ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Друзья для снеговичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шатохина Татьяна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида г. Барнаул

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе № 10

«Друзья для снеговичка»

Дата проведения: 21.01.2020

Воспитатель: Шатохина Т.Ю.

Продолжительность занятия: 20 минут

Участники: дети 4-5 лет, воспитатель

Цель: Учить детей геометрическую фигуру «квадрат» преобразовывать в геометрическую фигуру «круг» путем срезания углов у квадрата, закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Задачи:

Образовательные: Учить детей геометрическую фигуру «квадрат» преобразовывать в геометрическую фигуру «круг» путем срезания углов у квадрата, учить детей составлять композицию на весь лист (А4).

        Развивающие: Развивать умение преобразовать одну геометрическую фигуру в другую, развивать воображение, мелкую моторику рук.

           Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, закрепить умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Материал: аудиозаписи «Метель», кисти для клея на каждого ребенка, клей, салфетка на каждого ребенка, клеенка на каждого ребенка, лист бумаги А4 голубого цвета на каждого ребенка, игрушка снеговик, снежинка, квадраты из бумаги белого цвета разного размера на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:  Речевой образец, указание, вопрос, повторное проговаривание, объяснения, показ картинки, иллюстрации.

Ход занятия

 1.Организационная часть (вводная)

Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

2.Основная часть

(Звучит аудиозапись «Метель»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Ветер, метель

Воспитатель: Да, ребята, это метель ,закружила, замела и снежинку нам принесла. Ребята, а если много - много снежинок будет, что это будет

Дети: Снег

(Дыхательная гимнастика «Снежок»)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что можно сделать из снега?

Дети: Горку, снеговика, снежки…

Воспитатель: Молодцы! А давайте посмотрим что же еще можно делать, когда снег.

(Воспитатель показывает картинки с зимними забавами)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали стук? Кто это может быть? (ответы детей)

(Открывают двери воспитатель заносит игрушку снеговичка)

Дети: Здравствуй, снеговичок.

Воспитатель: Ребята, снеговичок говорит, что ему очень грустно. Дети его слепили, а друзей у него нет. Что же делать?

Дети: Сделать ему друзей!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы пройдем к нашим столам и приступим к работе! Сделаем снеговичков.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у вас на столах?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются?

Дети: Размером.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, квадрат превращается в круг (делает показ). Посмотрите, у нас получились круги разного размера. А для чего они разные?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте вместе превратим квадраты в круги

(Воспитатель перед началом работы обязательно проговаривает правила работы с ножницами, как только дети закончили работу с ножницами, убрать ножницы в чехлы и убрать со столов).

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось. Теперь нужно из этих кругов сделать снеговика.

(дети по образцу делают аппликацию, нос, глаза и рот дорисовывают карандашами).

Дети: Мы сделали.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые. Давайте мы подарим их нашему снеговичку и ему никогда не будет скучно.

Дети: Держи, снеговичок, это твои друзья.

Дети вместе с воспитателем провожают снеговичка.

Воспитатель: Ребята, а дома вместе с родителями тоже из снега слепите снеговика, сфотографируйте и принесите в детский сад для альбома.

3.Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?

                        А зачем он к нам приходил? (ответы детей)

                        Из чего он сделан? (ответы детей)

                        Как мы ему помогли? (ответы детей)

                       

Литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. -Карапуз, 2010.-144 с.
  2. Комарова Т.С. – Мозаика-Синтез, 2018.-75 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»

Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...