Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "А у нас в лесочке выросли грибочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Калашникова Людмила Михайловна

работа детей с пластилином

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми (средняя группа)

образовательная область «Художественное творчество»

Тема: 

«А у нас в лесочке выросли

 грибочки»

Воспитатель: Калашникова

Людмила Михайловна

МБДОУ д/с №22

г. Сафоново.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Задачи:

  1. Формировать у детей обобщенное представление о грибах.
  2. Развивать умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет.
  3. Упражнять в умении скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.
  4. Стимулировать активную работу пальцев рук.

Материал:

  • Плотный картон.
  • Набор пластилина.
  • Дощечка для лепки.
  • Салфетка для рук,
  • Подборка слайдов с изображением грибов.
  • Стека.

Ход.

В-ль: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

/воспитатель загадывает загадки и одновременно  идет просмотр слайдов с изображением грибов/

Над грибами – главный,

Гладенький  и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.     (белый гриб, боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый….                          (мухомор)

     Молодцы! Отгадали все загадки. А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (ответы детей) Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. Выбрали?  С чего начнем рисовать гриб? Верно – с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится  пластилин белого цвета. У боровиков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов ножки тонкие. Тем, кто будет рисовать мухомор, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тонкие колбаски.

     Колбаски готовы, прикладываем их к ножкам грибов, которые нарисованы на картоне. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе.

C:\Users\User\Desktop\ФОТО ФАКУЛЬТАТИВА\DSCN0260.JPG

     Для травы какого цвета пластилин возьмем? Зеленый. Возьмите несколько маленьких кусочков и скатайте небольшие колбаски для травинок. Затем приложите их к нижней части ножки и расплющите /размажьте/ в разные стороны.

Динамическая пауза

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо                  (выполняют махи руками перед лицом)

Закачалось деревцо                      (руки вверху, качаются вправо и влево)

Ветерок все тише, тише                (руки впереди, медленно приседают)

Деревцо все выше, выше.             (руки вверх, тянутся на носочках вверх).

     Теперь займемся шляпкой гриба. У боровиков они коричневые, гладкие, блестящие, а у мухоморов – вытянутые, красные или оранжевые в белый горошек. Возьмем пластилин нужного цвета, скатаем шарик, приложим в центр нарисованной шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей поверхности гриба. А теперь разгладим все неравности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать белые точки. Для этого скатайте тоненькую колбаску и разрежьте ее на несколько мелких кусочков, стараясь, чтобы они были одинакового размера. Теперь скатайте из кусочков шарики и прикрепите их к шляпке, прижимая пальцем.

/Дети заканчивают работы/

C:\Users\User\Desktop\ФОТО ФАКУЛЬТАТИВА\DSCN0266.JPG

Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Я сейчас буду читать вам стихотворение про грибы, а вы внимательно слушайте его. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте свою картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали «Наш боровичочек».

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой.

Молодцы! Какие же красивые грибы у вас получились, как настоящие лесные грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...