Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации и рисования. Забавные рыбки.
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Тип проекта: групповой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации и рисования»
« Забавные рыбки"
Педагог дополнительного образования
Тигранова Е.В.
г. Кропоткин
2021 г.
Проект «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации и рисования».
«Забавные рыбки»
Педагог дополнительного образования Тигранова Е.В.
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: долгосрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети кружковцы, педагог дополнительного образования.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»
В.А. Сухомлинский.
Актуальность.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно, не зависимо от развития и способностей. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. По наблюдениям специалистов раннее развитие способности к творчеству, уже в раннем возрасте – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематические занятия и овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Проблема:
- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- не умеют выполнять задания по образцу;
- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности;
- Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
- Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность;
- Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;
- Формировать эстетический вкус.
Сроки реализации: август – сентябрь 2020года.
Гипотеза:
Если использовать нетрадиционные техники аппликации на занятиях с детьми, то у них появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Также важно развивать мелкую моторику у детей с нарушениями в развитии ,от этого напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития в художественном творчестве, сформируется учебно познавательная компетентность ( в соответствии с особенностями возраста и развития). Дети приобретут навыки совместного творчества – способность объединятся для общего дела. Дети научатся договариваться, действовать согласованно.
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
-Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикаций в журнале «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
-Проанализировать многообразие нетрадиционных техник в творчестве
-Разработать тематический план занятий по теме проекта.
-Обогащение знаний детей об окружающей среде:
Просмотр мультфильма «Русалочка»;
Просмотр фото и видео о подводной жизни в океане во всем её красочном многообразии.
2. Этап апробации. Работа с детьми:
Проведение занятий по аппликации. Проведение индивидуальной работы с детьми. Учить детей использовать различные материалы; вызвать положительное отношение к творческой деятельности.
3.Основной этап:
Тематический план
Тема Цель
- Разноцветные рыбки. Учить детей выполнять аппликацию в технике скручивания одноразовых салфеток и в технике работы с цветным песком, Развивать логическое мышление, ловкость рук, учить выполнять работу последовательно.
- Рыбки. Учить выполнять аппликацию в технике «мозаика из бумаги», способствовать развитию у детей внимания, мелкой моторики рук, любви к окружающему миру, умению доводить начатое дело до конца.
- Морские звезды, рыбки, медузы. Учить детей создавать объемные аппликации с помощью солёного теста, пластилина, развивать мышление, внимание, усидчивость и аккуратность в работе.
- Водоросли. Учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение наклеивать форму на основу.
- Витраж. Учить детей выполнять простой витраж на стекле, способствовать развитию аккуратности и усидчивости.
- Аквариум. Учить детей создавать объёмную композицию из готовых деталей, способствовать развитию воображения, чувства композиции.
4.Заключительный этап.
Организация выставки детских работ.
Список используемой литературы:
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» -М.: Скрипторий 2003, 2007.
Казакова Т.Г. « Развивайте у дошкольников творчество» -М.: Просвещение 2002
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликации в детском саду» - Ярославль: «Академия развития. Академия холдинг», 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-226959-1364136789.jpg)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ...
Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-1039778-1534321602.jpg)
План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1187134-1573985074.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации".
Конспект проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369120-1638609387.jpg)
Проект «Радуга» «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»
Торопкина Дарья Геннадьевна...