Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Горячева Татьяна Сергеевна

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного материала используются бумажные салфетки. Общение с бумажными салфетками не заметно влияет на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет салфеток. У малыша появляется интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnye_salfetki_ii_mladshaya_gruppa1111.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2

городского округа города Райчихинска

Методическая разработка

по бумагопластике «Волшебные салфетки»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

срок реализации программы: один учебный год

Составитель:

воспитатель Горячева Т.С.

г. Райчихинск

2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного материала используются бумажные салфетки. Общение с бумажными салфетками не заметно влияет на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет салфеток. У малыша появляется интерес к аппликации.

Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка:

  1. укрепляются его пальчики (развивается как мелкая, так и крупная моторика рук);
  2. обогащаются сенсорные впечатления (на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  3. укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (даются знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);
  4. развиваются память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей);
  5. развивается умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату;
  6. развиваются аккуратность и усидчивость.

Цели и задачи:

  1. Накопление элементарного опыта в составлении композиции;
  2. Формирование простейших приемов работы с бумагой, умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  3. Формирование умения работать на разных по размеру листах бумаги коллективно и индивидуально.

Знакомство с техникой бумажная пластика начинается с некого отхождения от правильности действий:

  1. поручается ребенку порвать бумагу;
  2. скатать из нее комочки - смятие бумаги (сжимание бумаги в кулачке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комочка между ладонями (лист бумаги превращается в комочек, которому пальцы придают нужную форму));
  3. окунать комочек в клей (бумажный комочек опускают одной стороной в клей);
  4. прикладывать к основе;
  5. прижимать пальчиком.

Используемый материал:

  1. клейстер из муки или крахмала, клей ПВА;
  2. бумажные разноцветные салфетки;
  3. плотная белая бумага с нарисованными контурами из раскрасок;
  4. матерчатые салфетки.

Длительность:

Кружковая работа составлена для детей дошкольного возраста 3-4лет. Рассчитана на весь учебный год один раз в неделю по 15 минут в виде дидактических игр и упражнений. Проводится по подгруппам.


Месяц

Тема

Материалы

Цели и задачи

сентябрь

«Листок»

Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

листы бумаги-картона, осенние листочки

Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);

Закреплять знания  мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек);

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

«Божья коровка»

Салфетки бумажные темного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы картона

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;

Учить сминать бумажные салфетки «комочки»;

Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек);

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Яблочко»

Листы бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки

Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам);

Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый);

Учить мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки;

Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши).

«Цыплята на лугу»

Коллективная работа

Лист картона А4 с силуэтом курицы, желтые бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам);

Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую;

Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе;

Побуждать к активной разговорной речи.

октябрь

«Солнышко»

Коллективная работа

Лист картона А4 с нарисованным по контуру солнцем, салфетки желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение.

Развивать чувство формы;

Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

«Зонтик»

Лист картона, салфетки голубого и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, сюжетные картинки на тему «Дождик на улице»

Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко);

Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);

Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Улитка»

Листы картона с нарисованной по контуру улиткой, салфетки желтого цвета, матерчатые салфетки, клей в розетках.

Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика;

Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;

Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

«Ананас»

Листы картона, бумажные салфетки желтого и зеленого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

Формировать умение включаться в игровую ситуацию;

Закреплять знание о фруктах;

Закрепить умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.


Ноябрь

«Бант»

Разноцветные салфетки, вырезанные из картона бантики,  клей в розетках, матерчатые салфетки

Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;

Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

«Украсим  варежку»

Вырезанные из картонаварежки  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, набор зимней одежде.

Активизировать речь детей, повторяя названия зимней одежды;

Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу;

Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к одежде.

«Снежинки»  (по контуру)

Картон на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение.

Знакомить с сезонными изменениями в природе

(зима, снег, снежинки, мороз, холод);

Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;

Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом;

Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Снеговик»

Коллективная работа

Лист бумаги А4 с нарисованным  снеговиком, белые бумажные салфетки,детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко), клей в розетках, матерчатые салфетки, изображения снеговика.

Вызвать интерес к изображению снеговика;

Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;

Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении снеговика;

Развивать чувство формы;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.


Декабрь

Зайка

Лист голубого картона с нарисованным зайцем, белые салфетки, матерчатые салфетки, иллюстрация «зайка в зимнем лесу»

Вызвать интерес к изображению зайки;

Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;

«Мешок Деда Мороза»

Коллективная работа

Лист бумаги А4 с изображением мешка Деда Мороза, салфетки красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

«Праздничная елочка»

Коллективная работа

Картон зеленого цвета в виде конуса, разноцветные салфетки (красного, зеленого цвета), маленькая елочка и новогодние игрушки, музыкальное сопровождение

Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета);

Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»;

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом                                       создавая коллективную композицию

«Подарочная коробка с бантом»

Листы бумаги и изображением подарочных коробок, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Развивать чувство формы;

Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.


Январь

Елочные игрушки

Листы картона  с нарисованной елочной игрушкой, салфетки красного, синего, желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, елочная игрушка.

Развивать чувство формы;

Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности;

Создавать радостное настроение.

Зимний домик

Коллективная работа

Лист картона А4 с нарисованным по контуру домиком, салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация заснежиного домика.

Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте;

Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Февраль

«Золотая рыбка»

Лист картона с изображением рыбки, желтые салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, изображение золотой рыбки

Вызвать интерес к изображению золотой рыбки;

Формировать желтые  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;

Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении золотой рыбки.

«Ракета»

Листы бумаги темно-синего цвета с изображением ракеты, салфетки белого и синего цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, макет ракеты.

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;

Учить сминать бумажные салфетки «комочки»;

Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек);

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Звезда

Листы картона с нарисованной по контуру звездой, салфетки красного цвета, матерчатые салфетки, картинки с изображением звезды.

Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

«Кит»

Листы  картона   с изображением кита, салфетки синего  цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;

Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

Март

«Открытка для мамы»

Листы картона с нарисованной по контуру восьмеркой,  разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки.

Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем;

Закреплять умение располагать комочки  бумаги по контуру;

Развивать чувство формы и композиции;

Воспитывать чувство заботы о маме.

«Пирамидка»

Коллективная работа

Листы бумаги А4 с нарисованной  по контуру пирамидкой, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, пирамидка.

Развивать чувство формы;

Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

«Лев»

Лист зеленого картона с изображением льва, салфетки желтого  цвета,  салфетки матерчатые, клей в розетках.

Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;

Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

«Черепаха»

Коллективная работа

Лист А4 с нарисованной по контуру черепахой, салфетки коричневого цвета, матерчатые салфетки, клей в розетках.

Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте;

Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.


Апрель

«Петушок»

Коллективная работа

Лист бумаги А4 с нарисованным петушком, разноцветные  бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, игрушка-петушок.

Закрепить знания о домашних птицах;

Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Учить составлять композицию

«Цветок»

Картон на каждого ребенка (нарисован контур с цветком), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение.

Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);

Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;

Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру

«Воздушные шарики»

Листы картона с нарисованными по контуру шариками, салфетки синие, желтые, зеленые, красные,

клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров.

Упражнять в раскатывании комочков из бумажных салфеток;

Учить наклеивать комочки по контуру и внутри шарика (закрашивание)

Закреплять знания и называния цвета и формы;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

«Репка»

Листы картона с изображением репы, салфетки желтого и зеленого цвета, матерчатая салфетка, клей в розетках, чтение сказки «Репка»

Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.


Май

«Кораблик»

Листы картона голубого цвета с нарисованным на нем корабликом по контуру, белые и желтые салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, картинки с изображением кораблика.

Продолжать развивать чувство формы;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

Создавать радостное настроение.

«Гусеничка» коллективная работа

Лист А4 с нарисованной гусеничкой, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, игрушка-погремушка гусеница.

Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки;

Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;

Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру;

«Бабочка»

Листы картона с нарисованными на нем бабочками (контур), разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, картинки с изображением бабочек.

Формировать умение включаться в игровую ситуацию;

Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы;

Закреплять разнообразные умения детей.

«Дерево»

Коллективная работа

 Лист бумаги А4 с изображением дерева, салфетки зеленного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки.

Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте;

Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"

Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная...

Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом  моего исследования являются дети второй  младшей группы...

Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...