Аппликация в средней группе: «Друзья для зайчика». 5 декабря 2018 год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Конспект занятия по продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zayka_na_pokaz.docx85.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Аппликация в средней группе: «Друзья для зайчика»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Тема: «Друзья для зайчика»

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.

Задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: Зайчик - игрушка, ватные диски, клей, картон, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, доски, салфетки.

C:\Users\user\Desktop\detsad-373844-1515049376.jpg

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришел гость, давайте поприветствуем его.

(Дети здороваются с гостем)

Воспитатель:- Ребята, сейчас прошу вас встать вкруг и взяться за руки. Давайте поприветствуем друг друга нашим стихотворением.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вводная часть

Воспитатель:- Прошу вас тихонько занять свои места.

-Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и  попробуйте её отгадать.

(Дети сидят на ковре, а воспитатель загадывает им загадку):

«Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку».

Дети: - Зайчик.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель:- Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик. Как вы думаете, откуда пришел зайка? Почему?

Дети:- Из леса! Потому, что заяц дикое животное и живет в лесу!

Воспитатель:- Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой наш зайчик?

Дети:- У Зайчика  длинные ушки;  Глазки у зайчика косые и черные;  У зайчика глаза как бусинки;  Задние лапы у зайчика длинные, а передние короче;  Зайка маленький;   У зайца пушистый хвостик.

Воспитатель:- Чем питается зайчик?

Дети:- Летом он ест траву, листочки, корешки, а зимой он ест кору деревьев, веточки.

Воспитатель:- Дети, скажите, какое время года у нас наступило?

Дети:- Зима!

Воспитатель:- Ульяна, скажи, пожалуйста, какое время года наступило?

Воспитатель:- Какие изменения происходят с зайчиком с приходом зимы?

Дети:- У зайчика изменяется цвет шубки – она становится белой.

Воспитатель:- Ульяна, каким цветом становиться зимой шубка у зайца?

Игра с мячом: «Какой он?»

Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду бросать вам мяч, тот, у кого в руках окажется мяч, должен будет одним словом описать зайца.

Дети:- Серый, ловкий, проворный, трусливый, быстрый, пугливый, пушистый, маленький, шустрый.

Игра: «Семья»

Воспитатель:- Давайте вспомним, кто есть в семье зайца.

(Педагог вывешивает картинку с изображением семьи зайца).

Дети: - Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, а детеныши – зайчата.

Воспитатель:- Давайте немного отдохнем и поиграем с зайкой! Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

Основная часть

Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, что-то с ним не так. Мне кажется, что наш зайчик немного грустный. Вы не знаете, почему он грустит?

Воспитатель:- Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он сам.

Воспитатель:- Ребята, может вы, сможете помочь ему? А как?

Воспитатель:- Зайчик принёс нам вот такие ватные диски, и сказал, что из них можно сделать замечательных зайчат, но не знает как.

Объяснение воспитателя:

Воспитатель:- Чтобы сделать зайчика нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на нашем листочке. Это голова и туловище. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам - это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю пополам, получились 2 полукруга, каждую половинку опять разрезаем  на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист.

Воспитатель:- Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступать к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище, кладём кисточку и приклеиваем на наш листок (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем). Лишний клей промокнем салфеткой, чтобы наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.

Воспитатель:- Давайте повторим правила работы с ножницами.

Инструктаж по технике безопасности

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Воспитатель:- Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

Самостоятельная работа детей

Воспитатель:- Прошу занять свои места и приступить к работе.

 (Дети выполняют аппликацию из ватных дисков, воспитатель оказывает помощь при необходимости).

Рассматривание готовых работ (выставка детских работ)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите, какой радостный стал наш зайка. У него появилось много друзей. Он говорит вам: « Спасибо!», за помощь!

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей?

Воспитатель:- У вас это сразу получилось?

Воспитатель:- Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков?

Воспитатель:- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:- Что было трудным для вас?