Педагогическая разработка Тема: «Бумагопластика»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Копылова Наталья Сергеевна

Педагогическая разработка

Тема: «Бумагопластика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop_2.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАННО                                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»:

На педагогическом совете                                                                                                   Заведующий МБДОУ Детский сад

Протокол № 1 от 01.09.2018г.                                                                                                             «Тополек» с. Чапаево

                                                           Имулина М.А._________________

Приказ № 142 от 01.09.2018г.

                                                                                                                                                           

Педагогическая разработка

Тема: «Бумагопластика»

2018г.

с. Чапаево

Содержание

  1. Содержание………………………………………………….. 2
  2. Аннотация…………………………………………………… 3
  3. Введение    …………………………………………………... 4
  4. Основная часть………………………..................................... 6
  5. Заключение……………………………………………….......23
  6. Список использованных источников……………………….24

Аннотация

Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного

мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому

развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают Е. А. Флерина,

Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и т. д. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном

 возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия бумагопластикой. Кроме того это еще и замечательный способ развития мелкой моторики. Этот вид работы очень нравится детям.

2. Введение

Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал детей. В силу того, что каждый ребенок

является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

Бумага - основной материал для всех видов художественного конструирования, таких, как оригами, квиллинг,

вырезание всех типов, плетение, аппликация и объёмная пластика. Занятия по программе "Бумагопластика"

способствуют профилактике асоциального поведения, развитию креативности, расширяют художественный кругозор, формируют творческое отношения к окружающему миру, художественно-эстетический вкус, формирования бережного отношения к природе. По своему содержанию занятия с бумагой должны раскрывать индивидуальность ребёнка, развивать интуицию, воспитывать организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумагой, а также умение планировать творческий процесс.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи:

•        Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

•        Создавать условия для развития творческой активности детей.

•        Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

•        Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

•        Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

•        Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

•        Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Основная часть

Программа по курсу состоит из 7 разделов:

- Обрывная аппликация;

-Объемная аппликация;

- Поделки из цветной бумаги сложенной гармошкой;

- Торцевание;

- Квиллинг;

- Оригами;

- Модульное оригами – кусудама.

Срок реализации программы – 51 неделя. Возраст детей, участвующих в деятельности программы «Бумагопластика» - 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия –  30 минут.

Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие:

*           в начале каждого раздела проводится общее знакомство с моделями, которые могут быть получены в результате его освоения (модели в авторском исполнении).

*           знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом;

*           обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела;

*           знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения моделей и чертежей.

*           обеспечение готовыми выкройками-развёртками, модулями или другими деталями для занятий;

*           объясняются и показываются основные приёмы работы, выявляются общие и универсальные детали.

Условия  реализации программы

1. Педагог дополнительного образования проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.   Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

3.  Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

4.    Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа,);
  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы программы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу,

 фотографии детских работ  и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

Материально-техническое обеспечение программы:

Бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, картон цветной, гофрированная бумага, картон белый (формат А3), карандаши, фломастеры, зубочистки, клей ПВА, клей Момент, клей-карандаш,  скотч, ножницы, линейки, набор (инструменты) для квиллинга, мультимедиа для просмотра презентаций.

Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы

№ п/п

Раздел

Подготовительная группа

Общее

кол-во

занятий

Теория

Практика

1.

Обрывная аппликация

1

4

5

2.

Объемная аппликация

1

4

5

3.

Поделки из цветных полосок сложенных гармошкой

1

3

4

4.

Торцевание

1

4

5

5.

Квиллинг

1

7

8

6.

Оригами

1

7

8

7.

Модульное оригами - кусудама

1

3

4

Учебно – тематический план дополнительной общеразвивающей программы

(подготовительная группа 6 - 7 лет)

Раздел

Тема

Краткое содержание

Оборудование

Сентябрь

1.

Обрывная аппликация с использованием цветной бумаги

Теория

Познакомить с  особенностями работы в данной технике. Показать материалы и инструменты для работы. Показать примеры готовых работ.         

Картон с изображением, цветная бумага, клей, готовый образец работы.

«Закат»

Учить создавать картину из бумаги способом обрывания. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческое мышление. Закреплять умение работать с бумагой и ножницами.

Цветная бумага разных цветов,  белый картон, клей, ножницы, салфетки.

«Снегири»

Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию. Развивать у детей мелкую моторику рук. Формировать творческую самостоятельность. Развивать эстетический вкус. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ.        

Цветная бумага черного, красного, коричневого и синего цвета; белый картон; клей, ножницы, салфетки.

«Гора Медведь»

Вызвать интерес к созданию яркой работы

Развивать умения рвать бумагу на длинные  полоски. Учить аккуратно наклеивать.

Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

        

Цветная бумага, клей карандаш, картон, ножницы, тряпочка или бумажная салфетки.

«Корзина с фруктами»

(коллективная работа)

Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Развивать аккуратность и усидчивость. Учить детей сплоченно работать в коллективе.         

Ватман, цветная бумага различных цветов, клей карандаш, ножницы, иллюстрация корзины с фруктами, мольберт, салфетки.

Октябрь

2.

Объемная аппликация

Теория

Познакомить с новой техникой аппликации. Показать материалы и инструменты для работы. Показать примеры готовых работ.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

«Лилии»

Обучение приёму изготовления «конуса». Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о цветах.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к растениям.        

 Цветные круги из картона, цветная бумага, белая бумага, клей – карандаш, ножницы, серия иллюстраций с изображение лилий, карандаш, салфетки, мольберт.

«Кактус»

Учить детей соединять вырезанные детали и дополнять их отдельными частями. Учить детей пользоваться ножницами и клеем. Пополнять словарный запас детей. Учить правильно распределять детали на листе. Воспитывать аккуратность и собранность.

Цветная бумага зеленого и красного цвета, листы белой бумаги А4, клей, ножницы, иллюстрация кактуса, мольберт, салфетки.

«Осеннее дерево»

Формировать навык разрезания длинных полос.

Учить детей аккуратно склеивать длинные полоски в кольца. Развивать интерес к объемной аппликации.

Цветная двухсторонняя бумага; цветной картон (2 листа коричневого и лист зеленого цвета); ножницы простые.

«Ромашки»

(коллективная работа)

Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Развивать творческие способности ребенка, через создание аппликации.

Развивать мелкую моторику рук. Закреплять технические способности приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.        

Белая, желтая и зеленая бумага; Картон формата А3 с приклеенной заранее вазой; ножницы; клей карандаш; салфетки; иллюстрация с ромашками в вазе; мольберт; ножницы фигурные; клей карандаш; линейка, простой карандаш;

Ноябрь

3.

Поделки из цветной бумаги сложенной гармошкой

Теория

Познакомить детей с особенностями работы в данной технике «Поделки из цветной бумаги сложенной гармошкой». Показать материалы и инструменты для выполнения работ в данной технике. Познакомить с готовыми образцами работ в данной технике.

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, готовые работы в данной технике, мольберт.

«Куколка»

Познакомить детей с новым способом изготовления куколки из бумаги путем складывания ее гармошкой. Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. Активизировать словарный запас дошкольников. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.        

Цветная бумага, ножницы, клей, длинные палочки, образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, мольберт.

«Лиса»

Продолжать учить детей изготавливать лису путем складывания бумаги в гармошку. Учить детей правильно располагать части тела. Расширять представления о сказочном герое. Воспитывать любовь к русским народным произведениям. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.        

Цветная бумага оранжевого цвета, глазки и носик (заготовки), клей, ножницы, иллюстрации лисы из сказки, мольберт.

«Снеговики»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей сплоченно работать в коллективе. Закрепить с детьми навыки складывания  бумаги гармошкой.

Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать навыки декоративного конструирования, мелкую моторику рук.

Синий картон для основы, бумага цветная и белая, клей, ножницы, линейка, клей карандаш, мольберт, иллюстрация снеговика.

Декабрь

4.

Торцевание

Теория

Познакомить детей с особенностями работы в  технике «Торцевание». Показать инструментарий и материалы для работы. Предоставить возможные варианты работ в данной технике.

Квадратики их гофрированной бумаги, рисунок на бумаге или картоне, ватные палочки, клей, ножницы, готовый образец работы, мольберт.

«Рыбка» (на плоскости)

Учить детей работать в новой технике «торцевание». Развить цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и  кистей. Формировать интерес к аппликации и развивать эстетические чувства. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, творчество, инициативу.

Гофрированная бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы,

ватные палочки, рисунок «рыбка», образец готовой работы, иллюстрации рыб, мольберт, салфетки.

Цветок (на плоскости)

Расширять знания о строении и назначении цветов. Продолжать учить детей работать  в технике плоскостное торцевание на клее. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе.        

Гофрированная бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы,

ватные палочки, иллюстрации цветов, готовый образец работы, мольберт, салфетки.

«Мухомор»

(коллективная работа)

Учить детей сплоченно вести себя в коллективе. Формировать навыки взаимопомощи  при выполнении работы. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать навыки работы в данной технике.

Круг из картона для основы гриба, конус из ватмана для шляпки, гофрированная бумага разных цветов, салфетки, клей, ножницы.

«Ёлочка»

(коллективная работа)

Уточнить представление о Новогоднем празднике. Расширять и активизировать словарный запас. Закрепить с детьми навыки работы в технике торцевание. Развивать навыки работы с бумагой (складывание, накручивание гофрированной бумаги на стержень).Учить приемам декорирования. Развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление. Развивать мелкую моторику рук.        

Конус из картона для ёлочки, гофрированная бумага зеленого  и красного цвета, клей, ножницы, звездочка из картона золотистого цвета, мольберт, иллюстрации ёлочек.

Январь

5.

Квиллинг

Теория

Познакомить детей с новой техникой «квиллинг». История возникновения квиллинга.  Показать инструменты и материалы для работы в этой технике. Показать возможные варианты работ. Рассказать о правилах техники безопасности при выполнении работы.         

Полоски для квиллинга, стержень для накручивания бумаги, трафарет, пинцет, клей, циркуль, линейка, карандаш, готовые образцы.

«Снеговик»

Учить детей навыкам работы в новой технике «квиллинг». Учить скручивать тугой ролл, заданного размера. Учить складывать детали так, чтобы получалась фигура, дополнять фигуру деталями, создавая образ. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.        

Снежинка из картона, цветные полоски для квиллинга, стержень, трафарет, пинцет, клей, линейка, готовый образец.

«Снежинка»

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы. Учить детей скручивать новый элемент «полукруг» и «глаз» конструировать из них объемные поделки. Продолжать учить детей скручивать знакомые формы: «свободная спираль» и «капелька».

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Готовые белые полоски для квиллинга, картонные круги, стержень, трафарет, пинцет, клей, линейка, готовый образец, запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

«Черепаха на острове» (коллективная работа)

Учить детей скручивать новый элемент (форму) "треугольник". Продолжать учить скручивать элемент «глаз». Расширять кругозор детей и их словарный запас. Продолжать учить детей вырезать по шаблону. Познакомить детей с интересной информацией о черепахах.  Воспитывать заботливое отношение к животным.        

Картон, ножницы, простой карандаш, клей, полоски и инструменты для квиллинга, иллюстрация черепахи, мольберт.

Февраль

«Веселая семейка улиток»

Учить детей скручивать полоски

цветной бумаги в свободную спираль. Упражнять в аккуратном изготовлении деталей. Развивать творческое воображение, образную память, творческие способности. Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Картон зеленого цвета, цветные полоски и инструменты для квиллинга, клей, готовый образец.

«Цветочная поляна»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей скручивать элементы: «глаз», «ролл», «капля». Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе. Продолжать формировать навыки взаимопомощи при выполнении коллективной работы.

Ватман, цветные полоски и инструменты для квиллинга, клей, готовый образец, иллюстрации цветов.

«Открытка – 23 февраля»

Продолжать обучать навыкам работы с бумагой в технике «квиллинг». Учить детей скручивать плотную спираль. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотические чувства, желание порадовать папу, дедушку, братьев.

Картон А4 для открытки, полоски и инструменты для квиллинга, клей, иллюстрации 23 февраля.

«Ветка японской сакуры»

Закрепить полученные знания воспитанников при изучении техники «квиллинг», используя элементы «глаз» и «капля».

Продолжать совершенствовать умения в работе с бумагой. Формировать представления детей о культуре и традициях Японии. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Лист бумаги размером А3, красная цветная бумага; набор цветных полос для квиллинга; инструменты для квиллинга; ножницы; пинцет; гуашь; кисти; заготовки: 2 розовых квадрата,  белый прямоугольник, желтый квадрат, черный прямоугольник; клей.

Март

6.

Оригами

Теория

Познакомить детей с новой техникой «оригами». Рассказать историю возникновения оригами. Показать материалы и инструменты для занятий и правила пользования ими. Познакомить с базовыми формами оригами.        

Бумага, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, готовые образцы работ.

«Лягушонок»

Учить детей навыкам работы в новой технике  «оригами». Формировать умение работать по схемам. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе.        

Бумага зеленого цвета, черный фломастер, готовый образец лягушки – оригами, ноутбук, диск со звуками леса.

«Тюльпаны для мамы»

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах. Учить составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности его внешнего вида. Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.

Набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.

«Заяц»

Продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумажных квадратов для получения поделки «зайца». Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание. Закрепить и расширить знания детей о зайцах.        

Бумага светлых оттенков

( 2 квадрата со стороной 15 см), ножницы, степлер, фломастеры.

Апрель

«Голубь»

Учить детей складывать фигуру «голубя» на основе базовой формы «треугольник ».

Знакомить с новым приёмом в оригами «вогнуть вовнутрь» или «внутренняя складка».

Развивать наглядно–образное мышление, речь и фантазию. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. Воспитывать культуру труда.        

Презентация, готовый образец,

лист бумаги А4, ножницы.

«Японский журавлик»

Продолжать учить детей создавать поделки в технике «оригами». Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы. Познакомить с понятиями: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка». Развивать интерес к истокам искусства Востока, традициям  японцев. Воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание.

Мультимедийный проектор; фонограммы: японской музыки; мультфильм о Садако; бумажные квадраты для складывания журавлика (по числу детей); бумажный журавлик (демонстрационный макет).

«Бабочка»

(Коллективная работа)

Учить детей сплоченно работать в коллективе. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник). Воспитывать старание, аккуратность, ответственность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус.        

Ватман, клей, ноутбук, мультимедиа-проектор, готовый образец, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы.

«В гостя у тюленей»

Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, о характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.        

Листы картона синего, фиолетового цветов, ножницы;

квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изображения тюленей;

квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин;

клей; иллюстрации животных Севера.

Май

7.

Модульное оригами - кусудама

Теория

Рассказать историю возникновения модульного оригами – кусудама. Показать технику складывания. Познакомить детей с особенностями модульного оригами.        

Бумага для оригами, готовые образцы работ.

«Цветочный шар»

Научить складывать модуль кусудамы «цветочный шар». Развивать творческое воображение, аккуратность, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание, умение бережно обращаться с бумагой, сочетать цвета. Воспитывать интерес к созданию кусудамы, трудолюбие, целеустремлённость.        

Цветная бумага разных цветов;

ножницы; линейка; карандаш;

клей; нитки; ленточка.

«Волшебный шар»

Продолжать знакомить детей с техникой складывания бумаги «кусудама». Учить детей работать со схемами. Развивать конструктивные умения. Развивать творчество и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность        

Мультимедийный проектор для показа презентации; 6 квадратов разных цветов, ленточка, клей.

«Модульная звезда»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей сплоченно работать в коллективе. Учить складывать базовую форму «блинчик». Учить складывать модуль, соединять в шар- кусудаму. Научить варианту подвески и её креплению к шару. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать визуальную и тактильную память, логическое и пространственное воображение.

Цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш.

Коллективная работа по всем разделам бумагопластики

Учить детей сплоченно работать в коллективе. Закрепить умения и навыки по данным разделам в данной технике.

Ватман, клей, цветная бумага, цветная бумага формата А4, гофрированная бумага, полоски для квиллинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бумагопластика – очень увлекательное занятие, которое нравится и взрослым, и детям. Не каждый ребёнок имеет способности к рисованию или лепке, а такие техники как бумагопластика (с использованием пошаговой инструкции, технике выполнения, трафаретов и шаблонов, позволяет создавать оригинальные работы. Занятия с применением данных техник можно проводить как на НОД, так и в совместной с детьми работе вне образовательной деятельности.

Литература:

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997.
  2. Афонькин С.Ю. и др. “Кусудама - волшебные шары” М.: Аким, 1997.
  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991.
  4. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Ташкент.:1988.
  5. Гончар. В. Игрушки из бумаги, М.: 1997.
  6. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, – 212с., ил. 2007.
  7. Красивые вещи своими руками. Страниц: 96. Издательство: Мой мир, 2007 г.
  8. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,– 104 с.: ил. 2013.
  9. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, – 224с., ил. 1997.
  10. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, – 160с., ил. 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему "Бумагопластика"

Бумагопластика – ёмкое название, объединяющее различные техники: квиллинг, оригами,модульное оригами, изделия, выполненные в технике папье-маше – это тоже бумага и т.д.. Собственно говоря, какой...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного мат...

Педагогическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»...

Рецензия На педагогическую разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста».

РецензияНа педагогическую  разработку картотеки игр Тема: «Развитие логики и мышления у детей старшего и  подготовительного к школе  возраста». автор: воспитатель МАДОУ...

Выступление на педсовете. Тема: "Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Представление опыта работы кружкового объединения "Волшебная шкатулочка". Знакомство с техниками: Бумажный комочек", "Обрывание", "Петля", "Мозаика."...

Презентация на тему: "Бумагопластика как средство развития творческих способностей у детей"

Данная презентация раскрывает роль детского конструирования из бумаги в развитии и воспитании ребёнка....