«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду».
презентация

В.С.Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т.е. раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prizentatsiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду».

Слайд 2

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).

Слайд 3

«Творчество – это качество , которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься»

Слайд 4

Актуальность. Ручной труд, с использованием различных материалов является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира.

Слайд 5

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста путем создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении .

Слайд 6

Задачи: Научить работать с различным подручным материалом, Научить детей с удовольствием мастерить, Развивать фантазию, Развивать внимание, Расширять представление детей об окружающем мире. Развивать самоконтроль в действиях.

Слайд 7

Материал для творчества . Природный материал: Шишки Листья, Камушки Бросовый материал: Коробочки Бутылочки и баночки Диски ватные и сд диски Крышки Трубочки Нитки Пробки Пуговицы Фантики Салфетки Бумага и картон.

Слайд 8

Этапы организации ручного труда : Первый этап- подготовительный: Познакомить детей с наиболее характерными особенностями материала (на нем можно рисовать, он рвется, мнется, сгибается в разных направлениях). Формировать представления об игровых действиях с бумагой, тканью и разнообразным бросовым и природным материалом, который можно использовать в игровых целях (скорлупки грецких орехов, листики, камешки). Второй этап – практический : Учить приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом. Развивать планирующую и регулирующую функцию речи в процессе изготовления различных поделок.

Слайд 9

Содержание ручного труда . Работа с природным материалом Декоративная аппликация Работа с бумагой и картоном. Коллажи из ткани. Изготовление панно, одежды кукол, деталей костюмов для игр.

Слайд 10

Принципы работы по ручному труду. От простого к сложному Принцип систематичности Принцип тематических циклов Принцип индивидуального подхода Принцип последовательности .

Слайд 11

Работа с природным материалом . Изготовление мелких и крупных поделок. Изготовление коллажей из сухих растений. Составление декоративных букетов. Оформление творческого уголка.

Слайд 12

Работа с бумагой и картоном . Аппликация из бумаги. Изготовление панно и открыток. Изготовление поделок. Объёмные фигуры.

Слайд 13

Работа с бросовым материалом . Изготовление поделок из ваты Изготовление украшений Изготовление из различных коробочек Плетение из проволоки Поделки из бутылочек Поделки из дисков сиди

Слайд 14

Рекомендации по ручному труду . Приучать ребенка к самостоятельности- сам придумал, сам вырезал, сам сделал. Научить ребенка бережному обращению с поделками. Не бросать начатое дело, не отвлекаться во время работы. А после окончания работы довести дело до конца.

Слайд 15

Ручной труд развивает у детей . Развивает речь. Повышает сенсорную чувствительность. Развивает воображение, и логическое мышление. Развивает мелкую моторику рук. Развивает умение планировать свою работу и усидчивость, и вкус.

Слайд 16

Работа с родителями. Родительские собрания Анкетирование Тестирование Папки передвижки Конкурсы Выставки Создание альбомов Совместные праздники экскурсии

Слайд 17

Советы воспитателям . Поощрять ребенка за самостоятельность в труде Не мешать ребенку сделать что то самому и по своему. Уважать точку зрения ребенка. Не навязывать свою идею

Слайд 18

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.

Слайд 19

Заключение. Работа по ручному труду – это вид деятельности ребенка, основным содержанием которого является созидание. Взрослым следует проявить терпение, своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребенку в работе над поделкой. Работа по ручному труду даст возможность творческого общения с ребенком и станет подарком для тех, кто любит творить, и трудиться.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники ручного труда. Методическая разработка.

Методическая разработка содержит конспект ООД по конструированию с элементами аппликации....

"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники ручного труда". Проект.

В разработке представлена работа по изготовлению поделок из одноразовой посуды....

Консультация для родителей « Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по ручному труду»

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении....

Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...

Развитие творческих способностей у детей в процессе ручного труда

quot;Развитие творческих способностей у детей в процессе ручного труда"...