Консультация для родителей « Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду»
консультация по аппликации, лепке на тему

Костромитина Ирина Анатольевна

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_ruchnomu_trudu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду»

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

У маленького человечка существует недолгий, но уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время, этот период жизни ребёнка неслучайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста.

В современном обществе очень высоко ценится творчество. В настоящее время творческие профессии - практически одни из самых популярных и востребованных. Развитие творчества должно обязательно «идти в одну ногу» со всеми остальными направлениями. Это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути, трудности. У каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то - в меньшей степени, у кого-то - в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.

Можно смело утверждать, что творческие способности есть у каждого ребёнка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается. Поэтому, развивать эти способности необходимо в теории и на практике.

Даже в главных нормативных документах сделан акцент на развитие творческих способностей ребёнка:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: «…педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155: « …образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей».

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребёнка с раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

Актуальность. Одной из важнейших задач, на современном этапе развития ребёнка, становится формирование творческой личности. Современные условия настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям, что может сделать только творческая личность. Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить  высокий уровень развития заложенных творческих способностей.

Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх.

Обеспечивает положительное эмоциональное состояние; развивается речь, повышается уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя; развиваются интеллектуальные способности; повышается сенсорная чувствительность; развивается воображение, пространственное и логическое мышление; развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, глазомер, синхронизируется работа обеих рук; развивается усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; развиваются творческие способности и эстетический вкус.

Использование различных материалов для работы является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира.

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении.

Задачи:

• способствовать познанию свойств материала,  желанию экспериментировать с ним;

• обучать детей приемам и способам выполнения работ из бумаги, ткани, пластилина, бросового и природного материала;                                                                                                                                          • развивать интерес детей к художественно-творческой деятельности;                                                               • развивать мелкую моторику рук;                                                                                                                         • развивать инициативу, внимание, память, фантазию и творческое воображение дошкольников;

• способствовать формированию положительных эмоций;                                                                             • стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства;                                                                                       • воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение;                                                                                       • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство коллективизма.

Материал для творчества: шишки, жёлуди, листья, камушки; коробочки, крышечки, СД-диски, шерстяные нитки, пуговицы, трубочки, ватные диски, фантики, салфетки, бумага, картон.

Принципы работы по ручному труду:

- от простого – к сложному;

- принцип систематичности;

- принцип тематических циклов;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип последовательности.

Рекомендации по ручному труду:

-  научить ребёнка бережному обращению с поделками;

- приучить ребёнка к самостоятельности: сам придумал, сам вырезал – подготовил, сам сделал;

-  доводить начатое дело до конца.

Ручной труд развивает у детей: речь, повышает сенсорную чувствительность; развивает мелкую моторику; развивает умение планировать свою работу, усидчивость и вкус.

Советы взрослым:

- поощрять ребёнка за идеи, самостоятельность;

- не мешать ребёнку, выполнять что-то самому и по-своему;

- уважать точку зрения ребёнка;

- не навязывать свою идею.

Развивается речь, повышается уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя;  развиваются интеллектуальные способности; повышается сенсорная чувствительность; развивается воображение, пространственное и логическое мышление; развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, глазомер, синхронизируется работа обеих рук; развивается усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; развиваются творческие способности и эстетический вкус.

Работа по ручному труду – это вид деятельности ребёнка, основным содержанием которого является созидание. В процессе работы происходит творческое общение, что становится подарком для тех, кто любит творить и трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала".

Материал содержит информацию для родителей о возможности развития творчества у детей при помощи природного материала....

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».

Консультация для родителей«Развитие творческих способностей дошкольников»....

Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...

«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду».

В.С.Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой ...