Занятие по аппликации «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лебедева Любовь Ярославовна

Занятие по аппликации .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №41 Комбинированного вида «Уголёк»

                      Занятие по аппликации «Дымковская лошадка»

                                  (старший дошкольный возраст)

                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                        Лебедева Л.Я.

                                                                             гр.№11                                                                                                                            «Звёздочка»

                                                                                                           

                                           г. Междуреченск,2018г.

Программное содержание :

1.Продолжать вырезать круг, используя метод сложенной бумаги гармошкой в несколько раз (пользоваться шаблоном для обрисовки круга, вырезать по шаблону)

2.Развивать мелкую моторику рук, цвет, эстетический вкус.

3.Закреплять умения детей самостоятельно составлять узор из нескольких элементов,

приклеивать готовые формы (хвост, гриву) по образцу воспитателя.

4.Воспитывать уважение  к народному промыслу, самостоятельность и творчество. Прививать интерес, любовь к народному искусству, к Родине, своему народу.

 Материалы : готовые шаблоны, дымковские игрушки, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки, ножницы, простые карандаши, полоски красного и голубого цвета ,готовые детали(хвост и грива)

Ход Нод.

Дети играют.

Создание ситуации.

-Ребята, интересно, что это тут появилось, не хотите  посмотреть? ( дети подходят к мольберту, на нём картинки)

-Кто знает, как они называются? (дымковские)

-Мы про них много узнали интересного.  Мы лепили игрушки, разукрашивали, знакомились  с элементами росписи.

-Какие характерные элементы росписи на дымковской игрушке? (круги, кольца, полоски)

-Какими цветами разукрашены игрушки? (красный, белый, жёлтый, зелёный)

-Почему назвали игрушки дымковские? (по названию села Дымково - дым стоял над селом, когда изготавливали игрушки)

-Кто знает, сколько раз рождается  игрушка? (три)    

 1раз-когда делают из глины.

2раз-когда обжигают

3 раз - когда расписывают.

-Краски замешивали на яйцах, белила на молоке.

-Игрушки делали разные, назовите их пожалуйста.( барыня, лошадки, козлики, птицы итд.

-Давайте их похвалим. ( ответы детей)

-Кто же изготавливает эти игрушки? (мастера, народные умельцы.)

-Кстати, ребята, вчера почтальон принёс письмо, на нем указан  наш адрес:

г. Междуреченск , ул. Октябрьская , д № 16, д /с « Уголёк», гр. «Звёздочка» - Это нам письмо? Давайте прочитаем его.

« Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, разукрасить игрушки. С благодарностью, Мастера».

-Поможем? (да) Ну тогда нам поможет волшебство:

-Раз, два, три - повернись,

В мастеров ты превратись!!!

-Найдите себе место, где вы будите трудиться  (дети усаживаются)

-Давайте не будем забывать о правилах пользования ножницами. (ответы детей).

-Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем украшать игрушку? (лошадку).

-Какими элементами росписи она украшена? (круги)

-Я хочу вам ещё раз напомнить и показать, как правильно вырезать круги из полоски бумаги, сложенной гармошкой (показ воспитателя на более крупном образце)

-Складываем лист бумаги пополам, ещё раз пополам, затем обводим карандашом с помощью шаблона круг, затем вырезаем.

Приступили к работе.

Физкультминутка:

2 сороконожки бежали по дорожке

Бежали, бежали, друг друга повстречали,

Так друг друга обнимали (2раза)

Еле-ели их разжали!

Приступаем к наклеиванию.

Оценка детских работ (у всех получилось, кому было трудно?)

-Мы молодцы, мы можем себя похвалить?                                                                                                                                                              

Похлопайте друг другу!

Собирают свои работы, что бы отправить в село Дымково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Дымковская лошадка"

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Изучение дымковской игрушки входит в программу обучения ...

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Дымковская лошадка"

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию                            ...

Конспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»

Конспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»Шишкина ИринаКонспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»      Аппликация «Дымковская лоша...

Конспект занятия по рисованию: «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»

   Задачи:- Закрепить знания детей о дымковской игрушке, об элементах дымковской росписи и цветовой гамме;- Совершенствовать умения дополнять и заканчивать образ дымковской лошадки за...

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить де...