Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузьмина Елена Владимировна

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_moy_sayt.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Автобус»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.

Задачи:

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета ;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Материал: Образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.

Предварительная работа

Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход занятия

Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе. Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом.

Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.

Что же делать? (сделать еще автобусы).

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузова втобуса. Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Физкультминутка. «Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие. Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе? Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса. А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: "Овощи на тарелке"...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”

Данный конспект предназначен для детей старшей группы. Формировать у детей умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. формировать представления о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема “Сказочная птица”

Данная разработка предназначена для детей старшей группы. Целью является научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду ...