Конспект занятия по рисованию: «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Глинтерник Марина Анатольевна

     Задачи:

- Закрепить знания детей о дымковской игрушке, об элементах дымковской росписи и цветовой гамме;

- Совершенствовать умения дополнять и заканчивать образ дымковской лошадки за счет деталей дымковской росписи (кружок, полоска, волнистая линия, точка);

- Совершенствовать эстетическое восприятие, чувство цвета;

- Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, приобщать к национальным-культурным традициям, расширяя и углубляя знания о дымковской игрушке;

- Развивать художественное восприятие, воображение, навыки рисования;

- Расширять и активизировать словарный запас детей: глина, дымковская игрушка, село Дымково;   

- Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.  

- Воспитывать уважение и труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal_2_2.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»

Марина Глинтерник                                                                                                  

Для средней группы          

Задачи: 

- Закрепить знания детей о дымковской игрушке, об элементах дымковской росписи и цветовой гамме;

- Совершенствовать умения дополнять и заканчивать образ дымковской лошадки за счет деталей дымковской росписи (кружок, полоска, волнистая линия, точка);

- Совершенствовать эстетическое восприятие, чувство цвета;

- Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, приобщать к национальным-культурным традициям, расширяя и углубляя знания о дымковской игрушке;

- Развивать художественное восприятие, воображение, навыки рисования;

- Расширять и активизировать словарный запас детей: глина, дымковская игрушка, село Дымково;    

- Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.  

- Воспитывать уважение и труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о дымковской слободе, о мастерах, о том как и из чего делали дымковские игрушки.

- Рассматривание дымковской игрушки (лошадка, барышня), узоров используемых для украшения дымковской игрушки.

- Разучивание стихотворения  

 Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил!

               

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты дымковских лошадок, кисточки, ватные палочки, краски, образцы - украшенные росписью силуэты дымковских лошадок.                                        

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте с Вами сделаем круг и поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

– А сейчас я Вам загадаю загадку:

Мудрый взгляд, густая грива, величава и красива, бьет копытом, хвост струится, словно ветер быстро мчится …   Кто это?                                                                                                

Дети: 

- Лошадка!

Воспитатель: 

- Правильно, но посмотрите ребята лошадка у нас просто белая, может с ней что-то случилось, может она гуляла и под дождик попала, и дождик смыл все ее красивые узоры.  Давайте поможем лошадке, раскрасим ее и она снова станет Дымковской игрушкой, красивой и яркой!

- Наши помощники дежурные уже приготовили:  краски, кисточки, ватные палочки!

Воспитатель:

- Ребята, а какими узорами будем украшать лошадку?

Дети:

- Волнистая линия, кружок, точки.

Воспитатель:

 - А чем будем ставить точки?

Дети:

- Ватной палочкой

Воспитатель:

- Мастера использовали яркие цвета, какого цвета краску мы возьмет?

Дети:

- Синюю, оранжевую, красную, зеленую, желтую.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советам, показом техники изображения тем, кто в этом нуждается, отвечает на вопросы детей.

Воспитатель:

- Рисовали, рисовали, наши пальчики устали, давайте разомнем наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои , их как хочешь поверни: (вращаем кисти рук)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали. (стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели. Повертели. (круговые движения кистью)

И работать захотели. (потираем руками)

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, но мы еще не всю лошадку раскрасили, давайте продолжим!

Заключительная часть

Воспитатель:

- Посмотрите ребята сколько красивых, разноцветных лошадок Вы сегодня нарисовали, старались и у Вас получились настоящие дымковские игрушки. Все большие молодцы!

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....

Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе

Основные задачи занятия: Продолжать  знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской  игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элеме...

Конспект занятия по рисованию "Дымковские мастера" (старшая группа)

Конспект занятия по  рисованию в старшей группе:  "Дымковские мастера"...

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить де...