«Глиняная посуда».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Семёнова Елена Вячеславовна

знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_posuda_iz_glinylepka.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству в старшей группе.

«Глиняная посуда».

Цель: Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины.
Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Познакомить детей с полезными ископаемыми(глина, песок, камни) и их свойствами
  • Учить детей сравнивать свойства и качества полезных ископаемых
  • Закрепить знания детей по лексической теме «Посуда»
  • Дать детям представления об изготовлении глиняной посуды

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры
  • Воспитывать у детей чувство гордости за достижения русского народа
  • Воспитание у детей бережного и уважительного отношения к труду

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Учить  детей видеть , понимать и ценить красоту в окружающем мире
  • Побуждать детей создавать красоту своими руками
  • Развитие  у детей мелкой моторики кистей и рук
  • Учить детей передавать форму предмета
  • Закреплять у детей различные способы лепки

ОО «Речевое развитие»

  • Развитие у детей связной диалогической речи
  • Обогащение словарного запаса детей
  • Продолжить знакомство с фольклором
  • Закрепит у детей умение использовать в речи сложные предложения

ОО «Физическое развитие»

  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Предупреждение утомляемости у детей

Материалы:
различные виды глины и песка, глиняная посуда,
лупы для рассматривания глины и песка, фартуки, доски для лепки, влажные тряпочки, глина для лепки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением глиняной посуды
  • Экспериментирование с глиной, песком и водой
  • Экскурсия в комнату «Русского – народного быта»
  • Беседа «Эволюция посуды»
  • Дидактическая  игра «Что изменилось?»
  • Настольные игры: «Народные промыслы»,  «Сложи узор»


                                       Ход занятия:
Педагог: Ребята, кто угадает, что лежит у меня на столе, под этой красивой салфеточкой?

Ответы детей:

Педагог: Здесь у меня полезные ископаемые. Кто знает, что такое полезные ископаемые?

Ответы детей:

Педагог: Это то, что добывается из недр нашей земли (ископаемое – от слова копать, а слово полезное - пользу приносит для человека).
Сейчас я подниму салфеточку, и вы сразу узнаете, какие полезные ископаемые есть у нас в нашем районе. Что это?

Ответы детей:

Педагог: А сейчас мы будем рассматривать и экспериментировать.
1. Сравниваем глину и песок:
Песок рыхлый – песчинки не прилипают друг к другу; а глина состоит из мелких частичек, которые прилипают друг к другу, как если бы мы взялись за руки и держали друг друга крепко-крепко.
2.Рассматриваем через лупу:
 Из глины можно лепить, а из сухого песка нет.
Глина лепиться, а воду она будет пропускать
 не будет.
Что можно делать из песка, где его используют?

Ответы детей:

Педагог: Что можно делать из глины и где ее используют?

Ответы детей:

 Педагог: Отгадайте загадку:
На круге рождалась,
В печи закалялась, воды не боюсь,
А уронишь, разобьюсь.
Закаленная в печи, так же как и кирпичи,
а уронишь, бьется, как она зовется?

 Ответы детей:

Физкультминутка:

Привезли мы глину с дальнего бугра;
(едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях).
Быстро, за работу чудо мастера! 
(руки на пояс, наклоны влево – вправо).
Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу, 
(показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем»).
Высушу, узором я его украшу
(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)
Кринки и кувшины, плошки и чашки
(показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища).
В жаркой печке обретут яркие рубашки
(показать руками «рубашки», руки на пояс). 
Педагог: Людей, которые делали глиняную посуду, называли – гончары. Повторите и запомните это слово.
Раньше на Руси очень много было мастеров по этому ремеслу, а сейчас – единицы.
И мы с вами сейчас попробуем прикоснуться к этой профессии и побудем гончарами. Мы попробуем сделать глиняную посуду для наших кукол. Вы согласны?

Ответы детей:

Дети занимают свои рабочие места и приступают к изготовлению глиняной посуды.

Далее следует дать высохнуть изготовленной посуде и по возможности произвести обжиг для дальнейшего использования.
Возможно провести второе занятие по росписи глиняной посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Мини-музей группы "Глиняная посуда"

Оформление и назанчение мини-музея в группе ДОО...

»Паспорт мини-музея «Глиняная посуда»

.Вид проекта :творческий, комплексный. Тип проекта :кратковременный Состав участников проекта :групповой. Цель проекта: Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и ...

История глиняной посуды

Представлен материал для детей об истории глиняной посуды (керамике)....

Конспект занятия «История глиняной посуды»

Конспект занятия для детей старшей группы «История глиняной посуды»...

Конспект занятия в подготовительной группе « Глиняная посуда» (гончарный промысел)

Гончарный промысел - это древнее ремесло. Давным - давно на Руси изготавливали различные глиняные изделия, причем делали это вручную преимущественно женщины.Позже появились гончарные круги.  В то...