Конспект занятия в логопедической группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Белугина Элина Геннадьевна

Образовательные задачи:

• закрепить навык изготовления коробочки кубической формы

• учить детей преобразовывать её в другой предмет

• развивать творческое воображение

Технические задачи:

• совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой

• приучать детей экономно тратить бумагу

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность

• формировать эстетическую оценку

Материал и оборудование:

квадратные листы белой или цветной бумаги(21х21см, ножницы, клей; Предварительная работа:

Воспитатель рассказывает детям сказку «Маша и три медведя»

Ход занятия

Вводная часть Ребята посмотрите, кто к нам пришёл.

Правильно это Машенька.

Она пришла, попросить вас помочь ей

Сделать мебель для трёх медведей

Основная часть

Ребята давайте сделаем для медведей стульчики и столы. А, чтобы их сделать, нужно рассмотреть из каких частей они состоят. Посмотрите дети на мою мебель. Она сложена из бумаги. Давайте рассмотрим столик.

-Из каких частей он состоит?

-Правильно.

-У стола есть, ножки, столешница.

-А из каких частей состоит стульчик?

Верно.

-У стульчика есть тоже ножки, есть сидение, посмотрите, у стульчика

есть ещё и спинка.

Давайте ребята вспомним, как мы делили лист на много квадратиков.

-Какую форму напоминает лист?

-Правильно, квадрат.

Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развёртке надрезы с меньших сторон. Делается надрез на 1 квадратик в глубину по линиям сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю её. А теперь я беру оставшуюся полоску, разрезаю её пополам, и одну половинку в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получился стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось только вырезать ножки для стола и стула. Я беру ножницы и возле угла с обеих сторон немножко наискось вырезаю ножки. Вот и получились у меня стол и стульчик.

Физкультминутка:

Мебель

Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.

Мебелью зовет народ! Показать ладошки.

Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.

Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью

(движения наверх).

Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.

Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.

Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями

вправо – влево (4 раза).

И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.

Теперь ребятки приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы  детьми использую словесные методы. Проговариваю все действия работы.

При проявлении затруднений у детей, показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

Анализ детских работ

Ребятки сегодня вы все молодцы, правильно справились с заданием. У всех получились очень аккуратная мебель с чёткими линиями сгиба. Отмечаю наиболее аккуратные работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr_mebel.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей».

Образовательные задачи:

• закрепить навык изготовления коробочки кубической формы

• учить детей преобразовывать её в другой предмет

• развивать творческое воображение

Технические задачи:

• совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой

• приучать детей экономно тратить бумагу

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность

• формировать эстетическую оценку

Материал и оборудование:

квадратные листы белой или цветной бумаги(21х21см, ножницы, клей; Предварительная работа:

Воспитатель рассказывает детям сказку «Маша и три медведя»

Ход занятия

Вводная часть Ребята посмотрите, кто к нам пришёл.

Правильно это Машенька.

Она пришла, попросить вас помочь ей

Сделать мебель для трёх медведей

Основная часть

Ребята давайте сделаем для медведей стульчики и столы. А, чтобы их сделать, нужно рассмотреть из каких частей они состоят. Посмотрите дети на мою мебель. Она сложена из бумаги. Давайте рассмотрим столик.

-Из каких частей он состоит?

-Правильно.

-У стола есть, ножки, столешница.

-А из каких частей состоит стульчик?

Верно.

-У стульчика есть тоже ножки, есть сидение, посмотрите, у стульчика

есть ещё и спинка.

Давайте ребята вспомним, как мы делили лист на много квадратиков.

-Какую форму напоминает лист?

-Правильно, квадрат.

Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развёртке надрезы с меньших сторон. Делается надрез на 1 квадратик в глубину по линиям сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю её. А теперь я беру оставшуюся полоску, разрезаю её пополам, и одну половинку в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получился стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось только вырезать ножки для стола и стула. Я беру ножницы и возле угла с обеих сторон немножко наискось вырезаю ножки. Вот и получились у меня стол и стульчик.

Физкультминутка:

Мебель

Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.

Мебелью зовет народ! Показать ладошки.

Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.

Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью

(движения наверх).

Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.

Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.

Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями

вправо – влево (4 раза).

И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.

Теперь ребятки приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы  детьми использую словесные методы. Проговариваю все действия работы.

При проявлении затруднений у детей, показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

Анализ детских работ

Ребятки сегодня вы все молодцы, правильно справились с заданием. У всех получились очень аккуратная мебель с чёткими линиями сгиба. Отмечаю наиболее аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».

Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему " Мебель для Маши и трёх медведей"

Закреплять навык изготовления коробочки кубической формы.Учить детей преобразовывать её в другой предмет.Развивать творческое воображение.Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»

Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами....