"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники ручного труда". Проект.
проект по аппликации, лепке на тему
В разработке представлена работа по изготовлению поделок из одноразовой посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные виды ручного труда». Автор проекта: Смирнова Анастасия Сергеевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» п. Алексеевский Советского района. Исполнители проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Заказчик проекта: администрация МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл. База экспериментальной работы: МДОУ детский сад «Солнышко» п.Алексеевский Советского района Республики Марий Эл Вид проекта: творческий, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, сентябрь 2017 г. – первая половина декабря 2017 г.
Актуальность: “ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)
Цель: С оздание системы работы по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные виды аппликации. Задачи: Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из нетрадиционного материала, практические навыки работы с материалами и инструментами. Содействовать развитию мелкой моторики рук, созидательному отношению к окружающему миру . Способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей детей.
Предмет исследования: Изучение творческого развития детей 6-7 лет на занятиях по аппликации из нетрадиционного материала. Объект исследования: Одноразовая посуда.
Гипотеза: Развитие художественного творчества будет успешным если: Будет создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. У ребёнка будет развиваться познавательная активность, мышление, воображение, способность обобщать и анализировать. Новизна: Заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников через: Использование наряду с традиционными приёмами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности. Взаимосвязь непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей.
Формы организации работы: Совместная исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей и педагога, обеспечивающая доступность, наглядность. Самостоятельное взаимодействие с предметной средой.
Методы и приемы обучения: Словесные. Наглядные. Индивидуальная работа. Практические.
Ожидаемые результаты: Обучение: 1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации. 2.Представления о свойствах предметов. 3.Появление познавательной активности. Развитие: 1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей. 2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала. Воспитание: 1.Навыки общения в совместной деятельности. 2.Уверенность в собственных силах.
Мини риски: Затрудненность в приобретении материала для изготовления поделок. Низкая посещаемость детей.
Перспективы проекта : Проект «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные виды ручного труда» направлен на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной области «художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.
Изучение, анализ литературы Ленгина Ю. Фантазии из одноразовой посуды: волшебная мастерская, мои первые шедевры. - М.: Феникс, 2014 г. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. М.: творческий центр СФЕРА, 2007 г. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М.: Изд. дом «Цветной мир», 2010 г. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр . И доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Материалы интернет ресурсов. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры - забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
Диагностика уровня творческих способностей у дошкольников подготовительной группы
Диагностика уровня творческих способностей у дошкольников подготовительной группы
Творчество детей
Воспоминания о лете
В гостях у бабушки
Котята на прогулке
Волшебный колокольчик
Федорино горе
День Рождения Деда Мороза
Подарок для мамы
Сказочная птица
Бюджет проекта № п / п Наименование Кол-во Цена Сумма 1 Литература 1 120 120 2 Одноразовая посуда: Бумажные тарелки Бумажные стаканчики Пластиковые стаканчики 100 20 50 1 45 1 100 90 50 3 Канцтовары: Цветная бумага Цветная бумага для принтера Бумага для черчения Клей Цветные карандаши Простые карандаши 2 70 1 2 1 12 20 2 90 40 50 2 40 140 90 80 70 24 4 Бумажные салфетки 2 20 40 5 Ватные диски 1 40 40 6 Лента атласная 5 м 14 70 7 Бусины 10 4 40 8 Соломенные трубочки 1 уп . 10 10 9 Нити 1 20 20 Всего 1004
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1014683-1521980447.jpg)
Развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники ручного труда. Методическая разработка.
Методическая разработка содержит конспект ООД по конструированию с элементами аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1187134-1573985074.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации".
Конспект проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1182001-1582343719.jpg)
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369120-1638609387.jpg)
Проект «Радуга» «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»
Торопкина Дарья Геннадьевна...
Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации и рисования. Забавные рыбки.
Тип проекта: групповойДолгосрочный: 2 месяца...