Конспект НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вечный огонь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_13_applikatsii_10_maya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Вечный огонь».
Цель: закрепление приемов аппликации в технике торцевания.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приемы аппликации в технике торцевания.
- Продолжать знакомить детей с историей родной страны. Рассказать детям о Дне Победы, расширить представления о героическом прошлом нашего народа.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.
Словарная работа:
Активизация словаря: защитники, война, ветераны, День Победы.
Обогащение словаря: «памятник», «монумент», «вечный огонь».
Демонстрационный материал: фотографии памятников «Неизвестный солдат», «Вечный огонь» в Москве, кукла – Петрушка.
Раздаточный материал: шаблоны Вечного огня, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Техника: прием аппликации в технике торцевания.
Предварительная работа: беседа о Дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, НОД по рисованию «Салют», с.р.и., дидактические игры на военную тематику.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и указания |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку, который был очень расстроен, потому что не поздравил своего дедушку с праздником Победы. И вообще Незнайка наверное не знает ничего про этот праздник. Давайте, ребята, мы ему расскажем. Мы уже с вами много говорили о праздновании Дня Победы. Когда празднуют это день? Что было в этот день много лет назад? Все верно, много лет назад была война. Давайте еще раз вспомним про это. Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них будет вечно. | - Здравствуйте! - Давайте. - 9 мая. - Война. | Орг. момент. Приветствие. Проблемная ситуация. Вопросы. Повторение пройденного материала. |
Основная часть | (На мольберте показываю иллюстрацию «Вечный огонь»). Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. - Кого мы поздравляем 9 мая? Что проходит в Москве на главной площади в этот день? И в этот день возлагают цветы к «Вечному огню», памятнику «Неизвестному солдату». Послушайте стихотворение «Вечный огонь» (Ю. Шмидт). Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне. Мы немножко с вами засиделись нужно нам размяться. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо встать. А теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим Вечный огонь! И одну работу подарим дедушке Петрушки. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной мной работы. Напоминаю детям этапы работы: 1.На шаблон Вечного огня наносится клей. 2.Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги. 3.Сомкните квадрат и прижмите к карандашу – получится цветная трубочка – торцовочка. 4.Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш. 5.Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест. Слежу за выполнением, оказываю детям индивидуальную помощь. | Дети рассматривают иллюстрацию вечного огня. - Ветеранов. - Парад Победы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. - Давайте! Дети наблюдают за воспитателем. Дети приступают к заданию. | Показ. Худ.слово. Стихотворение «Вечный огонь» Ю. Шмидт. Физ.минутка. Рассматривание образца. Показ. Закрепление техники торцевания. Выполнение работы в технике торцевания. Оказание инд. помощи детям |
Заключительная часть | В конце занятия благодарю детей за выполненные работы. - Молодцы, ребята! У вас получились отличные работы. Вы не забыли, что одну работу мы сделали для Петрушки. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? - Что показалось вам самым сложным? В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ. | - Мы сделали вечный огонь. Ребята помогают выставить свои работы на выставке. | Рефлексия. Анализ детских работ, похвала детей. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Интегрированная образовательная деятельность по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Через неповторимое детское творчество – верная ...
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности по аппликации по ФГОС «Сказочный лес» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие по аппликации в средней группе...
Мастер-класс в рамках РМО Тема: «Приёмы вырезывания в аппликации с детьми среднего дошкольного возраста»
Повысить профессиональное мастерство, профессиональной компетентности воспитателей, в области художественно – эстетического развития дошкольников....
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...
Занятие по художественно-эстетическому развитию, аппликации с детьми среднего дошкольного возраста «Половики»
Занятие по художественно-эстетическому развитию, аппликации с детьми среднего дошкольного возраста «Половики»...