Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины" для детей смешанной группы (младший и старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1._samoonaliz_papilova.docx | 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Вниманию представлено занятие по художественному творчеству.
Раздел: Аппликация. Тема «Морские картины».
Непосредственно образовательная деятельность проведена с учетом возрастных особенностей и возможностей детей младшего и старшего дошкольного возраста. Тип деятельности: познавательно-развивающий.
При подготовке к данному занятию была проведена большая предварительная работа, которая включила в себя: беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена чистят реку», проведение отдельных опытов с водой. Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, просмотр презентации «Речные и морские жители подводного царства, заучивание загадок, разучивание п/и «Море волнуется раз…», оформление мини-музея «Волшебница-вода». В связи с этим было выбрано занятие по ИЗО, в ходе которого решались следующие задачи:
Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.
Решались следующие задачи:
(м) Обучающие. Учить детей передавать в изображении характерные детали морских обитателей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.
(с) Обучающие. Продолжать учить детей трафаретному вырезыванию.
Развивающие: Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.
Воспитывающие: Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую.
Главным стержнем занятия является реализация замысла детей в творческой деятельности. Все задачи взаимосвязаны между собой и решались комплексно. Это и определило вид и форму организации занятия.
Рационально была выбрана структура занятия.
Время проведения соответствовало нормам СанПин – 15 минут (м), 30минут (с), организовано занятие во время отведенное для НОД в режиме дня. В знакомой детям обстановке. При организации учитывалась смена деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети сидели на ковре, затем выполняли задания за столами, а затем стоя в центре группы перед магнитной доской.
Форма организационной деятельности: групповая.
1 часть – вступительная: Создание проблемной ситуации мотивировало детей на предстоящую художественную деятельность- для картинной галереи Нептуна создать красивые картины с изображением моря и морских обитателей.
2 часть - основная. При помощи игры «Отгадай, кто я?» дети старшего возраста загадывали загадки про морских обитателей детям младшего возраста и своим сверстникам.
Предлагаемый материал доступен для детей. Создана положительная атмосфера, которая сохранялась на протяжении всей деятельности, использовала мелодию «шум моря». Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети заинтересованно, с увлечением выполняли предложенные задания, упражнения.
На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: перед работой за столами была проведена пальчиковая гимнастика, потом физическая минутка, группа была проветрена перед началом образовательной деятельностью.
3 часть – заключительная детям была предоставлена возможность обсудить результат их деятельности: вспомнили последовательность и результативность выполнения заданий Нептуна.
4 часть – итог занятия – для продолжения развития игровой ситуации была внесена игра «».
Этапы:
1 этап – организационный момент (2 мин.);
2 этап – игровой (4 мин.) игровое упражнение, загадки;
3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их выполнение;
4 этап –(6 и 16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений;
5 этап – (2 мин.) физическая минутка;
6 этап – (2 мин.) итоговый, дети оценивают свои работы;
7 этап – (1 мин.) рефлексия, сюрпризный момент.
Считаю, что поставленные мною задачи полностью реализованы, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме.
Надеюсь, что детям понравилось, полученные навыки и приёмы, которые пригодятся для дальнейшего обучения в подготовке к школе.
Использованные приёмы: дидактическая игра «Отгадай, кто я?». Рассматривание готовых работ «Морские картины», чтение стихотворения в конце занятия, создание условий для выбора рамки, беседа, слушание «шума море», музыкально - подвижная игра «Море волнуется…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»
Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....