

Персонажи: Магнолик и т.д

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей среднего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик»...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшей логопедической группы «Кораблик...

Содержание учебно-тематического плана дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши"

В публикации представлено содержание учебно-тематического плана работы кружка дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши". Занятия планируются и пр...